Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Вопрос АТ. Как аппаратно реализован датчик удара? (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=4388)

Иван Иванов 04.11.2009 17:37

Вопрос АТ. Как аппаратно реализован датчик удара?
 
Вопрос задан в связи с неправильной работой по чувствительности. Об этом уже писали. Но пока проблема есть. То есть либо мала чувствительность, либо ложные срабатывания. Сигнализация стоит на полу, на металле, прикручена винтами. Датчик уверен-работает-он-же и на перемещения завязан. Отрабатывает нормально.

mic1 04.11.2009 19:10

в инструкции черным по белому написано (на встроенном интегральном акселерометре ) отсюда и все проблемы то есть физически датчик движения наклона и удара одно и тоже отличается лишь програмный метод обработки сигнала , хотите хороший датчик удара - ставьте дополнительный (опять же не все корректно работают) у меня например дополнительно установлено 4 датчика , иначе чувствительность впереди автомобиля (если датчик впереди) будет излишней а сзади недостаточной тоже самое относится и к радарным датчикам

Иван Иванов 04.11.2009 19:56

Это я знаю. Вопрос об аппаратной части-модель датчика-акселерометра.

mic1 04.11.2009 20:08

вам то это зачем ? дадашит сможете прочитать ?
по моему раньше был adxl202ae сейчас 330 точно не помню

Иван Иванов 04.11.2009 20:54

Пришла мысль почему такой разброс параметров чувствительности (кажущийся) в разных экземплярах сигнализаций. Надо-бы проверить на практике, но свою выкапывать не буду. Потому хочу изучить сам предмет. За тем спасибо за информацию.

Добавлено через 38 минут

mic1 все точно-это по сути датчик перемещения (точнее ускорения). Использовать его как датчик удара не совсем корректно. Надо ставить дополнительный однозначно.

ANDRE 05.11.2009 10:45

Кмк, было бы не плохо обсудить задачу датчика удара (с перемещением вроде всё понятно). На мой взгляд, он нужен для обработки остекления салона, т.к. попасть в машину можно не открывая двери. Как правило хватает одного, обычного, датчика. Хотелось бы услышать, какие цели преследуют установкой трёх-четырёх?
Может быть у разработчиков ДУ на акселерометре другое видение тех задания? И как результат «есть такое понятие – достаточность»? Вот только «достаточность» чего…

mic1 05.11.2009 22:42

Цитата:

Сообщение от ANDRE (Сообщение 39665)
Кмк, было бы не плохо обсудить задачу датчика удара (с перемещением вроде всё понятно). На мой взгляд, он нужен для обработки остекления салона, т.к. попасть в машину можно не открывая двери. Как правило хватает одного, обычного, датчика. Хотелось бы услышать, какие цели преследуют установкой трёх-четырёх?
Может быть у разработчиков ДУ на акселерометре другое видение тех задания? И как результат «есть такое понятие – достаточность»? Вот только «достаточность» чего…

я же пояснил что если датчик удара впереди то сзади чувствительность ниже, а если добавить то ложные сработки бывают да и датчики разные бывают попадались даже комбинировнные 3х зонные(они лучше работают) , тоже и к радарникам относится ,если датчик расположен посередине то сбоков на расстоянии 2 метров срабатывает , убавляешь - капот и багажник не берет ,а если два , то со всех сторон на расстоянии 10 см и чувствительность нормальная и ложных сработок почти нет,дня два назад машину притащили так вот в нее проникли через заднюю форточку и не открывая дверей украли блок управления двигателем и сигналку (т.к. рядом стояла)на многих машинах стекла вырезаются так что не всякий ударник почувствует

ANDRE 06.11.2009 10:48

Цитата:

Сообщение от mic1 (Сообщение 39715)
я же пояснил что если датчик удара впереди то сзади чувствительность ниже, а если добавить то ложные сработки бывают да и датчики разные бывают попадались даже комбинировнные 3х зонные(они лучше работают) , тоже и к радарникам относится ,если датчик расположен посередине то сбоков на расстоянии 2 метров срабатывает , убавляешь - капот и багажник не берет ,а если два , то со всех сторон на расстоянии 10 см и чувствительность нормальная и ложных сработок почти нет,дня два назад машину притащили так вот в нее проникли через заднюю форточку и не открывая дверей украли блок управления двигателем и сигналку (т.к. рядом стояла)на многих машинах стекла вырезаются так что не всякий ударник почувствует

На счёт «3х зонных» датчиков – до сих пор не пойму за чем нужно две зоны ДУ? А тут три… Капот и багажник лучше обрабатывать, кмк, радарными. Как правило хватает одного. От вырезания неплохо спасает (при отсутствии радарного) датчик изменения давления. Но речь идет о неработоспособности в принципе «продвинутого» комбинированного перемещения-удара на акселерометре.

