Как в DXL-3700 правильно организовать защиту стартера?
|
Авторитет
Регистрация: 15.05.2009
Сообщения: 361
Репутация: 15
|
26.07.2012, 22:01
Как в DXL-3700 правильно организовать защиту стартера?
#1
Имеется DXL-3700 (fw 4.04).
Зажигание подключено и запрограммировано «с разрывом». Для защиты стартера использовал канал №12 который перепрограммировал как "зажигание 2". т.е.: II-9.12 - Разрешено II-10.1 - Запрещено II-10.2 - Запрещено Защита стартера организована через н.з. контакты R5 (управляется каналом №12) На практике имеем: 1.Режим охраны, включаем ДЗ. 2.Происходит пуск двигателя, срабатывает реле защиты стартера, размыкая н.з. контакты. Все, как бы, в порядке. 3.Снимаем машину с охраны, мотор продолжает работать, вставляем и поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "зажигание". Результат: "реле защиты стартера" отключаются, т.е замыкает н.з. контакты. Стартер абсолютно беспрепятственно можно включить с ключа. В варианте с турботаймером та же ерунда. Вопрос: почему, в чем ошибка? |
|
Сенсей
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Самара
Сообщения: 2,321
Репутация: 4765
|
27.07.2012, 01:38
#2
Vet, Может II-10.2 ряазрешить?
я в другой теме тоже пытался помочь по поводу защиты стартера, но там модель 3300, и в инструкции написано: канал будет включен одновременно с включением «зажигания 1», затем отключен на время вращения стартера, и затем, опять включен. если алгоритм одинаковый, то получается так, что при вращении ключа в положение "зажигание 1", канал продолжает работать, т.е цепь разомкнута, а когда вы поворачиваете ключ на стартер, то канал отключается и цепь восстанавливается, а если вы разрешите II-10.2, то канал не будет пропадать во время запуска стартера и цепь будет оставастя разорванной, как то вот так мне кажется. хотя, как потом завести с нуля ключем если цепь стартера будет разорваной) завтро потестю на 5000, проверю алгоритм работы как с ключа во время ДЗ так и только ДЗ так и только с ключа) либо может поменять концы выхода релейного модуля, с н.з на н.р . |
|
Авторитет
Регистрация: 15.05.2009
Сообщения: 361
Репутация: 15
|
27.07.2012, 16:41
#3
II-10.2 я пробовал «Разрешить», но это ничего не меняет.
Напряжение на канале «реле защиты стартера» (он же «Зажигание 2») пропадает, как только базовый блок фиксирует +12 на желтом (№7) проводе (вход зажигание) несмотря на то, что двигатель был запущен ДЗ или работает в режиме ТТ. Тут или кардинально другая схема включения разработчиками предполагалась или софт криво написан. Я схему брал из предыдущих моделей сигнализаций. Актуальна ли она и для 3700 – вот в чем вопрос? Возможно, действительно подключать нужно через н.р. контакты, хотя не пойму, тогда как заставить реле включатся при обычном пуске двигателе. К тому же тут люди также пришли к выводу, что подключать нужно к н.з. контактам. Неужели никто не подключает защиту стартера???? Как это делается штатными методами???? Добавлено через 19 минут Цитата:
Вопрос: как поменять его на алгоритм работы "реле защиты стартера"? . Причина: Добавлено сообщение |
||
Сенсей
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Самара
Сообщения: 2,321
Репутация: 4765
|
28.07.2012, 23:54
#4
К сожалению я сегодня не смог потестить, завтра утром сяду, разберусь и отпишусь.
Добавлено через 42 минуты всё, я кажись понял, мы тут паримся, а оказывается всё просто) завтра на стенде проверю и отпишусь) Добавлено через 23 часа 36 минут в общем дела такие, "реле защиты стартера" работает корректно только с использованием подключения зажигания1 "параллельно". зелён./красн. оставляем как есть, а вместо зелёного, подключаем к зелён./черн. для корректной работы обхода штатного иммобилайзера лучше использовать отдельный канал, можно конечно подключение оставить как есть по заводскому, т.е зелён./красн. - зелёный, но включение канала при активации режима защиты реле стартера, происходит позднее чем нормальный режим обхода штатного иммобилайзера, поэтому не знаю если будет работать корректно. ну и значит действия по порядку: 1. в разрыв провода стартера подключаем: зелён./красн. - зелён./черн. 2. II-13.11 - запретить 3. II-8.5 - Параллель 4. II-9.11 - Разрешено 5. II-10.2 - Разрешено При ДЗ/АЗ, цепь зелён./красн. - зелён./черн. разрывается и остаётся так пока не заглушить машину с брелока, а до этого даже при снятии с охраны и поворота ключа в положение "зажигание1" цепь разорвана и соответственно стартер крутить не будет. а вот зажигание1 "с разрывом", через пол сек после появления +12 вольт цепь стартера восстанавливается, сам не знаю почему, может в понедельник позвоню в АТ, узнаю, а то самому интересно) . Причина: Добавлено сообщение |
|
Авторитет
Регистрация: 15.05.2009
Сообщения: 361
Репутация: 15
|
30.07.2012, 17:31
#5
В варианте с зажиганием «Параллель », защита стартера длится ровно до пропадания сигнала «датчик нейтрали/ ручника» (бел./зел. провод, контакт №12).
|
|
Сенсей
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Самара
Сообщения: 2,321
Репутация: 4765
|
30.07.2012, 18:59
#6
Цитата:
Как она еще поймёт, что вы, в её защите стартера, уже не нуждаетесь... кроме всего, если вы уже успели повернуть ключь в положение "стартер" то потом должен срабатывать механическая защита замка зажигания . |
||
Авторитет
Регистрация: 15.05.2009
Сообщения: 361
Репутация: 15
|
30.07.2012, 22:16
#7
Спасибо конечно, за попытку помочь, но позволю себе не согласится. Если бы хозяин реально всегда все контролировал (в первую очередь себя и свои действия), то никакой защиты стартера ему не нужно было бы. Тут как раз речь о варианте "блондинко", когда системой должно быть гарантировано, что ни при каких условиях стартер не включится, если мотор уже работает. До установки Пандоры это гарантируется механикой замка зажигания. После установки Пандоры этим также должна заниматься и сигнализация. Грустно, но судя по всему без "доп.колхоза" эта функция в Пандоре, к сожалению, не работает! Я вышел из ситуации, переработав немного блок реле. Использовал R4 и R5. Получилось так:
. |
|
Сенсей
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Самара
Сообщения: 2,321
Репутация: 4765
|
30.07.2012, 22:38
#8
вы конечно можете не согласится, это ваше право
но представьте ситуацию, вы произвели ДЗ, спустились к машине раньше, сняли с охраны и допустим по привычке повернули ключ, завести машину, стартер разорван, крутить не будет, вы нажали на педаль тормоза, переключили с нейтрале, опустили ручник, и тут пандора престаёт контролировать, так тут всё правильно, т.к я еще не видел что бы после этих действий, пытались завести машину, даже блондинки только что получившие права, сперва заводят авто, а потом жмут на педаль тормоза и уже потом переходят с нейтрале, на D например, опускают ручник и едут так что колхозить ничего не нужно. Ну а если человек сначала давит на тормоз, и как то умудряется переключить скорость с АКПП, опускает ручник, а потом заводит машину то тут нужно не колхозить, а водителя менять пс: в любом случае, даже если они отменят отключение по датчику нейтрале/ручника, то может произойти еще хуже: садится человек в авто и забывает вставить ключ в замок или повернуть ключ, давит на тормоз, переключает скорость, снимает ручник (пандора ничего не отключает, она не может отключить только зажигание и оставить разомкнутом стартер, т.к контроль производится только по желтому проводу с зажигания1 и если зафиксировано ней траль или ручник то система в правилах безопасности должна отключится)а тут нет, и едет, и тут в самый не подходящий момент машина глохнет, т.к время ДЗ/АЗ закончилось . |
|
Авторитет
Регистрация: 15.05.2009
Сообщения: 361
Репутация: 15
|
31.07.2012, 00:21
#9
Ситуация:
1.ДЗ, снятие с охраны, ключ в зам.заж., селектор на драйв –поехали. 2.Подъехал к пункту назначения забрать человека. 3.Нога на тормозе, перевели селектор в «Паркинг», тормоз отпущен, ручник затянут, двигатель продолжает работать (поскольку без климата жарко или наоборот холодно), музыка , телефон, пассажиры галдят, мысли «разбегаются»… 4.Время работы ТТ закончилось или он вовсе не используется, мотор продолжает работать. 5.Ожидаемый человек садится в машину. 6.Ключ на старт – привет стартеру. Подобных ситуаций можно смоделировать довольно много. Поэтому, видя вращающийся вал двигателя и зная, что он был запущен ДЗ/АЗ или, что он работал в режимах ПЗ/ТТ – включение стартера должно быть заблокированным. Иначе говорить о том , что стартер защищен – себя обманывать ну и клиентов в том числе… . |
|
Сенсей
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Самара
Сообщения: 2,321
Репутация: 4765
|
31.07.2012, 00:37
#10
Vet, а сколько людей пытаются завести двиг. если он уже заведённый? или когда за ключ берутся не смотрят на табло ? или вибрация от заведённого двигателя?
я конечно не спорю, защита стартера важная штука, но честно вам скажу, ни разу не видел что бы кто то по запарке пытался завести заведённый двигатель, всё равно по инерции смотришь же на табло и вибрацию пускай не большую но чувствуешь как то так. но больше всего, мне нравится мануал) Таймерный канал №8 (R2) - выведен на контакт 2 разъема Х9 базового блока. Заводская установка данного канала - канал управления реле защиты стартера (для предохранения от повреждения стартера при переходе из режима поддержки зажигания или одного из режимов автоматического старта двигателя на непосредственное управление зажиганием с замка зажигания, т.к. механическая защита от включения стартера, реализованная обычно в замке зажигания, не сработает). |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |