Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Будем обсуждать 3700? (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=6819)

ZoidBerg_1 22.10.2012 16:24

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95051)
ZoidBerg_1,
Должна еще открывать багажник...
Капот-багажник видит? Если завести двигатель на брелоке вентилятор закрутится? Если при работающем двигателе удерживать педаль тормоза, а на брелоке нажать кнопку снятия с охраны - на брелоке символ (Р) загорится? И как Вы проверяете видимость паркинга и ручника?

Добрый день!

Проверил

багажник по второй кнопке брелока не открывается, если её удерживать 1 сек, открываются замки дверей

концевики капота и багажника сига по кану не детектирует(

если завести то на брелоке крутится вентилятор и мигает ключик, то есть сига понимает что мотор заведён, а зажигание включено

ручник вернул как нормально-разомкнутый, затем проверил по поводу педали тормоза
если нажать на педаль тормоза на заведённом моторе и нажать на кнопку снятия с охраны, при этом если машина снята с ручника, ничего не происходит
если же машина на ручнике стоит, тогда да - загорается символ (Р)

в итоге какое резюме? пандора не сможет контролировать по кан капот и багажник?

mangup 22.10.2012 16:31

ZoidBerg_1, багажник открывается секундным нажатием на третью кнопку брелока (кнопка F)!
При отсутствии штатки можно допустить, что штатного концевика капота нет в машине, а вот багажник должна видеть...Попробуйте открыть-закрыть багажник, потом снова открыть и нажать на брелоке кнопку снятия с охраны - должен замигать багажник.

ZoidBerg_1 22.10.2012 18:03

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95099)
ZoidBerg_1, багажник открывается секундным нажатием на третью кнопку брелока (кнопка F)!
При отсутствии штатки можно допустить, что штатного концевика капота нет в машине, а вот багажник должна видеть...Попробуйте открыть-закрыть багажник, потом снова открыть и нажать на брелоке кнопку снятия с охраны - должен замигать багажник.

ой! прошу прощения, я почему-то запомнил, что открытие багажника по кнопке 2
по f работает открывание
ещё проверил концевик багажника, он тоже работает, открывал багажник изнутри верёвкой штатной, которая на случай если АКБ сел
до этого открывал командой со штатного ключа машины - реакции ни какой пандора не проявляла
она может видит по кану команду, что я открывал с ключа багажник и по-этому не считает это нападением?
Концевик капота стоит в замке штатно, сейчас на машине установлена deluxe 2000 и она видит открывание капота, видимо подключена по аналогу на концевик капота, буду тогда делать тем же проводом капот по аналогу.

Спасибо Вам огромное за советы!
Прошу прощения, что отнял Ваше время :-)

mangup 22.10.2012 22:56

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95107)
до этого открывал командой со штатного ключа машины - реакции ни какой пандора не проявляла
она может видит по кану команду, что я открывал с ключа багажник и по-этому не считает это нападением?

если включена функция *slave по багажнику*, то все так и будет.

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95107)
Концевик капота стоит в замке штатно, сейчас на машине установлена deluxe 2000 и она видит открывание капота, видимо подключена по аналогу на концевик капота, буду тогда делать тем же проводом капот по аналогу.

попробуйте аналогично багажнику проверить капот - если штатный концевик есть, должна видеть...

ZoidBerg_1 22.10.2012 23:10

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95145)
если включена функция *slave по багажнику*, то все так и будет.

Добавлено через 1 минуту


попробуйте аналогично багажнику проверить капот - если штатный концевик есть, должна видеть...

так ведь капот-то открывается тросом
я и проверял, в режиме охраны никак не реагирует на его открывание пандора

...
хотя с открытым капотом ставлю на охрану и пандора тоже не видит капот
может что-то я конечно в настройках где-то включил не то ?!?!?

mangup 22.10.2012 23:13

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95149)
так ведь капот-то открывается тросом
я и проверял, в режиме охраны никак не реагирует на его открывание пандора
...хотя с открытым капотом ставлю на охрану и пандора тоже не видит капот
может что-то я конечно в настройках где-то включил не то ?!?!?

значит не видит..

ZoidBerg_1 23.10.2012 01:01

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95151)
значит не видит..

а ещё подскажите, пожалуйтса...

1. для чего нужно "будить" кан-шину?

2. и ещё, если я поставлю в пункте настроек замков I-9. 13 импульс 15 секунд, при этом не буду назначать канал для двойного импульса на открывание замков
а замками (открыванием по 7-му каналу, синий-чёрный провод в разъёме Х10 и закрыванием по 8-му каналу зелёный-чёрный провод в разъёме Х10) буду управлять штатно задуманными проводами
у меня получится реализовать длительный импульс 15 секунд при закрывании для реализации ф-ции комфорт?

просто в пандоре делюкс 2000 был вариант такой настройки:
"Подуровень I-7.7 – разрешает использование режима «КОМФОРТ». Если состояние данного уровня
- «РАЗРЕШЕНО», то закрытие дверей будет происходить длинным импульсом, длительность которого
устанавливается в п.I-7.13. В данном случае, если автомобиль оборудован модулем «КОМФОРТ»,
будут автоматически закрыты двери, окна, люки и т.д. Заводская установка – «ЗАПРЕЩЕНО»"

а в 3700 почему-то длительность импульса можно выставить только в настройках двухступенчатого ОТПИРАНИЯ (меню настроек I-9) - как-то не совсем логично

turik 23.10.2012 22:05

Добрый вечер. Прошу знающих дать разъяснения, если автомобиль с системой keyless доступа, код 2318, а в настройках выбран код 2315, какие могут быть последствия не соответствия этого кода? При смене в Loaderе кода на 2318 система пишет, что не знает данного кода. Прошивка 4.04, на 4.13 не обновляется. :) Спасибо

mangup 23.10.2012 22:14

turik, ставьте код 2318 и пользуйтесь. Не обращайте внимания на надписи в Loader.

Добавлено через 3 минуты

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95169)
а ещё подскажите, пожалуйтса...
1. для чего нужно "будить" кан-шину?
2. и ещё, если я поставлю в пункте настроек замков I-9. 13 импульс 15 секунд, при этом не буду назначать канал для двойного импульса на открывание замков
а замками (открыванием по 7-му каналу, синий-чёрный провод в разъёме Х10 и закрыванием по 8-му каналу зелёный-чёрный провод в разъёме Х10) буду управлять штатно задуманными проводами
у меня получится реализовать длительный импульс 15 секунд при закрывании для реализации ф-ции комфорт?
просто в пандоре делюкс 2000 был вариант такой настройки:
"Подуровень I-7.7 – разрешает использование режима «КОМФОРТ». Если состояние данного уровня
- «РАЗРЕШЕНО», то закрытие дверей будет происходить длинным импульсом, длительность которого
устанавливается в п.I-7.13. В данном случае, если автомобиль оборудован модулем «КОМФОРТ»,
будут автоматически закрыты двери, окна, люки и т.д. Заводская установка – «ЗАПРЕЩЕНО»"
а в 3700 почему-то длительность импульса можно выставить только в настройках двухступенчатого ОТПИРАНИЯ (меню настроек I-9) - как-то не совсем логично

1-Будить шину на Вашем авто не нужно
2-функцию комфорт по аналогу легко сделать через таймерные каналы. Назначаем свободный, событие - при постановке на охрану, длительность импульса - 15секунд, пауза перед срабатыванием - 2 секунды. В итоге на закрытие ЦЗ подключаем и провод закрытия, и таймерный канал.

turik 23.10.2012 22:20

mangup, Ок, спасибо. Заодно время поставлю правильное :)

ZoidBerg_1 23.10.2012 22:55

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95264)
1-Будить шину на Вашем авто не нужно
2-функцию комфорт по аналогу легко сделать через таймерные каналы. Назначаем свободный, событие - при постановке на охрану, длительность импульса - 15секунд, пауза перед срабатыванием - 2 секунды. В итоге на закрытие ЦЗ подключаем и провод закрытия, и таймерный канал.

Спасибо за ответы!
очень жали конечно, что убрали из каналов управления центрозамков регулировку длительности на закрывание(

mishan 25.10.2012 21:03

Вопрос к разработчикам!
Стоит прошивка v 4.11 и голосовая 1.22 F333
Как вот, при срабатывание предварительного датчика удара на брелоке показан молоточек и приходит sms с оповещением, звону на Pandoru там тётеньки говорит, что тревожных сообщений не, все OK!
При срабатывание полного датчика тревоги приходит sms и тётенька тут говорит о тревоге.
Почему в первом варианте голос не подтверждает предварительный датчик? >:o

ZoidBerg_1 25.10.2012 22:14

... мне просто интересно это баг или фича?

1. на сером проводе (в фишке Х10 серый провод, по умолчанию канал открывания багажника) , как его не программируй (хотя этот канал при переназначении его в блок программируемых таймерных чётко отрабатывает то, что ему назначается), если мерять тестером между плюсом и ним всегда мультиметр показывает 9,88 вольт, при этом если подключить на него 12 вольтовую лампочку она горит, соответсвенно, в пол-накала.

Это у меня частный случай или у всех так?

2. вопрос скорее к mangup
при попытке работы пандоры по кану (как я говорил ранее код автомобиля 1415), если сигналка подключена к питанию и кан-шине авто, штатным ключом машины, удерживая кнопку закрытия или открытия дверей пытаюсь открыть или закрыть стёкла (режим КОМФОРТ), эта попытка приводит к странному алгоритму, каждая попытка = стёкла двигаются на несколько сантиметров и останавливаются.
При этом если отключить питание пандоре, всё начинает работать как задумано производителем авто в штатном режиме и 100%.

Это какие-то сбои передачи пакетов через кан-шину? или ещё что-то?
Можно ли это как-то вылечить? (смена прошивки или ещё какие-то манипуляции)

mangup 26.10.2012 00:36

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95498)
... мне просто интересно это баг или фича?
1. на сером проводе (в фишке Х10 серый провод, по умолчанию канал открывания багажника) , как его не программируй (хотя этот канал при переназначении его в блок программируемых таймерных чётко отрабатывает то, что ему назначается), если мерять тестером между плюсом и ним всегда мультиметр показывает 9,88 вольт, при этом если подключить на него 12 вольтовую лампочку она горит, соответсвенно, в пол-накала.
Это у меня частный случай или у всех так?
2. вопрос скорее к mangup
при попытке работы пандоры по кану (как я говорил ранее код автомобиля 1415), если сигналка подключена к питанию и кан-шине авто, штатным ключом машины, удерживая кнопку закрытия или открытия дверей пытаюсь открыть или закрыть стёкла (режим КОМФОРТ), эта попытка приводит к странному алгоритму, каждая попытка = стёкла двигаются на несколько сантиметров и останавливаются.
При этом если отключить питание пандоре, всё начинает работать как задумано производителем авто в штатном режиме и 100%.
Это какие-то сбои передачи пакетов через кан-шину? или ещё что-то?
Можно ли это как-то вылечить? (смена прошивки или ещё какие-то манипуляции)

1-возможно (и вероятно) пробит первый канал.
2-трудно сказать, возможно какие-то статусы перекликаются с командой комфорт...

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от mishan (Сообщение 95492)
Вопрос к разработчикам!
Стоит прошивка v 4.11 и голосовая 1.22 F333
Как вот, при срабатывание предварительного датчика удара на брелоке показан молоточек и приходит sms с оповещением, звону на Pandoru там тётеньки говорит, что тревожных сообщений не, все OK!
При срабатывание полного датчика тревоги приходит sms и тётенька тут говорит о тревоге.
Почему в первом варианте голос не подтверждает предварительный датчик? >:o

Тревожные сообщения появляются при ТРЕВОГЕ, а не при предупреждении...чувствуете разницу в определениях..?

ZoidBerg_1 26.10.2012 04:13

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95516)
1-возможно (и вероятно) пробит первый канал.

странно, я её фактически из коробки достал, подключил по кану и по питанию
больше ничего не делал с ней, начал проверять как работают каналы и практически этот канал был второй в списке проверок
ну да ладно, я его исключил из конфигурации системы и не использую, надеюсь он мне никак не "аукнется".

mangup 26.10.2012 13:20

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95527)
странно, я её фактически из коробки достал, подключил по кану и по питанию
больше ничего не делал с ней,

это только предположение...

mishan 26.10.2012 13:47

Тревожные сообщения появляются при ТРЕВОГЕ, а не при предупреждении...чувствуете разницу в определениях..?[/quote]

Если слегка помнут машину на стоянке и сработал предварительный датчик удара – это считается не тревога?
В таком случае голос сообщал бы, что сработал предварительный датчик.
Голосовая прошивка недоработана.

ZoidBerg_1 26.10.2012 17:05

Цитата:

Сообщение от mishan (Сообщение 95543)
Если слегка помнут машину на стоянке и сработал предварительный датчик удара – это считается не тревога?
В таком случае голос сообщал бы, что сработал предварительный датчик.
Голосовая прошивка недоработана.

а у Вас в меню настроек V-2.2 стоит разрешено или запрещено?
http://manuals.alarmtrade.ru/19/urov...po-sobyitiyam/

mishan 26.10.2012 22:20

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95552)
а у Вас в меню настроек V-2.2 стоит разрешено или запрещено?
http://manuals.alarmtrade.ru/19/urov...po-sobyitiyam/

Эти пункты V-2 у меня все запрещены. Пре ненужно чтоб Блок звонил мне на мобилу. Обхожусь только смс оповещением.
Вопрос был другой. Когда сам звонишь на блок, голос не информируем о сработанном предварительном датчике.>:o

salkazanoff 26.10.2012 22:50

mishan, Если Вы считаете сработку предварительного датчика тревогой, настройте его чувствительность на уровне сработки- будет и звонить и писать.

Только зачем это? Чушь какая-то. На то он и ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.

ZoidBerg_1 26.10.2012 23:47

Цитата:

Сообщение от mishan (Сообщение 95567)
Эти пункты V-2 у меня все запрещены. Пре ненужно чтоб Блок звонил мне на мобилу. Обхожусь только смс оповещением.
Вопрос был другой. Когда сам звонишь на блок, голос не информируем о сработанном предварительном датчике.>:o

предположение:
попробуйте включить в настройках этот пункт и проверить, будет говорить тётя о случившейся сработке или нет?
может алгоритм изначально заложен, если запрещено извещение о предварительной зоне, то запрещено в принципе по GSM

m72 27.10.2012 16:31

ZoidBerg_1,
Первый вариант. Сдох выходной драйвер. Увы, редко, но случается. Чинится заменой блока по гарантии. Гарантия три года без вопросов "как это произошло".
Второй вариант. Более вероятный. Пробежаться по всем настройкам и проверить, что канал используется только один раз. Увы, программа настройки не анализирует конфигурацию и не предупреждает о пересечениях в использовании канала. Но сама Пандора во избежание непредсказуемых эффектов либо полностью исключает канал из использования, либо использует настройку которую делали для этого канала последней и отменяет все предыдущие.

ZoidBerg_1 28.10.2012 00:39

Цитата:

Сообщение от m72 (Сообщение 95605)
ZoidBerg_1,
Первый вариант. Сдох выходной драйвер. Увы, редко, но случается. Чинится заменой блока по гарантии. Гарантия три года без вопросов "как это произошло".
Второй вариант. Более вероятный. Пробежаться по всем настройкам и проверить, что канал используется только один раз. Увы, программа настройки не анализирует конфигурацию и не предупреждает о пересечениях в использовании канала. Но сама Пандора во избежание непредсказуемых эффектов либо полностью исключает канал из использования, либо использует настройку которую делали для этого канала последней и отменяет все предыдущие.

спасибо за совет, обязательно ещё раз внимательно пройдусь по настройкам, мало ли...

lehaaaaa 29.10.2012 14:34

пандора 3700 прошивка 2,48, при попытке прошить 4,13 пишет, что данная версия прошивки не подходит для оборудования

Asl 29.10.2012 20:48

Цитата:

Сообщение от lehaaaaa (Сообщение 95711)
пандора 3700 прошивка 2,48, при попытке прошить 4,13 пишет, что данная версия прошивки не подходит для оборудования

Как объяснили в техподдержке, это связанно с тем, что в EEPROM партий сигнализаций выпущенных, примерно, до начала осени 2012 г. помещается только 250 Кб данных, а обновляемые версии имеют больший размер.
Новые прошивки подходят, только для партий выпущенных, после этого времени.
Последняя прошивка которая встала у меня, имела версию 4.09.

P.S. Для AT. Надо бы, как самую универсальную, v 4.09 на сайте выложить и написать предупреждение, чтобы люди напрасно блок не прошивали.

lehaaaaa 29.10.2012 21:57

Цитата:

Сообщение от Asl (Сообщение 95729)
Как объяснили в техподдержке, это связанно с тем, что в EEPROM партий сигнализаций выпущенных, примерно, до начала осени 2012 г. помещается только 250 Кб данных, а обновляемые версии имеют больший размер.
Новые прошивки подходят, только для партий выпущенных, после этого времени.
Последняя прошивка которая встала у меня, имела версию 4.09.

P.S. Для AT. Надо бы, как самую универсальную, v 4.09 на сайте выложить и написать предупреждение, чтобы люди напрасно блок не прошивали.

почему меня это не удивляет?
АТ как минимум об этом надо написать и выложить прошивку последней версии для этих блоков.
to Asl а у тебя не осталась случаем прошивка 4.09?

m72 29.10.2012 22:55

lehaaaaa,
Могу только 4.04 поделиться.

TapkoDaf 30.10.2012 16:29

Цитата:

Сообщение от lehaaaaa (Сообщение 95711)
пандора 3700 прошивка 2,48, при попытке прошить 4,13 пишет, что данная версия прошивки не подходит для оборудования

Тоже самое

Ссылка на прошивку 4.09

Скачал, в выходные попробую перепрошить

На данный момент есть косяк с постановкой на охрану в slave-режиме (кнопкой на двери). С первого раза не хочет ставить (только замок щёлкает). Все последующие разы ставит стабильно (Nissan Qashqai LE). Может перепрошивка поможет...

Fatal1ty_NSK 30.10.2012 19:32

Всем привет, друзья как увеличить время работы двигателя, при снятии с охраны, в случае дистанционного запуска, кароче чтоб не глох через минуту? (где находится такая настройка, если есть) Заранее благодарю.

DXL 3700

andrew_s_78 30.10.2012 20:28

Цитата:

Сообщение от Fatal1ty_NSK (Сообщение 95799)
Всем привет, друзья как увеличить время работы двигателя, при снятии с охраны, в случае дистанционного запуска, кароче чтоб не глох через минуту? (где находится такая настройка, если есть) Заранее благодарю.

Нет такой настройки. Чтобы не глохла через минуту нужно делать перехват зажигания.

Fatal1ty_NSK 30.10.2012 20:31

а это как? ключ вставить чтоль?

andrew_s_78 30.10.2012 22:26

Цитата:

Сообщение от Fatal1ty_NSK (Сообщение 95804)
а это как? ключ вставить чтоль?

Да. И нажать на тормоз.

ZoidBerg_1 30.10.2012 23:36

инновационное предложение по функционалу:

а почему бы не писать в текст СМС-уведомления, что двигатель успешно запущен или остановлен помимо самого уведомления ещё и данные температурного датчика на момент формирования смс сообщения?

mangup 30.10.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от andrew_s_78 (Сообщение 95803)
Нет такой настройки. Чтобы не глохла через минуту нужно делать перехват зажигания.

Либо поставить систему обратно в режим охраны - тогда она доработает оставшееся запрограммированное время.

Добавлено через 26 секунд

Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95819)
инновационное предложение по функционалу:
а почему бы не писать в текст СМС-уведомления, что двигатель успешно запущен или остановлен помимо самого уведомления ещё и данные температурного датчика на момент формирования смс сообщения?

А в чем смысл?

ZoidBerg_1 31.10.2012 07:06

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 95821)
А в чем смысл?

информирование владельца системы, лишней - информация не бывает, всё-равно СМС формируется и отсылается

и кстати по автоматическому запуску по падению напряжения бортсети интересно было бы видеть напряжение на старте и по окончании цикла запуска ещё


и вопрос:
не планируется введение регулировки порога напряжения автоматического запуска двигателя?
моя машина, к примеру заведётся нормально лишь с 11,7 вольт :( (насколько я понял, сейчас имеется лишь один порог - 11,4 вольта)

Nicols 31.10.2012 10:13

Подскажите, пожалуйста, где прочитать подробное описание подключения программы LOADER. Самому ни как не разобраться.
Или может быть подскажите как уменьшить чувствительность датчика движения? А то замучил уже, просто так срабатывает, так меня разорит. Сейчас деньги на счету кончились, перестал звонить. Но это же не нормально.

mishan 31.10.2012 19:58

Цитата:

Сообщение от mishan (Сообщение 95492)
Вопрос к разработчикам!
Стоит прошивка v 4.11 и голосовая 1.22 F333
Как вот, при срабатывание предварительного датчика удара на брелоке показан молоточек и приходит sms с оповещением, звону на Pandoru там тётенька говорит, что тревожных сообщений нет, все OK!
При срабатывание полного датчика тревоги приходит sms и тётенька тут говорит о тревоге.
Почему в первом варианте голос не подтверждает предварительный датчик? >:o


Цитата:

Сообщение от ZoidBerg_1 (Сообщение 95572)
предположение:
попробуйте включить в настройках этот пункт и проверить, будет говорить тётя о случившейся сработке или нет?
может алгоритм изначально заложен, если запрещено извещение о предварительной зоне, то запрещено в принципе по GSM

Попробовал этот пункт включить -V-2.2 Срабатывание предупредительного уровня датчиков - Разрешено.

Результат не изменился, кроме того что тетя стала звонить мне о срабатывание предварительного датчика.>:o

mangup 01.11.2012 00:33

Nicols, инструкцию к системе пробовали читать - http://manuals.alarmtrade.ru/10/dist...ie-datchikami/

Nicols 01.11.2012 09:19

Да, согласен, не посмотрел сразу. С датчиком движения разобрался. А как подключить loader к машине? Попытался, ни чего не получилось. Не выскакивает окошко куда нужно ввести пароль (1111). Что нужно сделать? Как нужно нажимать на кнопку valet (4 раза)? С каким промежутком времени?

ZoidBerg_1 01.11.2012 15:02

Цитата:

Сообщение от Nicols (Сообщение 95915)
А как подключить loader к машине? Попытался, ни чего не получилось. Не выскакивает окошко куда нужно ввести пароль (1111). Что нужно сделать? Как нужно нажимать на кнопку valet (4 раза)? С каким промежутком времени?

да всё очень просто
пароль вводите как при ручном программировании, то есть (при снятой с охраны сиге и выключенном зажигании) нажимаете валет, светодиод моргает 1 раз красным цветом, затем как светодиод погас сразу нажимаете ещё раз валет, светодиод опять моргает 1 раз красным цветом, потом третий и после четвёртого светодиод должен выдать серию красно-зелёных вспышек - это означает что Вы в режиме программирования и сига приняла пин (это конечно при условии, что пин на сиге заводской - 1-1-1-1, если другой, то каждую цифру жать кнопку валет подряд без паузы, чтобы получилась нужная цифра). После ввода пина loader сам увидит по кабелю сигу автоматически, кабель можно подключать в любой момент, то есть до ввода пина, во время ввода ))) или после ввода пина, не влияет ни как. Понять, что loader на связи с сигой можно по отображению в правом верхнем углу программы данных о версии прошивки сигнализации и голосового модуля. После изменения настроек сигнализации, при работе с loader'ом, надо нажать кнопку "записать", затем выдернуть юэсби кабель и включить зажигание (таким образом мы даём сиге понять, что мы закончили программировать и выходим из режима программирования).

вот как-то по идее так выглядит этот процесс


Часовой пояс GMT +4, время: 20:30.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)