Выбор схемы двухшагового отпирания дверей
|
Новичок
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10
|
12.08.2014, 17:27
Выбор схемы двухшагового отпирания дверей
#1
Доброго времени суток.
Собираюсь подключить двухшаговое отпирание дверей. Сигнализация Старлайн А61. Имеется две схемы. С работой схемы разобрался. Только не понятно контакт реле 87а лучше соединить на минус, а на 86 и 85 дополнительный диод. Или сделать проще, т.е. на 87а синий провод "открыть" от сигнализации? . |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
12.08.2014, 18:47
#2
s-coder, здравствуйте! Работать будут ОБЕ СХЕМЫ. Просто во втором случае на момент ОТПИРАНИЯ пассажирских дверей МАССА будет присутствовать ЧЕРЕЗ НЗ контакт реле ОТПИРАНИЯ в блоке сигнализации.
Несколько советов-рекомендаций: 1. На второй схеме контакт реле 87 ТОЛЬКО НА ПЛЮС 12 вольт!!! НИКАКИХ "или корпус"!!! 2. Диод параллельно катушке реле установите ОБЯЗАТЕЛЬНО (или используйте колодку под реле с уже имеющимся диодом) В УКАЗАННОЙ полярности - КАТОДОМ к плюсу питания (катод помечен на корпусе диода полоской). Это повысит помехозащищенность сигнализации от ВЧ-помех самоиндукции. 3. Контакт 85 (ПО ИЗОБРАЖЕННОЙ СХЕМЕ!!!) имеет смысл соединить с 87 контактом. 4. УСТАНОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, изображенного в цепи контакта 87, ОБЯЗАТЕЛЬНА! Итого по факту - для надежности работы и РАЗГРУЗКИ хотя-бы одного контакта в блоке сигнализации ПРАВИЛЬНЕЕ все собрать ПО ПЕРВОЙ из приведенных схем!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Новичок
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10
|
12.08.2014, 22:34
#3
Благодарю за столь развернутый ответ. Теперь полон энтузиазма, по результатам подключения отпишусь.
Про колодку с диодом не знал что такие бывают. Значит я правильно понял, что катод диода на схеме обозначается в направлении стрелки. Еще такой вопрос, какой марки посоветуете 5 контактное реле, в плане надежности, пусть будет и дорого? |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
12.08.2014, 23:04
#4
Цитата:
Некоторым помогает очень сильно (если есть понимание - О ЧЕМ РЕЧЬ), некоторых ОТРЕЗВЛЯЕТ и направляет к ПРОФИ в этом деле. Пожар на борту авто- серьезная проблема... бывают http://krasnoyarsk-starline.ru/compo...tuushie-61.jpg Если приглядеться - сзади виднеется ножка диода, заходящая к контакту колодки. Цитата:
http://forum.cxem.net/uploads/monthl...1393863455.jpg Имейте в виду, что при сборке колодки с диодом НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО катод будет к 85 контакту подключен. И тогда (если катод к 86 подключен будет, а к 85 - анод), то к +12 вольт надо будет 86 контакт подключать!!! То есть ТО, к которому КАТОД будет обжат и при сборке схемы надо ориентироваться по расположению ДИОДА на колодке. КАТОД должен попасть к +12 вольт... фирм SHT(SaturnHighTech), StarLine, Falcon. Это те, с которыми я работал и не поимел проблем.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . |
|||
Новичок
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10
|
14.08.2014, 11:22
#5
Спасибо за разъяснения
Хорошая азбука, есть что интересное. Все делаю сам и на совесть, смутила меня схема с диодом, вот и задал вопрос т.к. с диодом реле я ни разу не устанавливал. По азбуке понял для чего он нужен, изначально думал что он как резистор забирает лишнее. А так недавно подцепил противотуманки через силовое реле, все в гофру или в тряпочную изоленту. Скрутки обязательно паять (припой проволока с канифолью внутри), сверху термоусадка. Диод лучше припаяю свой, т.к. он идет в комплекте сигнализации. По результатам отпишусь. |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
14.08.2014, 13:11
#6
Удачи!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Новичок
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10
|
14.08.2014, 20:43
#7
Здравствуйте еще раз. Сегодня сделал контрольное подключение. Все прошло успешно, потом буду укладывать все капитально. Кстати сигнализация Старлайн А61.
1. Подключил основной плюс. 2. Плюс от зажигания. 3. ЦЗ 4. Световую индикацию поворотами 5. Концевики дверей Вопрос по оранжево фиолетовому проводу. Т.к. машина карбюраторная, стояночным тормозом пользуюсь редко только на уклонах, подскажите можно как то обмануть или отключить эту функцию? |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
14.08.2014, 21:09
#8
Цитата:
А ДВА - если перегорят все лампочки в СТОПаках (или пропадут контакты в разъемах), то сигнализация при постановке на охрану ПОКРЯКАЕТ 4 раза вместо ОДНОГО и напишет на брелоке ТОРМОЗ, намекая на проблемы в этой цепи. Удобный контроль исправности такой важной световой сигнализации на корме авто (не каждый день многие проверяют работу светотехники, а некоторые так вообще никогда этого не делают, забыв уроки в автошколе ) Если же Вам все это не интересно, то просто соедините оранжево-фиолетовый С МАССОЙ. И зона будет исключена из работы. Советую протянуть серый и оранжево-серый провода под капот и установить еще два немаловажных элемента - сирену и концевик капота. А также дотянуть оранжево-белый провод до багажника и установить концевик багажника (или использовать штатный если он есть. Удачи.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . |
||
Заблокирован
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: Москва
Сообщения: 130
Репутация: -87
|
14.08.2014, 23:04
#9
Старик,
хм, понравилось такое решение. Что и подтверждает, есть все же установщики, но очень мало. Остальные лоходромщики и даже в недрах АТ таких много ))) |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
15.08.2014, 11:52
#10
tacfire, ну вообще-то это ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ, массово применяемое на автомобилях с АКПП, где контроль РУЧНИКА не обязателен. Но при монтаже системы охраны БЕЗ ЗАПУСКА МОТОРА оно применимо и на автомобиле с МКПП.
Настоящие УСТАНОВЩИКИ это либо знают "с рождения" или дошли своим умом в процессе профессионального роста. Те, кто так и остались на стартовой ступени "проводокрут" - крутят провода ПО ШАБЛОНУ. А шаблон прост - авто с МКПП - значит НА РУЧНИК. И ни шагу в сторону!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |