Показать сообщение отдельно
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,893
Репутация: 12439 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
ПОЧТИ СО ВСЕМ СОГЛАСЕН, но не имею привычки спорить до упора т.к. мне важен результат а не победа в дискуссии ) (особо когда про CAN ничего не читал, думал шина с протоколом... что там хитрого ((((
https://www.youtube.cowatch?v=osULWSJ2fmY
https://www.youtube.cowatch?v=CFVFVpMXfMM
Если набрать заветные слова "CAN-шина в автомобиле", то будут еще материалы для изучения... Хитрого нет ничего. НО ЕСТЬ ПРОТОКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ, не знание которых и приводит к заблуждениям...

Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
на выхлопе лиш несколько вопросов:
зачем старлайн лезет в шину зная что она у опеля спит...а когда разбудит то засерает ей мозг. хотя AC команда машину будит.
Начнем издалека. Так как шина МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ, то ОДНОМОМЕНТНО быть передатчиком информации в неё может быть ТОЛЬКО ОДНО УСТРОЙСВО НА БОРТУ. Теоретически приемником информации могут быть НЕСКОЛЬКО УСТРОЙСТВ, но реально чаще всего и приемник только один... И ПОКА ЭТИ ДВА БЛОКА Общаются между собой (один передает информацию другому) - всё остальные блоки попользоваться шиной НЕ МОГУТ. Так как блоков на борту немало и чем нафаршированнее машина электроникой, тем блоков больше. Чтобы не было сумятицы существует ПРИОРИТЕТ пользования шиной. То есть у каждого из блоков есть идентификатор, определяющий ВАЖНОСТЬ как самого блока, так и информации от него. Чем важнее блок (с точки зрения того, кто писал протокол CAN-шины конкретного автомобиля) - тем выше его приоритет. В случае одномоментного обращения к шине нескольких блоков она предоставляется блоку с наивысшим приоритетом, остальные выстравиваются в очередь и ЖДУТ - пока шина освободится. Если шина уже занята и к очереди подходит очередной "покупатель", то он НЕ ВСТАЕТ В КОНЕЦ ОЧЕРЕДИ, а .... нагло влазит в неё, вставая между остальными в соответствии с его ПРИОРИТЕТОМ. Что это значит? Это значит что не "блатной" блок-"замухрышка" будет отодвигаться всё время в конец очереди и ждать-ждать-ждать... ПОчему так? Потому что не так уж и важно - переключится-ли климат контроль сразу после нажатия кнопки на нем кем-то из пассажиров (или это произойдет через секунду-другую), если в это же самое время был резко дернут руль, нажат торомз или наоборот педаль акселератора тем, кто сидит за рулем. Подумайте сами -ПОЧЕМУ ТАК и ЗАЧЕМ.

CAN-шина - это не просто куча витых проводов. Кроме них есть контроллеры шины. Их может быть не один, так как и шин в машине может быть не одна... ДЛя снижения потребления на борту в современных авто преусмотрено переключение электронных блоков в ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ при длительных простоях автоомбдиля. Часть из них полностью отключаются от питания релюхами, но должен быть "диспетчер", который и производит эти "веерные отключения" . Как правило это блок управления питанием или одноименная схема в составе BodiControlModule. В том числе и контроллеры CAN-шин (не всех) могут отключаться от питания. В этом случае полноценно шина функционировать не может! По крайней мере до тех пор, пока питание не будет восстановлено...
Задача "пробуждения" решается по-разному. Часть электроники может "просыпаться", увидев МЕТКУ - СМАРТ-клю.ч от машины в радиусе обнаружения, может реагировать на сработку микрика в ручке двери ваодителя и разумеется - полное просыпание ОДНОЗНАЧНО прописходит ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

