Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Pandora DXL-3900. Вопросы и может быть ответы! (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=8555)

AvtoLick 22.12.2012 22:03

На 3900 дальность увеличена не будет!
Вот в будующей системе возможно, так что, ждем и надеемся что АТ учтет просьбы клиентов!
Благодаря нашим хотелкам, и их реализации, Пандора завоевала рынок! Да.. Да.. Сей час Пандора вызывает уважение среди потребителей!!!

Slavins 25.12.2012 09:18

Вопрос к знатокам: Ситуация-сработала сигналка по датчику удара,сига надрывается- мигает фарами и звонит по телефону (был разовый удар в капот). Как скинуть инцидент тревоги не снимая с охраны?

bers 25.12.2012 11:40

Цитата:

Сообщение от Slavins (Сообщение 100961)
Вопрос к знатокам: Ситуация-сработала сигналка по датчику удара,сига надрывается- мигает фарами и звонит по телефону (был разовый удар в капот). Как скинуть инцидент тревоги не снимая с охраны?

Нажать любую кнопку на брелоке.

Slavins 25.12.2012 13:13

Спасибо, а ларчик просто открывался!-неужели так?, а то заколебала звонками по одному событию-петарда прилетела в капот.

andrew_s_78 25.12.2012 18:42

Сегодня долго пытались "подружить" DXL 3900 и модуль управления HM-05. Долго голову ломали. Большое спасибо техподдержке (конкретно - Алексею). Сами бы не копали даже в верном направлении.
Тем, кто с этим столкнется, для информации - в таблице входов/выходов, канал CH4 надо запретить как кодовый. Дальнейшие настройки - в таблице программируемых каналов, а именно - в блоке №10. Там назначаем этот же CH4 и настраиваем логику его работы. Сделано, конечно, не так как раньше (поэтому и не могли разобраться), но зато более гибко теперь можно настраивать алгоритм работы кодового канала.

AvtoLick 25.12.2012 19:41

andrew_s_78,
Спасибо! Учтем!