Иван Иванов 06.11.2009 11:19

А потому что универсальное всегда хуже чем специализированное. Акселерометр не датчик удара. Его приспособили быть им.

CDriver 06.11.2009 20:51

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39643)
.......... сути датчик перемещения (точнее ускорения). Использовать его как датчик удара не совсем корректно. Надо ставить дополнительный однозначно.


обсуждали это уже много раз.

Но по факту из эксплуатации собственного авто.
Машина на стоянке под окном, дождь и гроза...... все авто орут и мыргают моя тихонько стоит. При этом если подойти и стукнуть слегка (один раз дверью горожа по бамперу стукнуло) срабатывает пред зона. Ложные срабатывания бывают примерно раз в пол года.
Так что мое мнение что датчик и алгоритм работает отлично.
Другое дело что наблюдается разброс параметров самого датчика видимо, потом у что помню на одном авто датчик перемещения срабатывал не совсем четко как хотелось бы.

Иван Иванов 06.11.2009 21:14

Да уж совсем просто слегка дверью гаража))))
Я полагаю что он должен реагировать на удары производимые руками а не дверями гаража.

mich_ya 06.11.2009 21:29

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39821)
Да уж совсем просто слегка дверью гаража))))
Я полагаю что он должен реагировать на удары производимые руками а не дверями гаража.

Вы не внимательно читаете - описывалась ситуация с дожем. А в данном случае включается адаптивный режим работы и чуствительность датчика автоматически загрубляется.
Кстати в инструкции по установке на внешние датчики удара шерифа написано: датчик должен реагировать на удар разбития стекла :)

Иван Иванов 06.11.2009 21:52

Mich-а вы о своей внимательности беспокойтесь. Особенно в данном примере
http://www.alarmforum.ru/forum12/thread1924-8.html
В посте 78 вроде сказано то, о чем вы советуете в 80.
Удары дождя и удары руками-вещи разные. Самое главное что это должно настраиваться. А не так как в пандоре-либо ложные, либо для слоновых ударов.

mich_ya 06.11.2009 22:17

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39826)
Удары дождя и удары руками-вещи разные. Самое главное что это должно настраиваться. А не так как в пандоре-либо ложные, либо для слоновых ударов.

А разве в I-3 - настройки не описаны?
А как избавиться от слонов - описано здесь: http://www.alarmforum.ru/39628-post2.html

CDriver 06.11.2009 22:29

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39821)
Да уж совсем просто слегка дверью гаража))))
Я полагаю что он должен реагировать на удары производимые руками а не дверями гаража.

Да уж.... что Вы за человек.....
Ну все перевернете кверх дном..... найдете к чему придраца.

в таком случае ваш вопрос в теме ваще некорректен... сами прочитайте что написали....."как аппаратно устроен датчик...." купите микросхему, вскройте ее и посмотрите как там все устроено.... расскажите нам и фото из под микроскопа выложите....... только этот датчик разрабатывал не АТ.

Так а что у вас дверь гаража весит 500кг ??? что вы считаете что удар на столько сильный???
Это было не в дождь... описывал ситуацию с дождем и это плюс, нивидел других сигналок которые корректно это отрабатывали ну или ситуация когда мимо проноситься дикая копейка с прямотокм или вовсе без глушака.... пандора все корректно отрабатывает и при том удар рукой по любому стеклу вызывает срабатывание датчика удара.
Дверь гаража была деревянная и удар был по касательной (дождя небыло) бампер ток поцарапался.
Непойму что вы хотите доказать то??? Сколько ставил Пандор, настройки оставляю обычно стандартные и все отлично работает, один случай ток был, описывал уже.

Про настройки:
Это видимо только у Вас так настраивается....... может дело не В пандоре а руках или еще каких либо невезучих стечениях обстоятельств.... Зачем же сразу хаить то?

Иван Иванов 06.11.2009 23:09

Я не хаю, а пытаюсь разобраться. Дело не в стечении обстоятельств. Эта проблема далеко не у меня одного. Достаточно почитать этот форум.
Ворота слил воедино с дождем вообще не я. Еще и теоретическую базу подвел что датчик адаптивный))). Над случаем с воротами я посмеялся так как назвать его несильным ударом не могу. Ну тут у каждого свое видение.
С микросхемой-акселерометром более - менее все понятно.
У меня вот именно так и работает-либо ложные либо мала чувствительность и надо хорошо дать чтобы сработало.

