Форум по автобезопасности -
автосигнализации
Контакты
Тема
:
Увеличиваем дальность DXL2500 своими руками
Показать сообщение отдельно
jbr
Завсегдатай
Регистрация: 13.03.2009
Сообщения: 34
Репутация:
39
01.04.2009, 11:39
#
4
Ув. Hydrazin! Возможно ли уточнить следующие параметры:
1. Диаметр провода (той центральной жилы RG-6), возможно, попробую использовать посеребренный провод;
2. Тип термоусадки и ее номинальный размер (или более точную геометрию катушки с рис. 2.1) ;
3. Что за изоляторы установлены на концах вибраторов.
Доработка радиомодуля по полю на 6 дб - это ОЧЕНЬ ХОРОШО, но дальнейшее улучшение нужно искать либо в увеличении мощности (и конфликте с органами радионадзора), либо - в построении "продвинутого" радиоканала, как делают в некоторых системах связи, и здесь простым пользователям модернизация уже "не по зубам". Кстати, у меня в комплект PDL2000 входил уже новый радиомодуль, как на фотках, на основании чего делаю вывод: дальность связи в более новой модели увеличена только за счет "вылизывания" радиомодуля и доработки радиочасти брелока.
Если можно, то небольшое лирическое отступление на тему "что же сделано и что можно сделать". Итак, для улучшения надежности радиоканала, нужно реализовать следующие решения:
1. адаптивный выбор поддиапазона, в зависимости от уровня помех (вроде уже сделано);
2. применение помехоустойчивого кодирования небольшой эффективности, порядка 2-3 дБ, для борьбы с помехами на близком расстоянии, что эффективнее многократного повторения, использованного в PDL (в принципе, реализуемо без изменения схемотехники радиочастей);
3. адаптивная регулировка энергии информационного символа в зависимости от дальности связи, хотя бы двухуровневая (переход к сигналам с большой базой при работе на дальних расстояниях, скорее всего потребуется процессор с большей пиковой производительностью, например, ARM7).
Последний пункт мне видится очень важным и может быть реализован следующим образом:
вблизи (50-100 м) все работает в том же режиме, что и сейчас, а при потери связи, база посылает в эфир сигналы высокой энергии (большой длительности), соответственно, команды с брелка - тоже. При этом, система становится "тормозной", но можно реализовать управление на расстояниях, значительно больших, чем у NB сигнализаций при сохранении "диалоговости" и надежности.
Конечно, сигналка с усложненным радиоканалом будет стоить дороже, но, как мне кажется, за двухстороннюю связь на 1-2 км и диалоговый код, пользователь будет готов отдать больше денег, пусть даже реакция системы при удалении от автомобиля будет становиться "тормозной".
.
Меню пользователя jbr
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от jbr