Показать сообщение отдельно
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2017
Сообщения: 7
Репутация: 10 EvgenNSK репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахометра

Добрый день, коллеги!
Проблема с функцией автоматического закрывания дверей по сигналу тахометра.
Сигнализация Alligator SP-75RS. Авто – Toyota Belta 2012 (двигатель 1KR-FE, 3 цилиндра).
Провод сигнализации «тахометр» подключен к сигнальному проводу одной из форсунок. Согласно принципиальной схеме авто, на все форсунки постоянно приходит +12 В по одному проводу (прозванивается омметром между разъёмами, дает +12В относительно массы при повороте ключа в положение IGN), а второй провод в каждом разъёме подключен в ЭБУ, где стоят индивидуальные силовые транзисторы по схеме «открытый коллектор», которые коммутируют форсунки на общий минус согласно требуемой длительности их открытия.
Высокоомный динамик с разделительным конденсатором 0,1 мкФ, подключенный к сигнальному проводу относительно массы, дает резкие уверенные щелчки при работающем двигателе. Т.е. провод выбран судя по всему верно.
В настройках сигнализации стоит пункт «Контроль двигателя по тахометру».
Обучение оборотам ХХ выполнено.
Автозапуск с брелка работает 100%, за зимний сезон 2016-2017 г. ни одной осечки.
Включил программируемую функцию «Авто запирание дверей по сигналу тахометра». По логике сигнализации (звонил в техподдержку), когда обороты двигателя первый раз после пуска достигают двухкратного запрограммированного значения ХХ, на центральный замок идет сигнал запирания дверей. Но – ничего не происходит.
До Toyota Belta были две другие машины (ниссаны), на одной стоял Alligator D-1000, на другой D-1100RSG (я давний поклонник Аллигатора) – все работало как часы.
Сломал голову, что это может быть.
1) Ставил разделительный конденсатор 1 мкф х 250В в разрыв провода тахометра.
Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются.
2) Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.
Сделал простейший мультиплексор-сумматор на трех диодах (т.к. три цилиндра) с подтяжкой +12 в через резистор:
Вот описание: https://www.drive2.ru/l/4696554/
Промоделировал схему в Proteus – меандр ровный, с четкими фронтами.
Результат – тот же: Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.
Остается предположение, что на повышенных оборотах (более 1500, например) значение амплитуды на сигнальном проводе ниже, чем сигнализация способна распознать. Со слов техподдержки, требуемая амплитуда – от 3 – 3,2 В и выше.
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.
Прежде чем заморачиваться и паять, решил спросить Вашего совета, что делать.
Осциллограф принести в гараж проблематично (казенный, с выносом проблемы), поэтому посмотреть амплитуду сигнала на проводе сигнализации пока не могу.
Еще вопрос к разработчикам: что стоит на входе сигнализации, куда подключен провод тахометра? Триггер Шмидта? (и она именно считает кол-во импульсов). Или дифференцирующая RC-цепь? (и тогда длительность фронта импульса играет решающее значение).
  Ответить с цитированием