ANDRE 06.11.2009 23:30

Я тут… эта… то же руки кривые. С десяток тысяч датчиков поставил… С пандоркой каждый раз пробую и – никак не получается…Видать опыта не хватает. Приходится доп ставить.

mic1 07.11.2009 00:11

Цитата:

Сообщение от CDriver (Сообщение 39829)
Сколько ставил Пандор, настройки оставляю обычно стандартные и все отлично работает, один случай ток был, описывал уже.

Про настройки:
Это видимо только у Вас так настраивается....... может дело не В пандоре а руках или еще каких либо невезучих стечениях обстоятельств.... Зачем же сразу хаить то?

мы тоже поставили уже около 100 пандор +еще две конторы закупают у нас сигналки и у всех датчик удара (дубовый) то есть если оставить в стандартных настройках то для клиента хорошо (не дает ложных сработок) тока я могку при этом пол машины разобрать ,вытащить стекла , вырезать ножницами по металлу пол кузова и он не сработает !!!!(если доп датчика нет) у пандоры имеется 50 уровней регулировки датчика так вот разброс совсем небольшой на одних можно дойти до 43 на других до 45 уровня и все датчик начинает самопроизвольно срабатывать каждые 10 сек , при том что машина стоит в боксе температура стабильная вокруг ни шороха , спрашивается зачем делать 50 уровней если они не рабочие , даже на шерифовских датчиках если выкрутить на максимум датчик не возбуждается может конечно сработать на потрескивание пластика в салоне но сам по себе никогда (хотя шерифовские датчики не самые лучшие ,скорее где то средние )
пандора мне как сигналка нравится у самого стоит ,но и косяков тоже пока хватает по моему лучше бы они вообще датчик удара на акселерометре сделали отключаемым и вывели еще один разьем для внешнего (кому хватает родного - как хотите , кому не хватает ставьте дополнительный)

Иван Иванов 07.11.2009 00:26

Да потому что акселерометр никогда датчиком удара не был. И не есть. Он датчик ускорения. Перемещения. В качестве датчика удара его приспособили заодно выполнять эту функцию наряду с функцией датчика движения. Сэкономили.
Вот потому я и хотел изучить саму микросхему.

mic1 07.11.2009 00:36

Мы тоже поставили уже около 100 пандор + еще 3 конторы у нас сигналки закупают и у всех датчики удара (дубовые) разброс совсем небольшой , если оставлять в стандартных настройках до для клиента хорошо (нет ложных сработок) но при этом я могу пол машины разобрать ,вытащить стекла, вырезать пол кузова ножницами по металлу и он не сработает!!!! (если доп датчика нет)
у пандоры имеется 50 уровней регулировки датчика удара но дойти можно на одних до 43 на других до 45 уровня и все - датчик начинает самопроизвольно срабатывать каждые 10сек при том что машина находится в боксе в тишине и стабильной температуре , спрашивается зачем делать 50 уровней если они не рабочие ? Теже шерифовские датчики если выкрутить на макс самопроизвольно не сработывают (сработки могут быть из за потрескивания пластика при остывании нагревании) при том что шерифовские датчики не самые лучшие , скорее гдето средние .
Пандора сама по сибе сигналка хорошая, у самого стоит , но и косяков пока хватает ,лучше бы они сделали внутренний датчик удара на акселерометре отключаемый и вывели разъем под внешний (чтоб зону мкв не трогать), или нужно внутри блока ставить еще датчик который будет только удар отслеживать

Иван Иванов 07.11.2009 00:42

Под внешний разъем есть. Просто по моему не стоит гнаться за модными нововведениями если нет гарантии 100% качественной работы узла. А то получается хотели как лучше а вышло как всегда. Вот это и есть Made in Russia.

ANDRE 07.11.2009 00:56

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39840)
Под внешний разъем есть. Просто по моему не стоит гнаться за модными нововведениями если нет гарантии 100% качественной работы узла. А то получается хотели как лучше а вышло как всегда. Вот это и есть Made in Russia.

Разъём есть... Только тяжко клиенту объяснять, почему иконка квадратная вместо молота. И почему лучше «молоток» не трогать. Кстати у европейцев то же ничего толкового с модным нововведением не вышло. Хотя в спецификации на микросхему заявлена возможность работы как датчика удара.

Добавлено через 3 минуты

mic1, Переключите вид просмотра на "линейный" (правый нижний угол в шапке форума), тогда Вам не придется дублировать сообщения.

Иван Иванов 07.11.2009 01:00

Согласен нужна большая свобода выбора для инсталлятора что и куда вешать. С клиентом контактирует он. Самое интересное что ничего не меняется от модели к модели. Принцип остается тот-же. Получается производитель считает что это -само совершенство?

Удар по сути тоже имеет природу ускорения. Может что-то не так с обработкой сигнала?

ANDRE 07.11.2009 01:19

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39843)
...Получается производитель считает что это -само совершенство?

Удар по сути тоже имеет природу ускорения. Может что-то не так с обработкой сигнала?

Похоже что подход к обработке разный. Другие образцы работают получше, но не на много.
P.S. Производитель выполняет ( и надо признать успешно) свою основную задачу - продать...

Иван Иванов 07.11.2009 01:39

Ага и с минимальными затратами совместив полезное с приятным. То есть датчик удара с датчиком движения.

mich_ya 07.11.2009 11:54

Наивен тот - кто верит в грандиозные способности одного датчика.

Одним датчиком удара/движения накрыть все авто - просто не реально.
Ни один современный датчик в одиночку проблему охраны всего авто полноценно никогда не решит.
Для этих целей и предусмотрено подключение доп. датчиков.

Иван Иванов 07.11.2009 13:32

Для любого потребителя в нормальной (логической) стране дублировать то что написано что "есть" в инструкции нонсенс. Поэтому логично допдатчик ставить МКВ или объёмный. Ой, я совсем забыл-до Пандоры дорасти надо))) чтобы логику построения понять.
И еще вот что странно-раньше я вполне обходился одном датчиком. И хватало "накрывать" весь автомобиль. Так что за всех не надо говорить. Можно также послушать тех кто установил не одну сигнализацию-хватало-ли им одного а не двух-трех датчиков удара.
А вообще отзыв хороший. Глобальный такой. "Ни один современный.." Сразу похоронил надежду. То есть можно и не искать других кроме тех что стоят в пандоре. Всё как всегда-датчики в АТ продукции априори впереди палнеты всей. Это случайно не из рекламы?

CDriver 07.11.2009 15:36

Вы кстати четко заметили что удар (вибрация) это тоже ускорение. У меня самого уже 4 версии пандор стояли на моих авто.... и на всех отлично датчик работет!!! я очень доволен.... Может конечно я что то непонимаю... и датчик должен сробатывать от прикосновения к авто... для меня датчик должен срабатывать от разбития стекла и я уверен что он сработает как нужно.

Иван Иванов 07.11.2009 15:51

Вот тут я с вами согласен-у каждого свои требования. Но обычно ориентируются на датчики удара акустические. С ними достаточного несильного удара по кузову. Хотелось-бы аналогичного поведения и с пандорами.
И еще -если не жалко поделитесь местами установки ЦБ.

mich_ya 07.11.2009 19:32

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39867)
И еще вот что странно-раньше я вполне обходился одном датчиком. И хватало "накрывать" весь автомобиль.

Вы как всегда на своей волне.
И что с одним датчиком равномерно работало и возле капота и возле багажника и с боков авто. И ложняков никогда не было.
Очень интересно - модель датчика укажите.

А что же теперь Вас тот датчик - не устраивает?

Иван Иванов 07.11.2009 21:19

Mich-а у меня нет причин прикрывать и замалчивать недостатки пандоры.
Вот представьте себе-работало. Какой-я не знаю. Купил с предыдущей машиной- с ней и продал. Не лазил ни разу. Тем более было не интересно какой там был датчик. Сигнализация стояла самая простая Мангуст-односторонний. А пользоваться таким-же я как-то не думал зная что в пандоре есть свой.

CDriver 07.11.2009 21:45

чет непомню что бы в мангустах был акустический датчик.....
места установки разные...... а зачему нужно что бы срабатывало от малейшего удара то??? Ну вот акустический датчик в шерхане..... и че...... гром гремит машина орет че хорошего то??? С пандорой ну не разу такого небыло...... пробывал как то на 1500 самой первой моей пандоре в пождь стоял рядом с авто и стучал по ней, было интересно сработает на удар во время дождя (в салоне шумно из-за дождя по кузову)..... и все четко срабатывало..... ну а в гром ниразу пандора не вызывала ложных срабаотываний.
Критерий установки пандоры у меня ток один, стараться ближе к кузову ну и должна крепко сидеть на своем месте куда я ее установил.