Теперь про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Не про StarLine, а про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Она не была в машине с завода. Программиисты автозавода не думали про неё и не рассчитывали на её появление. Им это всё до лампочки. Потому :
1) производители сигнализаций пишут программулины для CAN-адаптеров сигналок так, что у сигнализации НАИНИЗШИЙ ПРИРИТЕТ. Подумайте -почему так сами. В результате - сигналка ЗОЛУШКА при использовании CAN-шины. Все бортовые блоки - МАЧЕХИ и её ДОЧЕРИ и тут даже папа-лесник не поможет...
Ей (золушке) послушать - что присходит в "королевстве" позволяют в самую последнюю очередь , а уж позволить ей что-то сделать - тем более - позволяют самой последней. И уж точно - никто не ждет, что она вломится В СПАЛЬНЮ и "поднимет всех на уши", когда "их величества" изволят "отдыхать"...
2) Лезть в шину "золушка" вынуждена, так как например для контроля тех же концевиков в том же опеле ПО АНАЛОГУ надо... разобрать 4 двери,сняв с них обшивки, вытащить из них в салон через гофры четыре провода (концевики встроены в замки дверей и инфа сних доходит только до блоков DoorControlUnit, а в САЛОН НЕ ВЫХОДЯТ, туда инфа о состоянии концевика попадает уже по CAN-шине...) и дотащить их до сигнализации, где подклчюить через диодную развязку... И это только один пример - почему использование CAN-шины сильно облегчает жизнь установщику...
3) Засирать мозг CAN-шине "золушка" не собирается, да и не страдает этим. Этим занимаются... ШТАТНЫЕ БЛОКИ. По мере старения авто начинаются проллемы в периферии, в датчиках. Начинаются сбои и ошибки. Блоки (приоррите которых выше "золушки") - начинают между собой собачитьсяч. ругаться, стучать друг на друга МАЧЕХЕ - гланому блоку на борту машины, чтобы он запоминил коды ошибок, рассудил и разнял драчунов, кого-то в чулан поставил, кому-то подзатыльник дал и посадил на "хлеб и воду" - ПЕРЕВЕЛ НА АВАРИЙНУЮ ПРОГРАММУ работы. И тут вдруг какая-то там "замарашка" пытается узнать - "а мотор-то завелся?" или "что там с тормозом?". Куда её пошлет мачеха, если сейчас ДРАКА между родными дочками идет? А?
4) Чтобы разбудить МАЧЕХУ ото сна, надо вежливо постучаться сначала в дверь опочивальни, а уж услышав "да-да, войдите" - склонив голову в поклоне, аккуратно вхоить в дверь и просить - чего надо в "такую рань". То есть УСТАНОВЩИК должен предусмотреть такую ситуацию и придумать - КАК РАЗБУДИТЬ "спящую красавицу", чтобы золушка смогла потом без проблем попользоватья шиной...
ВАРИАНТЫ ЕСТЬ. Если знать - какработает бортовая электроника и ... ЧТО МОЖЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ! Если тупо мотать провода - то таки да - ничего путного не выйдет.


Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN?
Плохих автомобилей нет. Есмть ТРУДНЫЕ автомобили для ГРАМОТНОЙ установки сигнализации. Не по вине сигнализации. не по вине CAN. И даже не по вине тех, кто придумал такой замороченный автомобиль. Есть вина того, кто ВЗЯЛСЯ за нелегкий труд УСТАНОВЩИКА и решил, что на этом пути знать надо только как зачистить провода и как намотать изоленты (синей) потолще.
Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие.
Не надо так огульно. Да, СОФТ ковырять лично я не собираюсь. Тем более - софт каждого автомобиля, который заедет. Для этого надо такую гору оборудования специфичного (и недешевого) и в такие дебри полезть, что можно наниматься на работу во все эти автоконцерны ТЕСТИРОВЩИКОМ их ПО по отлову БАГов и УЯЗВИМОСТЕЙ для несанкционированнгого проникновения... У меня другой круг интересов. И сигнализации в нем - не самые главные. Поэтому и в их софт я лезть не собираюсь. Жизнь коротока, а чем заняться - мне и так хватает.
Но зная НЮАНСЫ работы CAN-шины лично я НЕ РИСКУЮ и никогда не беру из шины те статусы, которые ВЛИЯЮТ НА стабильность и качество АВТОЗАПУСКА (зажигание, торомз, ручник, паркинг, мотор заведен), если их без проблем можно взять прямо с датчиков и первичных цепей. В этом случае "зоолушка" своими глазами может посмотреть на происходящее, а не кланяться "по телефону" мачехе, которая вечно сама "висит на линии" и нечасто её освобождает. И как ни обратись - там всё "занято" и "занято"... А УЗНАТЬ НАДО СРОЧНО!!! А то каша подгорит на плите, а цыплят лисы растащат со двора...


Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
направьте меня к грамотному установщику в МО )))
Все грамотные установщики StarLine, которые ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ - тут https://www.starline.ru/x96partners/
Кроме них немало и тех, кто не регистрируется, как я например. Таких ищем по сарафанному радио.
Цитата:
Сообщение от Alecs386 Посмотреть сообщение
зы шерхан какой то 97 года на выходе ))))
Тут не понял набора слов. Без комментариев.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием