Форум по автобезопасности -
автосигнализации
Контакты
Тема
:
Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Показать сообщение отдельно
GrigoryFF
Завсегдатай
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация:
78
22.03.2009, 14:57
#
67
Судя по форуму (теме) у PanDECTов есть проблема с возможностью блокировки на ходу, который сильно волнует владельцев данных иммобилайзеров.
Предлагаю вариант, который
обсуждался на форуме по Агенту
, не здесь.
К сожалению, на данный момент фирма MS не заинтересована в его реализации
Сейчас практически на всех современных машинах есть шина CAN, в которой доступны многие параметры состояния автомобиля, в том числе текущая реальная скорость.
Например, возьмем БК Multitronics, цена порядка 4х тысяч с кнопками, экраном и кучей функций. При установке он автоматически или вручную настраивается на тип шины CAN, после чего доступны скорость, обороты, температура двигателя и прочее. Если исключить ненужный обвес, а оставить только интефейс CAN->шина Alarmtrade, с кнопочкой (или программным доступом) для настройки на конкретную реализацию CAN, то цена будет сильно меньше чем полноценный БК.
Есть предложение по БЕЗОПАСНОМУ алгоритму блокировки для PanDECT (цитирую свое сообщение, соответственно Агент заменить на PanDECT)
Цитата:
Если потеряется метка, для того чтобы ехать дальше у легального юзера есть pin коды - один замена метки, второй, сервисный - отключающий блокировки совсем.
Для меня важно, чтобы в случае проблем с меткой на дороге мне не пришлось срочно думать - не влечу ли я в кого-нибудь и не влетит в меня кто, когда возникнет проблема.
Как намного проще бы было, если бы Агент с CAN брал скорость, обороты и тп. ! Не пытался по косвенным данным догадаться - что с машиной, а получая реальную информацию.
Скорость увеличилась с 0 до нескольких км/ч - надо проверить метку.
Изменилась нагрузка на двигатель (по терминологии Multitronics) - пытаются тронуться на холостых - проверить метку.
В этом случае нет необходимости контролировать обороты - пусть угонщики газуют на месте сколько угодно (только просигналить об этом на пейджер). Попытаются тронуться - заглохнут.
Скорость падает - тормозят - не важно каким способом - ножным, ручным, двигателем, в горку, об соседа спереди . Если была потеря метки - по достижении безопасного порога скорости - блокировать.
Кроме всего прочего, это сократит число точек подключения - а следовательно упростит монтаж. Вместо контроля оборотов/тормоза/датчика движения/периметра (двери,капот,багажник - хотя для этого может потребоваться специализированные под модель авто модули CAN) подключаемся только к проводке CAN.
Для контроля подключения к CAN - при пропадании параметров в шине - блокировать.
Прошу прокомментировать - возможно ли так реализовать в будущем? На каких машинах есть CAN с доступными нужными параметрами - можете
посмотреть на сайте Multitronicsa
. Цену готового компьютера я приводил, можете присмотреть там-же. При исключении ненужного функционала (экран, кнопки, и тп) цена вашего изделия думаю впишется в тысячу
По безопасности блокировки:
Допустим, блокировки бы включались при наборе/падении скорости до 5 км/ч, а если скорость выше - включались бы поворотники и сигналка (в смысле сирена) - для привлечения внимания окружающих водителей - по крайней мере запомнят, что такая машина с таким-то водителем поехала туда-то. А как только сбросит скорость до пороговой - заглохнет.
Ибо в этом режиме в случае угона, владельцу терять уже нечего, надо привлечь внимание к машине.
А не при угоне при потере метки - надо чтобы окружающие (сзади и по бокам) увидели и поняли, что рядом машина с проблемами в управлении.
Сделайте опрос на сайте для установщиков - какая реализация интерфейса с машиной им больше понравится - два провода к CAN или куча проводов к датчикам?
Подбейте статистику установок - на каком проценте машин, куда вы ставите комплексы с Агентом3, имеется шина CAN с нужными параметрами.
Внедрите интерфейс CAN - и вы продвинете его еще на ступень, при этом облегчив и работу себе (установщику) с подключением, и программистам, которым не придется возится с нечеткими данными - то-ли машина быстро едет, то-ли медленно и тд.
Надеюсь, у разработчиков Alarmtrade подход к безопасности отличается от
подхода разработчиков MS
:
Цитата:
Моё резюме такое: пока не будет универсального способа считывания сигнала о скорости, никто из установщиков не будет заморачиваться с его подключением. Поскольку, и каждого автомобиля этот сигнал свой. За исключением отдельных фанатов своего дела, которые на основании сделанных на месте научно-исследовательских работ ,"на коленках" могут сваять преобразователь сигнала с датчика скорости для системы, которая имеет соответствующий вход.
Что касается производителей, то задача получения данных о скорости у разных авто и преобразование этих данных для той или иной системы, сравнима с производством can- адаптеров и борт компьютеров. Это направление настолько емкое, что только им одним надо заниматься. Так вообщем-то и делают те производители, которые делают эти устройства.
Вот поэтому, никто из производителей иммобилайзеров и противоразбойных противоугонных систем даже не пытается работать в этом направлении. Овчинка выделки не стоит - нельзя заниматься разработкой целого направления для обеспечения одной только функции - безопасной блокировки на определенной скорости автомобиля.
Таховход - решение простое и универсальное. Хотя и где-то опосредованное, в том смысле что, для МКПП определение холостых оборотов совсем не означает, что автомобиль не движется. Однако при штатном, обычном стиле езды и особенно для автомобилей с АКПП это именно так: холостые обороты =остановка автомобиля.
Подключение : катушки и форсунки - вот они точно находятся под капотом, вполне доступны и сигнал управления (который необходим таховходу) универсален.
А данные о скорости проще получить, например, с gps-приемника (если он используется для охраны автомобиля )или с внешнего can-адаптера. Но что-то производители адаптеров не спешат добавлять данные о скорости в свои устройства.
Например, этот
http://www.tec-electronics.ru/page.html?p=3&id=184
Кроме реализации надежной безопасной блокировки, доступ к данным CAN даст возможность реализовать модули автозапуска, которые смогут:
а) контролировать пуск двигателя по параметру Обороты (не по косвенным данным)
б) программировать периодический автозапуск двигателя по температуре (при необходимости), заодно контролируя уровень топлива (при доступности его в CAN на конкретной модели автомобиля), и при необходимости отключая автозапуск - чтобы не оказаться с пустым баком.
Если у фирмы есть интерес к подобным предложениям, могу подкинуть еще идею:
Разработать открытый стандарт цифровой шины для подключения внешних модулей независимых производителей, например модуль дистанционного управления предпусковым подогревателем (ДУ ППП). Конкретно для Форд Фокусов -
www.autoplugin.ru
Автор данного устройства продолжает разработку данного модуля, и готов к сотрудничеству.
Опять же к сожалению относительно фирмы MagicSystem, их сигнализация MS600 не допускает использования канала автозапуска для ДУ ППП. Многие владельцы машин с ППП не используют автозапуск, но для реализации ДУ ППП вынуждены использовать доп.каналы вместо простаивающего в данном случае автозапуск.
Это относится как к Pandore, так и к MS600.
Хотя и при авто/дистанционном запуске, и при использовании ППП идут одни команды и ответы:
Пуск/Стоп, запуск прошел успешно/запуск неудался/цикл отработан - выключение
Прошу разработчиков ответить сюда либо в личку по возможности реализации данных предложений
.
Меню пользователя GrigoryFF
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GrigoryFF