Ezdok 26.12.2012 02:43

Проблемы с 3900
 
Есть проблемы с 3900.
За 10 лет владения авто с разными охранными комплексами на базе экселентов, блекбага, агента3 и прочего хлама в виде имоблайзеров, замков капота, секреток и т.п., первый раз столкнулся с проблемами при охране авто. Мягко говоря, чувствую себя не комфортно. Если чуть жоще, то сейчас бы уже не стал ставить 3900, может быть 5000 или на базе другого производителя, но не 3900 - это точно. А если так сказать раскрыться полностью - то [тут очень много мата].
Авто - фольс таурег 2013 м.г., 3.6 бенз., кейлис.
Ставил - Автостудио на береговом в Москве.
Система - пандора 3900 с новыми метками 005, которые поменяли по гарантии, вначале выдали 004, жесть еще та была пока ездил с 004 - почувствуй себя "электроником", вставь батарею перед тем как открыть авто и запустить зажигание, высунь ее когда подойдешь и вставь опять как захочешь открыть авто. Включен слейв. Антикижек выключен. Подключение по кану вроде. Зажигание по аналогу.
Проблемы:
1. Снимаю с охраны штатку (слейв режим же), открываю дверь, срабатывает сигнализация. Если штатку снять с охраны, потом поставить на охрану, потом опять снять и открыть дверь - то срабатывания нет, это я уже определил экспериментальным методом в течении последних дней.
Я понимаю работать должно так. Открыл штатно дверь, не важно с штатного брелка авто, или через касание к ручке двери, сел и поехал.
2. Заводим авто, закрываем с брелка сиги, уходим, приходим, то вероятность открытия дверей с брелка сиги примерно 1 к 3 именно такая статистика, уже пару раз так попадал. При этом открыть авто с штатного брелка или через кейлис нельзя. Хорошо родной ключ от авто с собой уносил, а не в авто оставлял. Достав жало ключа, авто открывается.
По-моему должно работать так - открываться и закрываться с брелка сиги без проблем.
3. Третий пункт связан со вторым. Завел авто, закрыл с брелка, открыл авто жалом штатного ключа (пластиковый который из брелка вытаскивается), сел и поехал. Но есть одно но - все это БЕЗ метки пандоры. Офигел мягко говоря. Т.е. закрыв заведенный авто и уйдя куда-то, другой человек тупо открыв замок авто болванкой или разбив стекло может сесть и ехать куда угодно. При этом срабатываний каких-либо нет. Жесть.
Для понимания как должно быть я приведу пример как работает экселент который у меня стоял на другом авто. На авто тоже кейлис. Завожу авто,закрываю с брелка сиги и ухожу. При открытии двери штатным ключом, тут же срабатывает сига, авто глохнет. По-моему как-то так должно быть и на пандоре.
4. Самопроизвольное глушение авто на малой скорости при резком торможении на спуске или подъеме, в пробке раз 5 было уже. А один раз вообще при выезде со второстепенной дороги на главную, там с горки получается скатываешься, и притормаживаешь, горка естественно ледяная, экстрим еще тот, чуть в бочину не протаранили - авто заглох, в тот момент когда надо было как раз добавить скорости. Но я не из тех кто выезжает перед носом другого авто, и тот товарищ которому я перегородил дорогу своим заглохшим авто вполне нормально остановился. Вообще, по всей видимости условия срабатывания следующие: 1.Уклон низ/верх, низкая скорость движения; 2. Срабатывание абс (но это под вопросом); 3. Относительно резкое торможение. Вообще, нужно будет поэкспериментировать в безопасном месте.
Придирки:
1.Метки. Я понимаю что сейчас в моде нано, нано-мойка, нано-водка, нано-... но нафига такое нано, которое закрывается с еще тем гемором, открывается чуть легче чем закрывается. И судя по исполнению ломается на раз-два. Вот старые добрые метки у блекбага - это меня радует, прямоугольник, болт и не каких проблем:).
2.Брелок. Дальность работы поражает. Система планировалась использоваться с жсм, т.е. вообще без брелков - закинуть их дома в дальний ящик. Только штатный ключ+метка. По-этому вообще пофиг было, но в силу определенных обстоятельств, т.е. проблем с сигой, прочитает метку при открытии - не прочитает, а вдруг сработает охрана и т.п. фигни, вынужден пока перемещаться с брелком от сиги в целях доп.контроля так сказать и оперативного отключения. Ну вообщем про дальность тут, на форуме, да и в данной теме, написано достаточно. К тому же сигнал то есть, то его нет, даже на расстоянии 5 метров порой, я так понимаю мигающий РФМ именно это означает.
3.СМСки. Приходят без обозначения зоны срабатывания. С момента установки 3900 уже на смски ушло в районе 200 рублей - 004 метки дали о себе знать. Так вот, при открывании двери приходит смс без идентификации зоны срабатывания, т.е. тупо что произошло срабатывание сиги и все, но о том что именно сработало информации ноль, вод.дверь или пасс. или может быть багажник... вообще ноль информации.
Вроде глобального нечего не забыл. Пошел спать.

Немного лирики.
Уже сегодня еду из Нижнего Новгорода с детьми и женой. Надеюсь, утром авто снимется с охраны нормально и не разбудит соседей в 7 утра, но если вдруг сработает охрана - у меня есть брелок :). Потом я заведу авто, закрою двери брелком сиги и пойду собираться дальше пока машина прогревается, главное что бы машина стояла возле дома когда мы выйдем на улицу а не ехала уже в какой-нибудь бокс, потом главное что бы двери открылись от брелка сиги, иначе придется использовать кейлес - достать жало из брелка и открывать им, во-истину безключевой доступ и слейв-режим :). Ну а на дороге главное не заглохнуть на каком-нибудь спуске/подъеме, а то ведь не каждый водитель издалека увидит что авто остановилось на проезжей части...

