Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Прошло 1,5 года и ... ? или сразу после установки?
Чет мне "это" мне перестает нравиться все больше и больше.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Аватар для sncat
 
Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 1
Репутация: 10 sncat репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Счастье

Что тут за дурацкие вопросы про постоянный опрос?

И как вы представляете ехать на мотоцикле и не опрашивать наличие метки ? или скажем на летнем внедорожнике у которого нет дверей? Кабриолеты ?

Думайте головой прежде чем чурбанские вопросы ставить!

Это одно из совершенных решени по сравнению со старыми имобилайзерами которые привязаны были к открыванию двери.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Киев
Сообщения: 3
Репутация: 10 Sergii репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

sncat, не стоит так заявлять. Регион40 действительно дело говорит. Ты пробовал заглушить двигатель на машине с гидроусилителем во время движения. Учти, что при этом вакуумный усилитель тормозной системы также перестает работать. Я специально проверял. Даже на небольшой скорости в 50-60 км/ч это уже опасная ситуация. Особенно, если это произойдет неожиданно (легко можно не услышать бипер при громкой музыке)
Что я хочу сказать - в системах, от исправной работы которых без преувеличения зависит жизнь (и не только твоя), крайне недопустим такой подход, как "вроде как не глючит", "было, но несколко раз" и т.п. Если даже один такой случай был или есть высокая вероятность, что он произойдет, пусть даже в 1-м случае из 100 - это не допустимо. И не важно, из-за чего это произошло (может произойти): села батарейка в пути, помехи (глушилка), не в тот карман положил, не так сел, кривые руки установщика...
А алгоритм отключения во время движения - как по мне, и есть тот разумный механизм защиты от непредвиденных ситуаций, который ничего не стоит добавить разработчикам, а не доказывать, что проблем нет. Есть высокая вероятность проблем - этого уже достаточно, чтобы задуматься. А пользователю уже самому вибарать - использовать этот механизм или нет.
Предложения типа отключать полностью защиту - это тоже крайность.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Судя по форуму (теме) у PanDECTов есть проблема с возможностью блокировки на ходу, который сильно волнует владельцев данных иммобилайзеров.

Предлагаю вариант, который обсуждался на форуме по Агенту, не здесь.
К сожалению, на данный момент фирма MS не заинтересована в его реализации

Сейчас практически на всех современных машинах есть шина CAN, в которой доступны многие параметры состояния автомобиля, в том числе текущая реальная скорость.
Например, возьмем БК Multitronics, цена порядка 4х тысяч с кнопками, экраном и кучей функций. При установке он автоматически или вручную настраивается на тип шины CAN, после чего доступны скорость, обороты, температура двигателя и прочее. Если исключить ненужный обвес, а оставить только интефейс CAN->шина Alarmtrade, с кнопочкой (или программным доступом) для настройки на конкретную реализацию CAN, то цена будет сильно меньше чем полноценный БК.

Есть предложение по БЕЗОПАСНОМУ алгоритму блокировки для PanDECT (цитирую свое сообщение, соответственно Агент заменить на PanDECT)

Цитата:
Если потеряется метка, для того чтобы ехать дальше у легального юзера есть pin коды - один замена метки, второй, сервисный - отключающий блокировки совсем.
Для меня важно, чтобы в случае проблем с меткой на дороге мне не пришлось срочно думать - не влечу ли я в кого-нибудь и не влетит в меня кто, когда возникнет проблема.

Как намного проще бы было, если бы Агент с CAN брал скорость, обороты и тп. ! Не пытался по косвенным данным догадаться - что с машиной, а получая реальную информацию.
Скорость увеличилась с 0 до нескольких км/ч - надо проверить метку.
Изменилась нагрузка на двигатель (по терминологии Multitronics) - пытаются тронуться на холостых - проверить метку.
В этом случае нет необходимости контролировать обороты - пусть угонщики газуют на месте сколько угодно (только просигналить об этом на пейджер). Попытаются тронуться - заглохнут.
Скорость падает - тормозят - не важно каким способом - ножным, ручным, двигателем, в горку, об соседа спереди . Если была потеря метки - по достижении безопасного порога скорости - блокировать.
Кроме всего прочего, это сократит число точек подключения - а следовательно упростит монтаж. Вместо контроля оборотов/тормоза/датчика движения/периметра (двери,капот,багажник - хотя для этого может потребоваться специализированные под модель авто модули CAN) подключаемся только к проводке CAN.
Для контроля подключения к CAN - при пропадании параметров в шине - блокировать.

