Показать сообщение отдельно
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Вопрос к инженерам, отталкиваясь от готового изделия - 3300,

Этот вопрос я уже обсуждал здесь, когда сигнализация с интегрированным CAN еще была в перспективе:
http://www.alarmforum.ru/forum12/thr...post31202.html
Цитата:
Еще один концептуальный вопрос по системам с подключением к CAN шине, а именно:
по поводу надежности комплексов, которые контролируют машину через модули CAN-интерфейсов.
По мнению некоторых специалистов, при закорачивании этой шины на массу или между собой сигнализация не сможет определить срабатывание контролируемых через CAN параметров (открытие дверей, капота и тп).
Например, на некоторых моделях Форд Фокус ЭБУ находится перед передним левым колесом за локером, и в принципе угонщик может получить легкий доступ к шине CAN извне, не нарушая контролируемых цепей и периметра.
И закоротив шину, система не получит сигнала через CAN при вскрытии дверей и соответственно сигнализация не выполнит своего предназначения.
Кроме того, при управлении световой индикацией (штатными приборами) через CAN (тревожная сигнализации) и коротыше на CAN сигнал на их включение не пройдет.

В связи с этим прошу ответить на 2 вопроса:
1) Обладают ли современные CAN интерфейсы средствами самодиагностики и диагностики работоспособности шины CAN?
2) Если да – работает ли диагностика шины в дежурном режиме?

Смысл – чтобы при обнаружения нарушений в работе CAN в охране обнаружить это сигнализацией и подать сигнал тревоги владельцу. И учесть эти тонкости при разработке и в рекомендациях по установке.
Как с этим обстоит в 3300:
1) возможно ли таким образом вскрыть машину, чтобы 3300 не увидела события из-за проблем на шине CAN?
2) Если возможно - контролирует ли 3300 целостность (отсутствие проблем) шины?

и касательно использования CAN для блокировки:
Цитата:
Можно ли повредить шину (устройства на ней), закоротив шину между собой или на корпус? - Врядли угонщик пойдет на это, если после этого машину не завести.
3) Если вреда нет - реально ли заблокировать машину, если закоротить шину между собой или на корпус? Как "высокотехнологичная" блокировка. Конечно будут ошибки касательно шины CAN в БК. но место замыкания найти наверно проблема.
  Ответить с цитированием