Slavins 26.12.2012 09:56

Ezdok, доходчиво все описал, надеюсь специалисты поддержки напишут ответ. От себя скажу, все проблемы кроме меток и дальности брелка, похоже не от сиги, а от рук установщиков, которые еще не изучили (ввиду отсутствия документации) все нюансы ее установки, например как настроить открывание дверей с сиги я уже писал.

mangup 26.12.2012 16:41

Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101130)
3. Третий пункт связан со вторым. Завел авто, закрыл с брелка, открыл авто жалом штатного ключа (пластиковый который из брелка вытаскивается), сел и поехал. Но есть одно но - все это БЕЗ метки пандоры. Офигел мягко говоря. Т.е. закрыв заведенный авто и уйдя куда-то, другой человек тупо открыв замок авто болванкой или разбив стекло может сесть и ехать куда угодно. При этом срабатываний каких-либо нет. Жесть.

какими кнопками ставите в охрану заведенный авто, только первой или комбинацией 1+3?
Чтобы авто не уехал без метки, надо включить Антихайджек, а Вы сами написали, что -
Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101130)
Антикижек выключен

.
С пунктами 1,2 и 4 надо разбираться непосредственно на авто.

Ezdok 27.12.2012 02:52

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 101211)
какими кнопками ставите в охрану заведенный авто, только первой или комбинацией 1+3?

Только первой, как и сказал мастер который сдавал мне авто.

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 101211)
Чтобы авто не уехал без метки, надо включить Антихайджек, а Вы сами написали, что - .

С моей точки зрения, АХ это АХ, у него функционал чуть-чуть другой. Его я как раз специально сказал отключить, предвидя возможные проблемы, когда можно заглохнуть в каком-нибудь районе нашей столицы, где вдруг метка не прочитается. И как раз та неделя пока я ездил с 004-метками, показала обоснованность моего волнения по данному поводу, только не в том направлении, ну это ладно. Я представляю что было бы, если АХ был бы включен.
Я то говорю об охране просто заведенного авто, с соответствующими действующими охранными зонами и сопутствующем функционале.
А чем мне поможет АХ, когда заведенный авто мирно стоит возле дома, в это время разбивают стекло и допустим пытаются сбежать с моим портфелем/магнитолой/вискарем/любой_другой_предмет(ы)_на_выбор? Понятно, что когда авто под охраной и мне разбивают стекло, идет срабатывание сиги, и я тут же могу выскочить с Томпсоном на перевес, в семейниках и кинуться в погоню за обидчиком... ну или на крайняк выглянуть в окно что же там такое случилось. А когда авто заведенный? Получается я узнАю о каком-либо происшествии по факту так сказать. Вы считаете это правильно? Именно так должна быть осуществлена охрана заведенного авто?

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 101211)
С пунктами 1,2 и 4 надо разбираться непосредственно на авто.

Да ребята уже и звонили кому-то из ваших, общались с кем-то даже. Толку - только замена меток. Вы можете мне в личку скинуть контакт человека из вашей организации, который будет в курсе моих проблем с 3900 и скажем так, проведет напутствующие консультации с мастером из сервиса где мне ставили авто? Т.е. я приеду в сервис, наберу человека, контакт которого вы мне дадите (если дадите конечно), дам ему знать что это Сергей с форума по проблеме с 3900 и далее передам трубку мастеру и пусть ваш специалист наставит мастера на путь истинный. Это был бы самый оптимальный вариант. Потому, что каждый раз обрисовывать проблемы доставляет определенные не удобства. Мастер вообще говорил, что перед тем как открыть дверь авто после снятия штатки (кейлис или штатный брелок) нужно подождать идентификации метки, а это не соответствует действительности, по крайней мере я так понял почитав ваш форум на досуге. Как вы знаете, при передаче информации, она имеет свойство искажаться, и тут я обрисовал все именно так как есть, а не так как это понял мастер.

