Показать сообщение отдельно
Завсегдатай
 
Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 72
Репутация: 10 Oxidant репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oxidant
Цитата:
Многоуважаемый Hydrazin, требуется Ваш совет.
Хотел бы скрытно установить в салоне базовый радиомодуль, оборудованный четвертьволновым штырем. Хотел бы поставить в стойку лобового стекла. При этом сам штырь будет отстоять от металла максимум на 2 см. Понимаю что это решение не лучшее, но пока другого приемлимого места скрытной установки не нашел. При этом будет обеспечено более менее вертикальное расположение. На данный автомобиль штатная FM-радиоантенна ставится в эту стойку.
Стойка на фото - со снятой обшивкой.
http://photos.streamphoto.ru/e/9/0/3...6e9caaf09e.jpg

1. Где стоит располагать блок передатчика? Cнизу ближе к торпеде или около потолка. Куда должно смотреть рабочее плечо антенны?
2. Можно ли оставить штатную изоляцию кабеля RG-6?
Есть основания полагать, что при таком близком расположении к стойке антенна будет плохо работать. Но можете попробовать поставить и проверить, если вам подойдёт дальность командного канала тогда так и оставите а если дальность будет малой, то переставите модуль под торпеду с горизонтальным расположением штыря антенны, я думаю что при этом дальности может быть больше чем на стойке.

По вашим вопросам:

1. Передатчик легче расположить снизу ближе к торпеде, штырь должен торчать вертикально снизу вверх.
2. Оставить центральный диэлектрик можно.
Вчера расположил RF-модуль с четвертьволновым штырем в стойке лобового стекла. Модуль был приклеен на скотч прям на металлическую стойку, антенна в термоусадке также лежит прям на металлической стойке. Ориентация - модуль в середине стойки, ближе к верхней части. Антенна смотрит градусов под 60 к горизонту, повторяя наклон стойки. Более вретикально мешала расположить надувная шторка.

Дальность приемлимая, у многих я так понимаю результат и хуже бывает.
Проверил по Google Earth.
Со стороны машины, где антенна экранирована стойкой лобового стекла и по идее дальности вообще никакой не должно быть - командный канал 350 метров в условия городской застройки, при отсутствии зданий, перекрывающих прямую видимость.
Канал оповещения в этом направлении - 606 метров, через несколько панельных многоэтажек. При этом действительно нашел место, где сигнал терялся и возвращаясь ждал и где он появляется вновь. А то за 2 минуты между контрольными посылками можно и на километр уйти.

В сторону, где антенна стойкой не перекрывается командный - 250 метров через угол панельной многоэтажки.
Брелок также с измененной антенной, но в частоту видимо не попал, поэтому эффективность брелка не сильно выше чем у штатного.
С RF-модулем, с горизонтальным расположением штыря на лобовом стекле дальность командного канала была не выше. Вот такой странный результат.
  Ответить с цитированием