Форум по автобезопасности -
автосигнализации
Контакты
Тема
:
Увеличиваем дальность DXL2500 своими руками
Показать сообщение отдельно
Hydrazin
Сенсей
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Одесса Мама
Сообщения: 738
Репутация:
1067
08.04.2009, 15:01
Вариант улучшения спиральной антенны штатной конструкции.
#
18
Было принято решение попробовать изготовить спиральную антенну в штатном формфакторе с улучшенными излучательными характеристиками, для того чтобы можно было её применить не изменяя штатных габаритов корпуса радиомодуля.
На фото показан внешний вид усовершенствованной антенны в штатном формфакторе. Антенна представляет собой спираль намотанную из жилы от кабеля F690BV Cu (RG-6) на оправе диаметром 4 мм и содержит 22,5 витка. Данные указаны с учётом влияния пластикового корпуса, без корпуса модуля частота резонанса находится значительно выше рабочго участка частот. По эффективности данная антенна превосходит штатную на 5-6dB т.е. излучает в эфир в 4 раза больше мощьности (я ожидал гораздо более худших результатов). У такой антенны значительно уже полоса чем у тех что были показанны выше по теме. Также хоть она и создаёт хорошую напряжённость поля, на больших дистанциях лучше будет работать антенна длиной 6-8 см. Также надо понимать что чем узкополосней антенна тем сильнее влияет на работу лобовое стекло.
Изготавливается антенна следующим образом - на стальную оправу наматывают медную жилу виток к витку где-то 25 витков, далее между витками вставляется лезвие чертёжного ножа и навинчивают им от начала до конца спирали, раздвигая витки между собой. После того как витки были раздвинуты между собой на некоторое расстояние, двумя руками с двух концов, спираль сжимается до упора. При этом расстояние между витками уменьшится до минимального и таким останется - это наш заданный, повторяемый шаг намотки. После этого откусываем кусачками лишние витки так чтобы осталось 22,5 витка.
Полученные две спирали впаиваются в штатные места радиомодуля. Но новые спирали своим диаметром больше чем штатные и в корпус не помещаются. Для того чтобы они вместились в корпус необходимо рассверлить под них место сверлом на 6 мм с обеих торцов корпуса. Для этого по торцам каждого плеча корпуса (в их центре) аккуратно просверливается маленькое центрирующее отверстие диаметром 2-3 мм. Далее крепко сжимая пальцами две половинки плеча корпуса для того чтобы при сверлении они не раскрывались, расширяем их внутренний диаметр по всей длине каждого плеча. После данной процедуры новые спирали нормально помещаются в корпус и он нормально закрывается. Получившиеся отверстия по бокам плечей можно закрыть любой пластиковой заглушкой на ваше усмотрение.
Для того чтобы медные спирали не потемнели со временем, их погружают в сильно разбавленный ацетоном или смывкой, прозрачный лак для ногтей. Избыток жидкости с силой стряхивают со спирали, для того чтобы высохший лак не склеил между собой витки, лучше это делать резкими щелчками пальца по концу спирали, держа её при этом в плоскогубцах за отвод для подпайки. Так удаётся выбить всю жидкость находящуюся между витками. Если лак останется между витками то частота резонанса спирали уйдёт вниз на непредсказуемую величину и придётся её подстраивать путём откусывания кусочков витка, такие проблемы нам не нужны.
Всё, после высыхания на поверхности спирали останется тончайший защитный слой лака. Впаиваем их в модуль, закрываем корпус и наслаждаемся увеличенной дальностью связи.
Миниатюры
__________________
Квантовая механика.
.
Меню пользователя Hydrazin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Hydrazin