Прошу прокомментировать - возможно ли так реализовать в будущем? На каких машинах есть CAN с доступными нужными параметрами - можете посмотреть на сайте Multitronicsa. Цену готового компьютера я приводил, можете присмотреть там-же. При исключении ненужного функционала (экран, кнопки, и тп) цена вашего изделия думаю впишется в тысячу

По безопасности блокировки:
Допустим, блокировки бы включались при наборе/падении скорости до 5 км/ч, а если скорость выше - включались бы поворотники и сигналка (в смысле сирена) - для привлечения внимания окружающих водителей - по крайней мере запомнят, что такая машина с таким-то водителем поехала туда-то. А как только сбросит скорость до пороговой - заглохнет.

Ибо в этом режиме в случае угона, владельцу терять уже нечего, надо привлечь внимание к машине.
А не при угоне при потере метки - надо чтобы окружающие (сзади и по бокам) увидели и поняли, что рядом машина с проблемами в управлении.

Сделайте опрос на сайте для установщиков - какая реализация интерфейса с машиной им больше понравится - два провода к CAN или куча проводов к датчикам?
Подбейте статистику установок - на каком проценте машин, куда вы ставите комплексы с Агентом3, имеется шина CAN с нужными параметрами.

Внедрите интерфейс CAN - и вы продвинете его еще на ступень, при этом облегчив и работу себе (установщику) с подключением, и программистам, которым не придется возится с нечеткими данными - то-ли машина быстро едет, то-ли медленно и тд.
Надеюсь, у разработчиков Alarmtrade подход к безопасности отличается от подхода разработчиков MS:
Цитата:
Моё резюме такое: пока не будет универсального способа считывания сигнала о скорости, никто из установщиков не будет заморачиваться с его подключением. Поскольку, и каждого автомобиля этот сигнал свой. За исключением отдельных фанатов своего дела, которые на основании сделанных на месте научно-исследовательских работ ,"на коленках" могут сваять преобразователь сигнала с датчика скорости для системы, которая имеет соответствующий вход.
Что касается производителей, то задача получения данных о скорости у разных авто и преобразование этих данных для той или иной системы, сравнима с производством can- адаптеров и борт компьютеров. Это направление настолько емкое, что только им одним надо заниматься. Так вообщем-то и делают те производители, которые делают эти устройства.
Вот поэтому, никто из производителей иммобилайзеров и противоразбойных противоугонных систем даже не пытается работать в этом направлении. Овчинка выделки не стоит - нельзя заниматься разработкой целого направления для обеспечения одной только функции - безопасной блокировки на определенной скорости автомобиля.
Таховход - решение простое и универсальное. Хотя и где-то опосредованное, в том смысле что, для МКПП определение холостых оборотов совсем не означает, что автомобиль не движется. Однако при штатном, обычном стиле езды и особенно для автомобилей с АКПП это именно так: холостые обороты =остановка автомобиля.
Подключение : катушки и форсунки - вот они точно находятся под капотом, вполне доступны и сигнал управления (который необходим таховходу) универсален.
А данные о скорости проще получить, например, с gps-приемника (если он используется для охраны автомобиля )или с внешнего can-адаптера. Но что-то производители адаптеров не спешат добавлять данные о скорости в свои устройства.
Например, этот http://www.tec-electronics.ru/page.html?p=3&id=184
Кроме реализации надежной безопасной блокировки, доступ к данным CAN даст возможность реализовать модули автозапуска, которые смогут:
а) контролировать пуск двигателя по параметру Обороты (не по косвенным данным)
б) программировать периодический автозапуск двигателя по температуре (при необходимости), заодно контролируя уровень топлива (при доступности его в CAN на конкретной модели автомобиля), и при необходимости отключая автозапуск - чтобы не оказаться с пустым баком.

Если у фирмы есть интерес к подобным предложениям, могу подкинуть еще идею:
Разработать открытый стандарт цифровой шины для подключения внешних модулей независимых производителей, например модуль дистанционного управления предпусковым подогревателем (ДУ ППП). Конкретно для Форд Фокусов - www.autoplugin.ru
Автор данного устройства продолжает разработку данного модуля, и готов к сотрудничеству.
Опять же к сожалению относительно фирмы MagicSystem, их сигнализация MS600 не допускает использования канала автозапуска для ДУ ППП. Многие владельцы машин с ППП не используют автозапуск, но для реализации ДУ ППП вынуждены использовать доп.каналы вместо простаивающего в данном случае автозапуск.
Это относится как к Pandore, так и к MS600.
Хотя и при авто/дистанционном запуске, и при использовании ППП идут одни команды и ответы:
Пуск/Стоп, запуск прошел успешно/запуск неудался/цикл отработан - выключение

Прошу разработчиков ответить сюда либо в личку по возможности реализации данных предложений

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

да-да-да...очень своевременно кусок темы с угона нет перекочевал сюда.
За 471-й пандект чуть не прибили.
Кавказ - дело тонкое... Калуга...
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

sncat,
До первой блокировки... после расскажете как "оно" было то...
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 12.10.2008
Сообщения: 39
Репутация: 277 Ace63 репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Не знаю чо вы так печетесь насчет метки, ездию уже 3 месяца на DXL 2500 + Pandect 577 ваще никаких нареканий... метку ниразу не терял.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Ace63,
Это хорошо что у вас все хорошо с метками. ну и системой в целом!

ЗЫ А вы только на мгновение задумайтесь если что-то пойдет не так (метка исчезла из эфира или блок перестал понимать метку)? Как система позаботится о вас в этом случае? минуна на размышление а дальше как богу угодно будет?
Вот на эту тему тут копья и метаются/ломаются...
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Ace63,
Я к счастью с этой ситуацией не сталкивался, но например в алгоритме Агента нет ограничений по скорости на ввод блокировки в действие. Достаточно потери метки и система запустит процедуру блокировки по наступлению заложенных параметров:
идет предупреждение светозвуковыми сигналами и ативация непосредственно блокировки по падению оборотов до холостых и сигналу тормоза (стоит чуть придавить тормоз). Что не исключает наступления блокировки на ходу - так как на машине с МКП эти условия могут сработать и при движении машины.
При этом оказался неисключен уезд заведенной с меткой машины, если угонщик не будет газовать и отключит датчик тормоза (или будет пользоваться другими методами торможения). Для исключения данного варианта был предложен разработчиком вариант с подключением ко входу тормоза датчика движения.
Что привело к аналогичной у PanDECTa ситуации - блокировка может сработать и на ходу - и в этом случае все зависит от реакции водителя.

То есть единственная гарантия безопасности при текущей реализации алгоритма - что водитель сам сбросит скорость, среагировав на предупреждающие сигналы, которые имеют фиксированную продолжительность.

Гарантировано Безопасную остановку (если под этим понимать, что аварии из-за потери управления не будет) обеспечит только непосредственный контроль скорости системой и недопущение блокировки в принципе при скорости выше безопасной.

Реакция иммобилайзера на потерю метки есть в 4х вариантах
1) не реагировать
2) звуковизуальное оповещение
3) Блокировка
4) комбинация 2 и 3

3 и 4 вариант приведут к отключению усилителей как тормозной системы, так и гидроусилителя. Что будет с машиной, если блокировка произойдет на ходу?

Уточните у производителя, какие ограничения имеются у иммобилайзера на запуск блокировки? Есть ли среди них контроль скорости? Если нет - какие предохранительные механизмы заложены в алгоритм?

Какие условия являются необходимыми и достаточными для блокировки?

Вы готовы к тому, что ваша машина будет остановлена ценой аварии?
А причиной назовут - водитель не справился с управлением.

PS если на машине нет пока нужного сигнала в CAN либо не смогли его оттуда считать - есть датчики скорости и ABS (хотя к последним лучше не подключаться). Это обсуждалось на форуме угоновнет.ру

.
  Ответить с цитированием
Авторитет
 
Регистрация: 15.04.2008
Сообщения: 420
Репутация: 20 DmitryS репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Если ориентироваться на стоимость мультитроникса, то в его цену заложена стоимость производства самой железки (5-20, стоимость софта (20-50, инвестиции в развитие, прибыль производителя и прибыль продавца. Много сэкономить на выкидывании кнопочек и экранчика не получится - они и без того дешовые, т.к. собираются в поднебесной.
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
Стоит вспомнить еще одну вещь: на современных авто существует несколько кан-шин: одна для сервисных функций (закрыть замки, поднять стекла и т.д.), другая для системы управления и контроля двигателя, третья для мультимедиа-системы и т.д.
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.

И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид