DXL3700. Утечка тока. Унылый гарантийный сервис
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщения: 4
Репутация: 10 justuser репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию DXL3700. Утечка тока. Унылый гарантийный сервис

Здравствуйте.
Дано:
- Лада Калина (первая) люкс и DXL3700;
- установлена оф.дилером пандоры больше года назад (осенью 13 года);
- подключено всё по аналогу конечно;
- имеется постоянная утечка тока около 350ма (из которых около 30ма базовый блок пандоры судя по её ТТХ, еще около 40 - это бортовой комп ШТАТ + весь остальной авто).
Предыстория и лирика:
Уже больше года имею повышенную утечку тока, но т.к. езжу почти каждый день, то еще ни разу полностью не высаживал аккум, но стоит выходные не трогать машину, то в понедельник по утру можно увидеть напряжение на аккуме 11,6-11,8 вольт. Обращался буквально через пару месяцев после установки сигналки по гарантии, меняли базовый блок, но ничего тогда и не изменилось. Потом как-то подзабил на это, тем более было лето и на эксплуатации это перестало сказываться совсем. Но вот недавно снова решил заняться вопросом, аккумулятор от такой годовой "физкультуры" покрывается окислами, даже планка крепежная окислилась. Решил для начала сам проследить ситуацию и закономерности, и убедиться, что косячит именно пандора.
Вооружился тестером, пошел мерить - хоть на охране, хоть снята - кушает автомобиль около 350ма, вынимаю предохранитель питания базового блока - получаю утечку порядка 40ма (из которых пару десятков ест бортовой компьютер ШТАТ). Включаю базовый блок обратно, получаем потребление около 70ма (как раз добавляется нормативное потребление пандоры, как по ТТХ от производителя), но стоит выполнить хоть какое-то действие ей, поставить/снять с охраны к примеру, то имеем постоянную утечку 300-350ма и потом она не уходит ни в каком режиме.
Обратился вновь по гарантии, заказали сменный базовый блок, приехал на замену и тут случился цирк: подключает "мастер" тестер в режиме амперметра 10А в разрыв у АКБ, видим показания "0.35", и далее имеем сценку (вкратце конечно же):
- я говорю: "ну вот, пожалуйста, давайте решим проблему, куда течёт лишнее"
- "мастер": "так а что не нравится, всё в норме, 0.30 жрет базовый блок, как и следует по её ТТХ, ну и 0.05 штатный разряд всего автомобиля"
- я: "так показания тестера "0.35" - это не 35 миллиампер, а 350"
- "мастер": "нет, это 35 миллиампер"
- я:
Я по-разному пытался до него донести, что он ошибается, но не судьба. Он подменил базовый блок другим, ничего не изменилось, всё так же жрёт. Потом он заявил, что не видит неисправности, потребление тока в норме и больше он ничего делать не будет. Я понял, что дальнейший разговор бесполезен и покинул "сервис".
Часть решения:
Ну что ж, полез ковырять сам. Добрался до базового блока, подключил амперметр, начал путем отключения шлейфов искать по которому утекает - оказалось течёт по Х11. Дальше пришлось заниматься извращениями и подключать отдельные проводники по каждой линии в разрыв папы и мамы Х11, чтобы узнать конкретную линию, что дает утечку. Однозначным виновником оказался бело/желтый провод 9го контакта "Вход от датчика масла, лампы зарядки", стоит эту линию разорвать, как потребление возвращается к норме в 70ма. Что конкретно туда подключено не знаю (давление или зарядка), но есть инфа из прошивки из раздела I-5 "концевые выключатели и датчики":
- I-5.3 "Полярность датчика масла, лампы зарядки = Отрицательная".

Прошу помощи в определении причины и решении проблемы.
Спасибо.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,467
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Известная проблема с контролем по минусовому входу. Отключать лампу зарядки и подключить тахометр.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщения: 4
Репутация: 10 justuser репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maze Посмотреть сообщение
Известная проблема с контролем по минусовому входу. Отключать лампу зарядки и подключить тахометр.
Но ведь для подключения тахометра есть свой белый провод (10ый вывод разъема Х11) и наверное он так и подключен, не проверял.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 20.06.2013
Адрес: Красноярск
Сообщения: 957
Репутация: 2361 Comoff репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

justuser, необходимо отключить контроль по зарядке, подключить белый к коричнево-красному на приборной панели (тахометр).
прописать обороты холостого хода. проблема уйдет.
установщик не умеет пользоваться амперметром -это даже не смешно уже.

Добавлено через 51 секунду

Цитата:
Сообщение от justuser Посмотреть сообщение
наверное он так и подключен, не проверял.
на 99% уверен, что не подключен
__________________
Лужу паяю

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщения: 4
Репутация: 10 justuser репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Comoff Посмотреть сообщение
justuser, необходимо отключить контроль по зарядке, подключить белый к коричнево-красному на приборной панели (тахометр).
прописать обороты холостого хода. проблема уйдет.
Про белый провод (10й контакт Х11) я понял, проверю, сделаю, спасибо.
А вот по бело-желтому (9й контакт Х11), по которому утекает, он вообще всегда косячить будет, или только при подключении к лампе заряда? Хотелось бы контроль по давлению масла, или туда тоже "потечёт"?
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 163
Репутация: 10 Petuach репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maze Посмотреть сообщение
Известная проблема с контролем по минусовому входу. Отключать лампу зарядки и подключить тахометр.
Офигеть, "известная проблема". Хорошо сам всегда с тахометром...
Мне интересна физика процесса. Maze, уважаемый, расскажите пожалуйста, куда утекают почти 300мА? В смысле - по какому пути.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщения: 4
Репутация: 10 justuser репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от justuser Посмотреть сообщение
Про белый провод (10й контакт Х11) я понял, проверю, сделаю, спасибо.
Проверил, контроль по тахометру был подключен как надо.
Цитата:
Сообщение от justuser Посмотреть сообщение
Хотелось бы контроль по давлению масла, или туда тоже "потечёт"?
Контроль зарядки/давления масла перецепил на лампу давления масла приборной панели, туда вроде не "течёт". Всё работает.
Цитата:
Сообщение от Petuach Посмотреть сообщение
Офигеть, "известная проблема". Хорошо сам всегда с тахометром...
Мне интересна физика процесса. Maze, уважаемый, расскажите пожалуйста, куда утекают почти 300мА? В смысле - по какому пути.
Присоединюсь, хотелось узнать чуть подробнее.
Перекапывая инет нашел лишь одно упоминание подобной ситуации, утекало через обмотку возбуждения генератора.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,467
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

А Вы возьмите вольтметр и посмотрите, что висит на минусовом входе ББ и сразу будет все понятно. Речь конечно же про жор от гены, а не от давления.

Чтобы исключить такую ситуацию в новых пандорах контроль генератора реализуется по плюсовому входу.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра