Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

AChiller,
чтобы не путаться - я имел в виду то, откуда берет данные БК Multitronics:
http://www.multitronics.ru/vag/
Цитата:
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
...
Легкое подключение.
Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!
...
Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики.
Если правильно использовать терминологию, то CAN - физическая шина, OBD2 - протокол передаваемых данных, наверно так?
Могу еще сослаться на статью
Чем отличаются протоколы OBD2, CAN, SAE, VPW, PWM и пр. и как вообще с этим всем разобраться?
Цитата:
Чем отличаются протоколы OBD2, CAN, SAE, VPW, PWM и пр. и как вообще с этим всем разобраться?

Протокол OBD2 определяет единый стандарт наборов данных о неисправностях и параметрах реального времени, обрабатываемых ЭБУ. Иначе говоря, он определяет, "что мы диагностируем".

В рамках протокола OBD2 существуют протоколы, я бы скорее назвал их интерфейсами передачи диагностической информации. На сегодняшний день, их пять:
- ISO9141
- ISO14230 (KWP2000)
- ISO15765 (CAN)
- SAE J1850 VPW
- SAE J1850 PWM
Они определяют такие параметры как формат передачи диагностической информации, ее скорость, управляющие сигналы и пр. Иными словами, интерфейсы определяют метод передачи данных или "как мы диагностируем".
ISO - международный стандарт, но применяется он в большей степени в европейских автомобилях, а также в азиатских, предназначенных для европейского рынка.
SAE - американский стандарт, но он также нередко используется в автомобилях азиатского производства, предназначенных для американского рынка.

Таким образом, для диагностики по протоколу OBD2 важно не только то, чтобы сканер и автомобиль поддерживали этот протокол, но и соответствия реализованных в них интерфейсов.

Этот В&О был найден в Автодиагностика.RU - Автомобильное диагностическое оборудование для автосервиса, компьютерная диагностика автомобилей
И насчет CAN
CAN-интерфейс в микропрцессорных системах управления
Цитата:
CAN (controller area networks) - асинхронная последовательная шина с одной логической линией, имеющей открытую структуру с эквивалентными узлами. Физический уровень CAN - шины представляет собой соединение "монтажное И" между всеми устройствами, входящими в шину. CAN - узлы представляют собой контроллеры, осуществляющие процедуру приема-передачи данных и имеющие логику обслуживающую ошибки. CAN - узлы соединяются с шиной двумя сигналами, RxD для приема с шины и TxD для передачи на шину. Все узлы изначально включены на прием информации. Принято следующее соглашение о состоянии шины: пассивное (recessive) состояние шины соответствует уровню логической 1, а активное (dominant) состояние соответствует уровню логического 0. Когда по шине не передаются сообщения, она находится в пассивном состоянии. Передача сообщения всегда начинается с доминантного бита.
Каждая посылка на шине содержит до восьми байт данных и идентификатор, указывающий приоритет и назначение сообщения. Дополнительная информация, содержащаяся в посылке, позволяет определить тип посылки и осуществить проверку на ошибки. Сообщения, передаваемые по шине, не содержат прямого указания адреса сообщения. Идентификатор определяет только приоритет сообщения и его обозначение. Все CAN - узлы на шине читают одну и ту же информацию и каждый узел решает, принять ли данное сообщение или игнорировать его. Сообщение, передаваемое для нескольких узлов, принимается ими одновременно, что важно для синхронизации в системе управления.
Благодаря арбитрации шины, сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Сообщение, имеющее идентификатор с меньшим значением, обладает более высоким приоритетом.

Типичная структура CAN-сети:

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

прохожий,
Цитата:
А еще есть системы, позволяющие задавать время задержки срабатывания реле блокировок плюс к вклчению индикации светом до срабатывания блокировок
Есть. Сталкер, Агент

Одно но - вы гарантируете, что не будет случая, когда в это время не получится уложится? Например на МКАД - 5 полос, густой поток на скорости, вы в левом ряду
Ну и другие подобные ситуации

тема на ugonovnet
Противоразбой Сталкер 600NB (достало)
Цитата:
Создано: 06.03.2009 18:33:26
Как быть?
В середине декабря поставил на Focus 2 Сталкер 600NB на Васильевском. После двух дней эксплуатации задолбал противоразбой (батарейка в карточке нормальная). Срабатывал в любом месте, в том числе и в машине. На КАДе чуть в аварию не попал. Через неделю приехал в бокс по записи. Оставил машину, позвонили через 2 часа забирать авто. Сказали что антенну подвинули ближе к водителю.
и обсуждение
Цитата:
Рекомендации по устойчивому приему метки:
1. Антенна от блока должна быть расправлена в сторону руля.
2. Батарейка не должна быть ниже 3v.
3. Запрограммирован пункт: опрос метки 60 сек.
Проблем при соблюдение данных рекомендаций быть не должно.
===============
Хочу сказать, что 2 и 3 пункт соблюдены и проверены. А на счет 1 пункта ничего сказать немогу
===============
Опрос метки происходит:
При включении зажигания(первые несколько минут)
При каждом открытии\закрытии дверей.
"опрос60 сек."-означает,что если в течении 60 сек. система не видит метки,то запускается противоразбой.(по умолчанию-это 20 сек.)
Это не камень в огород Агента и Сталкера - это беда текущей реализации алгоритма практически всех иммо, разработчики которых делают упор на остановить машину, не глядя на условия
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 09.03.2009
Сообщения: 6
Репутация: 10 tall100'y репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Сколько копий сломано, скольким компьютерным кнопкам жизнь сокращена!
Вы меня извините, конечно, но поищите в интернете темы что-то типа "машина заглохла на ходу". И случается это и при обгоне, и при подъеме в гору и просто при нажатии на педаль газа. И ни иммобилайзер, ни сигнализация здесь не причем. И никаких 30 секунд пиликанья бипера нет. Тупо: хреновая заправка, забитый топливный фильтр, и все. И замер скорости по кану не поможет.
Может, будем требовать от производителей авто встраивать спецрежим для двигателя? Я не говорю, что все хорошо в Пандеках, но он хотя бы предупреждает...
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tall100'y Посмотреть сообщение
Сколько копий сломано, скольким компьютерным кнопкам жизнь сокращена!
...
Я не говорю, что все хорошо в Пандеках, но он хотя бы предупреждает...
Лучше сократить жизнь кнопкам, чем себе

Да, предупреждают. Как в фильмах про саперов, которые разминируют тикающие бомбы и на экране таймер с обратным отсчетом...
Провод успеете перерезать? А если водитель попадется не такой шустрый (например девушка с минимальным опытом)?


Предлагаю объявить конкурс на идею - какие воздействия можно применить на угонщика, чтобы принудить его остановится (снизить скорость), если будет реализован алгоритм блокировки по скорости. Смысл - чтобы угонщик сам затормозил машину до безопасной скорости (например километров 5-10 в час, когда уже не будет тяжких последствий в случае аварии), а не ждать по тупому - когда он полностью остановится. С другой стороны - эти воздействия должны быть предупреждением водителю о потере метки.

Мое предложение - 2 сирены:
- сирена под капот - с нестандартными звуками - типа фраз "В МАШИНЕ УГОНЩИК", звук милицейской сирены и т.п. - для привлечения внимания окружающих - чего угонщику не хочется
- сирена в салон - для принуждения к остановке из-за некомфортных условий - с плавно нарастающим уровнем сигнала (до создания непереносимого уровня) и предложениями остановится,
- имитация (звуков) неисправностей. Не каждый сможет отличить, можно попробовать совместить с прерывистой блокировкой - когда движок не полностью отключается, а работает с перебоями - типа периодической блокировки на доли секунды топливного насоса и тп.

Кстати, у Форда штатная сирена стоит именно в салоне - согласно европейских норм. То есть направлена больше на угонщика, а не на оповещение окружающих
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: countdown.gif
Просмотров: 7343
Размер:	69.2 Кб
ID:	264  

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Аватар для Dimas
 
Регистрация: 19.06.2008
Сообщения: 42
Репутация: 271 Dimas репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Почти год прошел с момента, когда я писал на форуме про все свои "приключения" с 471 и потерей метки. 471 пандект тогда еще только только появился в продаже. Место расположение 471 меняли 4 раза под капотом. Сейчас я всем доволен, метка за все это время не пропадала на ходу ни разу.

В итоге, на следующее авто очень хочу 475 модель! Правда уже "обкатанную" на других пользователях. В моей модели не был загрублен акселерометр, как было сделано в следующих партиях (после обращения пользователей), поэтому иногда на стоячем авто после потери метки (движение не начинал) - авто глохнет, иногда - нет. Но менять из-за этого желания нет.
Плюсы 475 для меня очевидны. Столь необходимый блок IS-057,который много обсуждали, решил бы все мои проблемы сразу! И будет все равно, где установить основной блок под капотом (В этом не сомневаюсь, потому что вместе с 471 в салоне устовлено радиореле 112, так вот вне зависимости от расположения 471 под капотом, 112 связи никогда не терял, а метка - теряла ). Да и переходить в режим ТО сейчас очень не удобно. Вынь батарейку, набери код с помощью зажигания Да и бипер тянуть от основоного блока не будут.
Я думаю это как раз то, что нужно! ждемс...

