Форум по автобезопасности -
автосигнализации
Контакты
Тема
:
Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Показать сообщение отдельно
GrigoryFF
Завсегдатай
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация:
78
25.03.2009, 00:23
#
100
AChiller
,
чтобы не путаться - я имел в виду то, откуда берет данные БК Multitronics:
http://www.multitronics.ru/vag/
Цитата:
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
...
Легкое подключение.
Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!
...
Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики.
Если правильно использовать терминологию, то CAN - физическая шина, OBD2 - протокол передаваемых данных, наверно так?
Могу еще сослаться на статью
Чем отличаются протоколы OBD2, CAN, SAE, VPW, PWM и пр. и как вообще с этим всем разобраться?
Цитата:
Чем отличаются протоколы OBD2, CAN, SAE, VPW, PWM и пр. и как вообще с этим всем разобраться?
Протокол OBD2 определяет единый стандарт наборов данных о неисправностях и параметрах реального времени, обрабатываемых ЭБУ. Иначе говоря, он определяет, "что мы диагностируем".
В рамках протокола OBD2 существуют протоколы, я бы скорее назвал их интерфейсами передачи диагностической информации. На сегодняшний день, их пять:
- ISO9141
- ISO14230 (KWP2000)
- ISO15765 (CAN)
- SAE J1850 VPW
- SAE J1850 PWM
Они определяют такие параметры как формат передачи диагностической информации, ее скорость, управляющие сигналы и пр. Иными словами, интерфейсы определяют метод передачи данных или "как мы диагностируем".
ISO - международный стандарт, но применяется он в большей степени в европейских автомобилях, а также в азиатских, предназначенных для европейского рынка.
SAE - американский стандарт, но он также нередко используется в автомобилях азиатского производства, предназначенных для американского рынка.
Таким образом, для диагностики по протоколу OBD2 важно не только то, чтобы сканер и автомобиль поддерживали этот протокол, но и соответствия реализованных в них интерфейсов.
Этот В&О был найден в Автодиагностика.RU - Автомобильное диагностическое оборудование для автосервиса, компьютерная диагностика автомобилей
И насчет CAN
CAN-интерфейс в микропрцессорных системах управления
Цитата:
CAN (controller area networks) - асинхронная последовательная шина с одной логической линией, имеющей открытую структуру с эквивалентными узлами. Физический уровень CAN - шины представляет собой соединение "монтажное И" между всеми устройствами, входящими в шину. CAN - узлы представляют собой контроллеры, осуществляющие процедуру приема-передачи данных и имеющие логику обслуживающую ошибки. CAN - узлы соединяются с шиной двумя сигналами, RxD для приема с шины и TxD для передачи на шину. Все узлы изначально включены на прием информации. Принято следующее соглашение о состоянии шины: пассивное (recessive) состояние шины соответствует уровню логической 1, а активное (dominant) состояние соответствует уровню логического 0. Когда по шине не передаются сообщения, она находится в пассивном состоянии. Передача сообщения всегда начинается с доминантного бита.
Каждая посылка на шине содержит до восьми байт данных и идентификатор, указывающий приоритет и назначение сообщения. Дополнительная информация, содержащаяся в посылке, позволяет определить тип посылки и осуществить проверку на ошибки. Сообщения, передаваемые по шине, не содержат прямого указания адреса сообщения. Идентификатор определяет только приоритет сообщения и его обозначение. Все CAN - узлы на шине читают одну и ту же информацию и каждый узел решает, принять ли данное сообщение или игнорировать его. Сообщение, передаваемое для нескольких узлов, принимается ими одновременно, что важно для синхронизации в системе управления.
Благодаря арбитрации шины, сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Сообщение, имеющее идентификатор с меньшим значением, обладает более высоким приоритетом.
Типичная структура CAN-сети:
.
Меню пользователя GrigoryFF
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GrigoryFF