ANDRE 07.11.2009 21:45

Такой, к примеру, датчик не плохой http://www.ultrastar.ru/951/1342
Весь кузов и без ложняков. Проверено, в том числе, на HUMMER H1.

CDriver, Здесь встречается на базе микрофона
http://www.mongoose.ru/admin/items_pic/48_sm_1.jpg

Иван Иванов 07.11.2009 21:53

У меня стоит на полу на металле на винтах. Разъёмом влево. Фих настроишь как мне хочется-смирился.
Есть еще такая крамольная мысль для обсуждения. Акселерометр стоит на плате. Сама плата достаточно свободно, с некоторым люфтом, стоит в корпусе. Она там ничем не крепится. Не в этом-ли причина такого разброса параметров настройки- одни могут настроить как надо другие нет. Какие будут мысли?

Иван Иванов 07.11.2009 22:25

ANDRE вот такой по форме у меня и был датчик как вы привели на фото. Что за тип я не знаю. Мне это не интересно было.

CDriver 07.11.2009 22:26

Цитата:

Сообщение от ANDRE (Сообщение 39921)
Такой, к примеру, датчик не плохой http://www.ultrastar.ru/951/1342
Весь кузов и без ложняков. Проверено, в том числе, на HUMMER H1.

CDriver, Здесь встречается на базе микрофона
http://www.mongoose.ru/admin/items_pic/48_sm_1.jpg

Андрей..... у меня Пандора весь кузов и без ложняков. На сколько знаю ты сам мало с пандорами работал :) Помойму вот этот датчик от мангуста не микрофонного типа...... но могу ошибаться, спорить не буду.... мангусты срабатывают на грузовики мими проежающие.

CDriver 07.11.2009 22:30

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39928)
ANDRE вот такой по форме у меня и был датчик как вы привели на фото....

Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39919)
.....Какой-я не знаю. Купил с предыдущей машиной- с ней и продал. Не лазил ни разу. Тем более было не интересно какой там был датчик. .......

Прикольно правдо :)

Знаете если есть пробема с чем нить у меня..... я пытаюсь сначала по гарантии поменять а потом уже начинать говорить что что то не так работает и т.п. Эт так просто мысли.

Иван Иванов 07.11.2009 22:38

Простите но датчик стоял в 2110 внизу на пластике снаружи и был виден. Я не смотрел какая модель и тип. Что тут не понятного? Схожесть визуальная по форме. Тип сигнализации я написал.
Про гарантию уже писал-я не в Москве. Одна поездка за гарантией стоит мне 800р. Вы уверены что следующий экземпляр будет работать? Почитав тут я не уверен совершенно. Далее-кто будет заниматься переустановкой ЦБ? Неслабая гарантия мне выйдет. Нет уж я смирился.

mich_ya 07.11.2009 23:34

Цитата:

Сообщение от CDriver (Сообщение 39930)
Прикольно правдо :)...

Это уже не прикольно, это называется подтасовка фактов.
Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39932)
Простите но датчик стоял в 2110 внизу на пластике снаружи и был виден.

Датчик стоял на пластике :confused: и покрывал всю машину равномерно по периметру - или чудеса или очередная сказка.
Цитата:

Сообщение от Иван Иванов (Сообщение 39932)
Про гарантию уже писал-я не в Москве. Одна поездка за гарантией стоит мне 800р. Вы уверены что следующий экземпляр будет работать? Почитав тут я не уверен совершенно. Далее-кто будет заниматься переустановкой ЦБ? Неслабая гарантия мне выйдет. Нет уж я смирился.

Странно, а разве не Вы писали, что все ставили сами? Может лучше обратиться к установщикам. Может это не Пандора глючит :)

ANDRE 07.11.2009 23:43

Цитата:

Сообщение от CDriver (Сообщение 39929)
Андрей..... у меня Пандора весь кузов и без ложняков. На сколько знаю ты сам мало с пандорами работал :) Помойму вот этот датчик от мангуста не микрофонного типа...... но могу ошибаться, спорить не буду.... мангусты срабатывают на грузовики мими проежающие.


А у меня … весь кузов, прицеп и…ну вообщем без ложняков… Вот!
Пи Си Упал под стол ))))))


Часовой пояс GMT +4, время: 09:29.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)