Исходя из всего этого - постоянный опрос метки меня всем устраивает (теперь, когда все работает как положено!) Кому не нравится обычный режим антихайджека, может использовать 2й. Но опять же, сейчас когда все работает "как часы", лично мне - все равно!
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

сопсссна зачем добавлять еще одну вероятную причину САФСЕМ САХЛОХ - если можно конструкторам этих пандектов чуточку подумать и в принципе устранить даже возможность САХЛОХ по причине своих разработок.

tall100'y почитайте все от начала и до конца эту тему и на forum.ugona.net

А чтоб не гло}{нуть - за авто надо следить как за самим собой.
Бензин ? не покупайте пирожки в сомнительных местах и не будет вам поноса.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 09.03.2009
Сообщения: 6
Репутация: 10 tall100'y репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voyager Посмотреть сообщение
tall100'y почитайте все от начала и до конца эту тему и на forum.ugona.net
Г. Voyager, потому и написал, что все темы по данному поводу внимательно прочитал. Не судите и не судимы будете.
Сейчас озадачен установкой иммобилайзера, за рулем буду и сам ездить, поэтому тема мне очень интересна.

Цитата:
Сообщение от GrigoryFF Посмотреть сообщение
Провод успеете перерезать? А если водитель попадется не такой шустрый (например девушка с минимальным опытом)?
Если девушка с минимальным опытом, то какая разница, по какой причине заглох авто? Этот аргумент не принимается.

Полностью согласен, что алгоритмы работы (и не только защиты, но и перевода в режим ТО) у всех без исключения современных иммо далеки от совершенства. И ругать разработчиков, не предлагая ничего взамен, просто глупо, да и не честно, по-большому счету (возвышать себя, принижая других - позиция, ну, скажем так, морального урода). Ну, это так, лирика, извините, если кто воспринял на свой счет.
По делу - на дизелях тормозить двигатель можно управляя клапаном обратки, но это вмешательство в конструкцию. Хотя на многих дизелях с коммон рейл сейчас этот узел управляется электроникой.
Можно ли при наличии АКПП принудительно (иммо) переводить ее в режим N? Как насчет постепенного отключения цилиндров?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

tall100'y,
Цитата:
Сообщение от tall100'y Посмотреть сообщение
Если девушка с минимальным опытом, то какая разница, по какой причине заглох авто? Этот аргумент не принимается.
У вас часто глохнет исправный, заправленный не паленым бензином автомобиль? У меня за 10 лет (суммарно тысяч 180 км пробега) на ходу из 3х автомобилей (4ка, 9ка, Фокус) только один заглох на ходу, один раз - когда порвался ремень на 9ке (клапана уцелели).

Цитата:
Полностью согласен, что алгоритмы работы (и не только защиты, но и перевода в режим ТО) у всех без исключения современных иммо далеки от совершенства. И ругать разработчиков, не предлагая ничего взамен, просто глупо, да и не честно
Предложение описано выше. Реализовать реально, было-бы желание.
Довод, что доступ к значению скорости через OBD2(CAN) не везде - не повод, чтобы вообще не заниматься вопросом. Ищите и обрящите - варианты есть, на 1й странице обсуждения по ссылке ниже.

Результат обсуждения вопроса с Фактотум - в теме Агент 3 - глушить по датчику скорости
С Magic System - на блоге MS - http://ms-blog.ru/car-online/pgsm-sputnik//#comment-251

Поэтому предложил AT - судя по форумам, надежд на реализацию больше.

Stotten - стоит надеяться?

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

а хто ругает? Критика, онли! + Алгоритм (примерный) был предложен. Ну не со схемой же идти и опытным образцом? Коли такой будет то Шень-Джень быстро это дело освоит
Этого всего бы вероятно не было бы (а может и кто другой дошел бы до анализа алгоритма некоторое время спустя), если бы один товарисчЪ перед установкой одного из иммо (известного) не решил проверить его функционал в движении, без подключения реальных блокировок.

P.S. Лично я за минуту не управился бы в реальной обстановке

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для stotten
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: Калуга
Сообщения: 3,231
Репутация: 864 stotten репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

GrigoryFF, конечно стоит - я же вам в личную почту ответил что мы заинтересованы. Может быть не так быстро, как хотелось бы. Но идея интересная.
__________________
• Pandora • Pandect •
__________________
www.alarmtrade.ru
www.pandora5000.ru
www.manuals.alarmtrade.ru
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид