Форум по автобезопасности -
автосигнализации
Контакты
Тема
:
Связка PDL2000+HM-05+Defen.Time
Показать сообщение отдельно
dxp
Новичок
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Novosibirsk
Сообщения: 21
Репутация:
10
18.05.2009, 13:11
Связка PDL2000+HM-05+Defen.Time
#
1
Всем привет!
Преамбула.
Имеется сабжевая связка оборудования. Функционально все ок. Но есть неприятный момент.
При постановке на охрану (и при снятии с охраны и включении зажигания) закрывается (открывается) замок капота, как и положено. При этом раздается характерный звук (похож на "вж-ж-и-к") - это "голос" замка капота (исполнение с электромотором). Когда поставили все это хозяйство (декабрь 2008 года), то звук этот был коротким - заметно короче полсекунды. Но спустя некоторое время он вдруг сам собой удлиннился и звучит теперь почти секунду.
Вопрос, собственно, возникает по двум причинам:
1. Неприятный громкий звук - привлекает внимание окружающих. Но это мелочь, можно и потерпеть. Но...
2. Ситуация явно ненормальная, и как бы дело не кончилось поломкой замка.
В общем, залез в потроха замка - посмотреть, может что криминальное увижу. Увидел, что длинный звук - так и есть - пока мотор крутит, все это время и жужжит.
Заодно обнаружил следующее: в приводе замка есть такой узел - металлический стержень, на торце которого пластмассовая шестерня, а вдоль самого стержня - пластмссовый же червяк. Шестерня с червяком - единая деталь, напрессованная, видимо, на сам стержень. Так вот, в месте сочленения шестерни и червяка эта деталь оказалась сломанной. Но связь механическая между ними осталась - за счет плотной посадки шестерни и червяка на стержне.
Отсюда и объяснение, почему раньше был звук короким и смачным, сейчас длинным и раздражающим: раньше, пока деталь была целой, червяк дотаскивал бегунок (толкатель) до упора, двигатель не мог дальше крутить механизм и звук на этом прекращался. При этом, понятно, до окончания импульса (на эл. двигатель) вся система находится в состоянии перегрузки. Через некоторое время эта перегрузка привела к тому, что "где тонко, там и лопнуло" - в месте сочленения шестерни и червяка. И теперь двигатель крутит шестерню полное время (отсюда и длинный звук).
Т.е. налицо явный перегруз замка, от которого проблемы.
Собственно вопрос.
Как по уму решается описанная проблема? Я вижу два решения.
1. Использовать концевик - как только замок закрыт/открыт, прекращать подачу тока на двигатель. Это было бы, наверное, самое правильное решение.
2. Ограничивать длительность импульса.
Концевик в самом замке имеется, но его назначение, я понял, не для блокировки электродвигателя замка, а для блокировок цепей автомобиля с целью противоугона. Сам по себе этот концевик представляет собой обыкновенный микрик. Наверное можно было бы слепить простую схемку, чтобы она рвала цепи.
Возможно ли как-то длительностью порешать вопрос? Какое устройство определяет длительность импульса на замок? Это модуль HM-05 или это базовый блок сигнализации, а HM-05 только дублирует длительность? Подозреваю, что длительность определяет сигнализация, и от нее идут те самые 0.8 сек по умолчанию.
Как вообще делают правильно?
Спасибо и прошу прощения за множество букв.
Меню пользователя dxp
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dxp