Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Опять "убитый" аккумулятор утром (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=1379)

Spirit 04.02.2008 16:21

Matros, я не знаю места, где централизовано всё описано, но могу изложить свои мысли/знания:

1. Автономная сирена имеет встроенный NiMH или NiCd аккумулятор. Эти типы аккумуляторов обладают двумя серьезными недостатками - портятся от мороза, имеют "эффект памяти" (на NiMH он несколько меньше). К тому же они имеют и сильно далекий от нуля ток саморазряда. В результате при частых неполных циклах разряда-заряда (да еще и на морозе) быстро теряют емкость. Схема зарядки в сирене такие умершие батареи пытается непрерывно заряжать током порядка 500мА, в результате чего АКБ садится очень быстро.

2. Автономную сирену обязательно нужно ставить в легкодоступное место, чтобы при снятии АКБ её можно было выключить ключиком (иначе орать будет). В результате ухудшается противоугонная ценность этой сирены.

Резюме: лучше использовать хорошо спрятанную неавтономную сирену, а для защиты от отключения АКБ ставить дополнительный небольшой свинцово-кислотный аккумулятор. Свинцово-кислотные АКБ не имеют эффекта памяти и отлично чувствуют себя на морозе (если заряжены).

P.S. Кстати, проверено это всё на личном опыте. :(

Matros 04.02.2008 16:32

Спасибо, убедительно. Не буду ставить автономную сирену :).

А вот про дополнительный аккумулятор - это интересно. Его надо просто параллельно ставить или как-то по умному? Может та же сигналка могла бы отключать дополнительный аккумулятор пока есть нормальный основной и включать его только когда пропадает или снижается напряжение на основном.

CDriver 04.02.2008 17:40

печально что пандора раньше при просадке бортового напряжения сигнализировала (на 1500 помнится такая тема, хозяин подумал что глюк пришол на стоянку а оказалось что фары не выключил) на брелок срабатыванием зоны капота (это когда еще икноки АКБ не было на дисплее).... почему то теперь нет такого... :((((

Spirit 04.02.2008 19:17

Matros, поищите схемку на http://forum.ugona.net, там была где-то.

CDriver 04.02.2008 20:37

а что в этой схеме сложного.... пара диодов, 1 резюк и все..... нарисовал бы да не в чем....
Правда конечно моно и усложнить все.попробую объяснить: Берете спареный диод (лучше Шоттки) спаренный именно катодом. Питающий провод от сиги разрезаете и подключаете один диод, т.е. катодами (общий как бы) к сиги а анодом к питанию от АКБ автомобиля. У вас как бы остается свободный анод второго диода на него то и подключаем + от автономного АКБ (кстати желательно бы еще и предохранитель). Так же для заряда этого автономника паралельно диоду ставим резюк (ну где то на 1 Вт 500 Ом) ну типа и все (номиналы резюка мож ток наврал)..... кстати моно еще подтяжку на валет сделать ну что бы если тип основной АКБ отключили сига сработала, на брелоке АКБ замигал (стотен предлагал схемку в свое время, но чет мне кажется она бы не заработала, потому как опускал питающее напряжение пандоры до 8 вольт, тревога не срабатывала).
Наверно ничего непонятно написал.

Spirit 04.02.2008 20:58

CDriver, сложного ничего. Просто аналоговая схемотехника - не моя стихия в целом. :) Поэтому и послал туда, где видел схему.

Matros 04.02.2008 21:37

Для полноты освещения темы привожу результат быстрого поиска на тему автономного питания сигнализации, как альтернативы автономной сирене на ugona.net

Статья, на которую много ссылок: Простейшее автономное питание для автомобильных и мотоциклетных сигнализаций

Нашёл ещё пару комментариев на эту тему, которые показались мне интересными:

Цитата:

если ездите мало, то если поставите дополнительный аккумулятор - станет хуже, потому что генератор выдает определенный ток, расчитанный на заряд штатного аккумулятора. соответственно 2 аккум-ря гарантировано будут недозаряжаться, для их полного заряда потребуется ездить еще больше
Цитата:

Собственно, я предполагаю сделать элементарную схему с диодом и резистором. IMHO главная задача - ограничить ток заряда аккумулятора уровнем 0.05-0.1C, в этом режиме он должен жить без проблем. Хотя для кислотных там скорее всего можно еще проще - через диод. Подключать к блоку - в зависимости от схемы зарядки - либо напрямую, либо еще через один диод (всего три получится). Диоды, видимо, лучше брать шотки.

Гость 05.02.2008 10:02

Господи! Не плодите сложностей сверх надобности. Один диод FR607 и один свинцово\кислотный гелевый АКБ на 12В\1.2А раз и навсегда решают проблему просадок и отключек. Цена вопроса с работой ~300 руб. Об отключении основного не сигнализирует конечно, но оно и ни сильно нужно...


Часовой пояс GMT +4, время: 12:24.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)