А что насчет СМСок? Почему приходит текст без названия зоны которая сработала?
Вот какие смски приходят мне, цитирую: "Тревога.Охр.зона:".
Я так понимаю, после двоеточия должно быть название сработавшей зоны? Но названия сработавшей зоны нет, почему? Тут какая-то хитрая задумка?

Немного лирики.
Метод "двойного слейв режима" (открыл штатку - закрыл штатку - открыл штатку - открыл дверь - сел и поехал) стоя рядом с авто принес определенные успехи, соседи спали отлично, пронзительный вой сирены не потревожил их сладкие сны. Далее. Метод слейв+, т.е. постановки на охрану заведенного авто, через закрытие брелком сиги с последующим открыванием жилом штатного ключа, так же сработал отлично. Я уже был готов к этому, и по-этому заранее вытащил заглушку на ручке, которая закрывает личинку замка. Далее. И о чудо, по каким-то, только известным бОгам причинам я не заглох, Не разу. Удивлен. Видно свежий Нижегородский воздух положительно сказывается на работоспособности 3900, сейчас за пару дней в Москве опять начнет "вставать в позу" и глохнуть. Доехал кстати отлично :).

Цитата:

Сообщение от Slavins (Сообщение 101136)
от рук установщиков, которые еще не изучили (ввиду отсутствия документации) все нюансы ее установки, например как настроить открывание дверей с сиги я уже писал.

Да так же думаю, но не я же должен настраивать сигу, тем более там есть так каверзно сформулированные пункты, что выпускные экзамены КГБ, покажутся детским лепетом :). Я описал Сереге, моему тезке, функционал который мне нужен, а именно режим свободные руки на 100% через слейв+кейлис+жсм оповещение+метка. Он предложил 3900 и 5000. Выбрал 3900, ибо в трекинге не нуждаюсь. Ну и все. Терь такой гемор.

andrew_s_78 27.12.2012 06:02

Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101239)
Только первой, как и сказал мастер который сдавал мне авто.

Первой кнопкой осуществляется постановка в охрану в обычном режиме, т.е. когда выключено зажигание. При включенном зажигании (как раз в случае заведенного а/м) постановка в охрану производится одновременно кнопками 1+3. Если нажать тоолько 1, то система в охрану не встанет, а только закроет двери (стр. 11 руководства по эксплуатации)

Slavins 27.12.2012 10:00

Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101239)
Да так же думаю, но не я же должен настраивать сигу, тем более там есть так каверзно сформулированные пункты, что выпускные экзамены КГБ, покажутся детским лепетом :).

Аплодирую! В точку попал, мне бы научиться так писать! Сигу я ставить научился - и это лучше чем каждый раз бегать к установщику.
P.S. В каком году закончили школу КГБ?

Ezdok 27.12.2012 16:08

andrew_s_78, принято. Спасибо.


Slavins, да не, это шутка была. К кгб отношения точно не имею.

mangup 27.12.2012 23:33

Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101239)
Да ребята уже и звонили кому-то из ваших, общались с кем-то даже. Толку - только замена меток. Вы можете мне в личку скинуть контакт человека из вашей организации, который будет в курсе моих проблем с 3900 и скажем так, проведет напутствующие консультации с мастером из сервиса где мне ставили авто?

я не работаю в АТ
Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101239)
А чем мне поможет АХ, когда заведенный авто мирно стоит возле дома, в это время разбивают стекло и допустим пытаются сбежать с моим портфелем/магнитолой/вискарем/любой_другой_предмет(ы)_на_выбор? Понятно, что когда авто под охраной и мне разбивают стекло, идет срабатывание сиги, и я тут же могу выскочить с Томпсоном на перевес, в семейниках и кинуться в погоню за обидчиком... ну или на крайняк выглянуть в окно что же там такое случилось. А когда авто заведенный? Получается я узнАю о каком-либо происшествии по факту так сказать. Вы считаете это правильно? Именно так должна быть осуществлена охрана заведенного авто?

Режим Антихайджек нужен для того, чтобы авто не уехал без владельца (метки), для охраны портфелей и стекол он не предназначен.
Для оповещения о разбитых стеклах ставится датчик объема, либо в 3900 можно включить датчик удара во время работы двигателя.
PS - а как была организована охрана стекол при работающем двигателе на Ваших предыдущих сигнализациях..?

bers 28.12.2012 14:53

Цитата:

Сообщение от Ezdok (Сообщение 101130)
Есть проблемы с 3900.
За 10 лет владения авто с разными охранными комплексами на базе экселентов, блекбага, агента3 и прочего хлама в виде имоблайзеров, замков капота, секреток и т.п., первый раз столкнулся с проблемами при охране авто. Мягко говоря, чувствую себя не комфортно. Если чуть жоще, то сейчас бы уже не стал ставить 3900, может быть 5000 или на базе другого производителя, но не 3900 - это точно. А если так сказать раскрыться полностью - то [тут очень много мата].
Авто - фольс таурег 2013 м.г., 3.6 бенз., кейлис.
Ставил - Автостудио на береговом в Москве.
Система - пандора 3900 с новыми метками 005, которые поменяли по гарантии, вначале выдали 004, жесть еще та была пока ездил с 004 - почувствуй себя "электроником", вставь батарею перед тем как открыть авто и запустить зажигание, высунь ее когда подойдешь и вставь опять как захочешь открыть авто. Включен слейв. Антикижек выключен. Подключение по кану вроде. Зажигание по аналогу.
Проблемы:
1. Снимаю с охраны штатку (слейв режим же), открываю дверь, срабатывает сигнализация. Если штатку снять с охраны, потом поставить на охрану, потом опять снять и открыть дверь - то срабатывания нет, это я уже определил экспериментальным методом в течении последних дней.
Я понимаю работать должно так. Открыл штатно дверь, не важно с штатного брелка авто, или через касание к ручке двери, сел и поехал.
2. Заводим авто, закрываем с брелка сиги, уходим, приходим, то вероятность открытия дверей с брелка сиги примерно 1 к 3 именно такая статистика, уже пару раз так попадал. При этом открыть авто с штатного брелка или через кейлис нельзя. Хорошо родной ключ от авто с собой уносил, а не в авто оставлял. Достав жало ключа, авто открывается.
По-моему должно работать так - открываться и закрываться с брелка сиги без проблем.
3. Третий пункт связан со вторым. Завел авто, закрыл с брелка, открыл авто жалом штатного ключа (пластиковый который из брелка вытаскивается), сел и поехал. Но есть одно но - все это БЕЗ метки пандоры. Офигел мягко говоря. Т.е. закрыв заведенный авто и уйдя куда-то, другой человек тупо открыв замок авто болванкой или разбив стекло может сесть и ехать куда угодно. При этом срабатываний каких-либо нет. Жесть.
Для понимания как должно быть я приведу пример как работает экселент который у меня стоял на другом авто. На авто тоже кейлис. Завожу авто,закрываю с брелка сиги и ухожу. При открытии двери штатным ключом, тут же срабатывает сига, авто глохнет. По-моему как-то так должно быть и на пандоре.
4. Самопроизвольное глушение авто на малой скорости при резком торможении на спуске или подъеме, в пробке раз 5 было уже. А один раз вообще при выезде со второстепенной дороги на главную, там с горки получается скатываешься, и притормаживаешь, горка естественно ледяная, экстрим еще тот, чуть в бочину не протаранили - авто заглох, в тот момент когда надо было как раз добавить скорости. Но я не из тех кто выезжает перед носом другого авто, и тот товарищ которому я перегородил дорогу своим заглохшим авто вполне нормально остановился. Вообще, по всей видимости условия срабатывания следующие: 1.Уклон низ/верх, низкая скорость движения; 2. Срабатывание абс (но это под вопросом); 3. Относительно резкое торможение. Вообще, нужно будет поэкспериментировать в безопасном месте.
Придирки:
1.Метки. Я понимаю что сейчас в моде нано, нано-мойка, нано-водка, нано-... но нафига такое нано, которое закрывается с еще тем гемором, открывается чуть легче чем закрывается. И судя по исполнению ломается на раз-два. Вот старые добрые метки у блекбага - это меня радует, прямоугольник, болт и не каких проблем:).
2.Брелок. Дальность работы поражает. Система планировалась использоваться с жсм, т.е. вообще без брелков - закинуть их дома в дальний ящик. Только штатный ключ+метка. По-этому вообще пофиг было, но в силу определенных обстоятельств, т.е. проблем с сигой, прочитает метку при открытии - не прочитает, а вдруг сработает охрана и т.п. фигни, вынужден пока перемещаться с брелком от сиги в целях доп.контроля так сказать и оперативного отключения. Ну вообщем про дальность тут, на форуме, да и в данной теме, написано достаточно. К тому же сигнал то есть, то его нет, даже на расстоянии 5 метров порой, я так понимаю мигающий РФМ именно это означает.
3.СМСки. Приходят без обозначения зоны срабатывания. С момента установки 3900 уже на смски ушло в районе 200 рублей - 004 метки дали о себе знать. Так вот, при открывании двери приходит смс без идентификации зоны срабатывания, т.е. тупо что произошло срабатывание сиги и все, но о том что именно сработало информации ноль, вод.дверь или пасс. или может быть багажник... вообще ноль информации.
Вроде глобального нечего не забыл. Пошел спать.

Немного лирики.
Уже сегодня еду из Нижнего Новгорода с детьми и женой. Надеюсь, утром авто снимется с охраны нормально и не разбудит соседей в 7 утра, но если вдруг сработает охрана - у меня есть брелок :). Потом я заведу авто, закрою двери брелком сиги и пойду собираться дальше пока машина прогревается, главное что бы машина стояла возле дома когда мы выйдем на улицу а не ехала уже в какой-нибудь бокс, потом главное что бы двери открылись от брелка сиги, иначе придется использовать кейлес - достать жало из брелка и открывать им, во-истину безключевой доступ и слейв-режим :). Ну а на дороге главное не заглохнуть на каком-нибудь спуске/подъеме, а то ведь не каждый водитель издалека увидит что авто остановилось на проезжей части...

Знаю более десятка эксплуатируемых систем, выводы по пунктам могу сделать:
1) Слейв режим на туарегах работает с первого раза, вопрос в том, не включена ли у вас дополнительная авторизация по метке. Если включена, тогда под такой алгоритм настройки нужно и настраивать алгоритмы определения метки - 3900-очень гибкая система и позволяет настраивать время определения и потери метки и даже мощность радиотракта на 2,4ГГц - все в руках установщиков. ( в 3900-й Пандоре даже на CAN вину не свалить - в ней слейв режим даже по аналогу сделать можно!)
2) 2,3 пункты - как закрываете брелоком машину - если на заведенном двигателе, то постановка на охрану осуществляется двумя кнопками одновременно 1+3
4) Срочно перетряхивать подключения к системе, если Антихайджек у вас не включен, то метка опрашивается один раз при включении зажигания в движении - не опрашивается, система либо заблокирует работу двигателя сразу, либо не заблокирует вообще. Пускай проверяют подключения.

По претензиям:
1) Есть момент, с непростой разборкой корпуса, но радует толщина и размеры метки - в документах носить самое то. Метку блек-бага носить только в сумке, на поясе, либо на связке ключей - эти варианты например для меня неприемлемы.
2) Где установлен РФ-модуль, есть ли обогрев стекла? Если ответ на оба вопроса - да, тогда - пускай переставляют его - обогрев лобового - лучший экран для радиоканала. Если нет, то опять же пускай смотрят кабель РФ-модуля, с таким "букетом" немудрено и кабель порвать или передавить при установке.
3) Как давно ставили систему? Была такая проблема - ее в октябре-ноябре "лечили" прошивки.

Итог очень простой и непростой одновременно: там чуть недонастроили, там что-то непонятное с подключениями, Антихайджек не включили, как пользоваться тоже не обьяснили, - а по итогу нормально пользоваться системой нельзя. Автостудио - очень авторитетная компания, и установки у них всегда отличались высоким качеством, возможно - разовый сбой, либо сыграл фактор новой системы - в 3900 действительно сделано все подругому, не как в остальных Пандорах - гораздо гибче и функциональней.

Dmitry48 28.12.2012 20:28

Цитата:

Сообщение от andrew_s_78 (Сообщение 101075)
Сегодня долго пытались "подружить" DXL 3900 и модуль управления HM-05. Долго голову ломали. Большое спасибо техподдержке (конкретно - Алексею). Сами бы не копали даже в верном направлении.
Тем, кто с этим столкнется, для информации - в таблице входов/выходов, канал CH4 надо запретить как кодовый. Дальнейшие настройки - в таблице программируемых каналов, а именно - в блоке №10. Там назначаем этот же CH4 и настраиваем логику его работы. Сделано, конечно, не так как раньше (поэтому и не могли разобраться), но зато более гибко теперь можно настраивать алгоритм работы кодового канала.

Доброго времени суток! Полный день убили, все варианты перепробовали, HM-05 через CH4 в базовом блоке прописывается, но далее ничего.. Напиши поподробнее как прописать настройки "Pandora DXL Loader" для модуля HM-05 подключенного к базовому блоку DXL 3900 через выход CH4. И возможно ли выполнить подключение HM-05 к кодовому каналу IS-121, а не к базовому блоку, с сохранением алгоритма: постановка на охрану - закрытие капота, снятие с охраны - открытие капота? Помочь некому, техподдержка молчит.

andrew_s_78 28.12.2012 22:20

Цитата:

Сообщение от Dmitry48 (Сообщение 101439)
Доброго времени суток! Полный день убили, все варианты перепробовали, HM-05 через CH4 в базовом блоке прописывается, но далее ничего.. Напиши поподробнее как прописать настройки "Pandora DXL Loader" для модуля HM-05 подключенного к базовому блоку DXL 3900 через выход CH4. И возможно ли выполнить подключение HM-05 к кодовому каналу IS-121, а не к базовому блоку, с сохранением алгоритма: постановка на охрану - закрытие капота, снятие с охраны - открытие капота? Помочь некому, техподдержка молчит.

На счет подключения к реле на DXL 3900 - работать по идее должно, но я пока затрудняюсь ответить как это осуществить.
По подключению к блоку, удобнее, если закрытие будет при постановке и открытие при включении зажигания после снятия с охраны, т.к. не будет щелкать без надобности лишний раз замок если сняли с охраны, чтобы просто достать вещи например, либо по любой другой причине:

- В III-2 "Настройка выходов" отключили CH4
- IV-10.1.4 - Разрешено
- IV-10.2.1 - IV-10.2.4 - Разрешено (тут необязатльно все пункты разрешать, просто времени на эксперименты не было, надо было машину выдавать. Думаю, что IV-10.2.1 будет достаточно)
- IV-10.3.2 - Разрешено
- IV-10.4.2 - Разрешено
- IV-10.5.4 - Разрешено

Дальнейшее обучение - как обычно, по инструкции. Белый провод НМ соединяем с зеленым. Подаем питание на модуль и базовый блок. Ставим/снимаем с охраны, включаем зжигание - модуль выдаст импульс отпирания. Белый провод переподключаем на концевик капота. Вот собственно и все.

Vet 03.01.2013 03:31

Здравствуйте.
В таблице «Статусов и Команд» указано что для Audi A4/S4 с 08 г. (код 1412) функция «поднятие (закрытие) всех окон» по CAN не доступна. Каким образом тогда реализовать дотяжку всех окон в режиме турботаймера?
P.S. Систему планируется установить на авто 13 модельного года.

Dmitry48 05.01.2013 00:43

Цитата:

Сообщение от andrew_s_78 (Сообщение 101448)
На счет подключения к реле на DXL 3900 - работать по идее должно, но я пока затрудняюсь ответить как это осуществить.
По подключению к блоку, удобнее, если закрытие будет при постановке и открытие при включении зажигания после снятия с охраны, т.к. не будет щелкать без надобности лишний раз замок если сняли с охраны, чтобы просто достать вещи например, либо по любой другой причине:

- В III-2 "Настройка выходов" отключили CH4
- IV-10.1.4 - Разрешено
- IV-10.2.1 - IV-10.2.4 - Разрешено (тут необязатльно все пункты разрешать, просто времени на эксперименты не было, надо было машину выдавать. Думаю, что IV-10.2.1 будет достаточно)
- IV-10.3.2 - Разрешено
- IV-10.4.2 - Разрешено
- IV-10.5.4 - Разрешено

Дальнейшее обучение - как обычно, по инструкции. Белый провод НМ соединяем с зеленым. Подаем питание на модуль и базовый блок. Ставим/снимаем с охраны, включаем зжигание - модуль выдаст импульс отпирания. Белый провод переподключаем на концевик капота. Вот собственно и все.

Опять все варианты перепробовал. Программируется, щелкает 1 раз, а затем тишина. Делал все в точности как у вас, при отключении CH4 в настройках выходов реле и замки вообще не реагируют ни на что, может надо не отключить, а переназначить с "кодового канала (реле)" на что-то другое?

Добавлено через 1 час 52 минуты

Цитата:

Сообщение от Dmitry48 (Сообщение 101736)
Опять все варианты перепробовал. Программируется, щелкает 1 раз, а затем тишина. Делал все в точности как у вас, при отключении CH4 в настройках выходов реле и замки вообще не реагируют ни на что, может надо не отключить, а переназначить с "кодового канала (реле)" на что-то другое?

И еще одна мысль. Режим Anti-Hi-Jack был выключен, как это повлияет на настройки и действия всей системы по управлению замками?

andrew_s_78 05.01.2013 09:29

Цитата:

Сообщение от Dmitry48 (Сообщение 101736)
Делал все в точности как у вас, при отключении CH4 в настройках выходов реле и замки вообще не реагируют ни на что, может надо не отключить, а переназначить с "кодового канала (реле)" на что-то другое?

Да нет, просто отключали. Необходимости переназначать нет никакой.

Bjorndalen 07.01.2013 22:39

вопрос к разработчикам:
1. когда появится нормальная инструкция по настройке 3900 ?
2. если она не появится в ближайшее время, где в питере можно проверить ее работоспособность, ну или сдать это говно с матюгами в лицо оффициальному представителю ?

salkazanoff 07.01.2013 23:12

Bjorndalen, Это потому что кто-то (возможно Вы) не может настроить контроль работы двигателя?

Bjorndalen 09.01.2013 09:42

Цитата:

Сообщение от salkazanoff (Сообщение 101906)
Bjorndalen, Это потому что кто-то (возможно Вы) не может настроить контроль работы двигателя?

и контроль работы двигателя и таймерные каналы

bers 09.01.2013 14:26

Цитата:

Сообщение от Vet (Сообщение 101677)
Здравствуйте.
В таблице «Статусов и Команд» указано что для Audi A4/S4 с 08 г. (код 1412) функция «поднятие (закрытие) всех окон» по CAN не доступна. Каким образом тогда реализовать дотяжку всех окон в режиме турботаймера?
P.S. Систему планируется установить на авто 13 модельного года.

По аналогу - использовать модуль подъема стекол, например, Pandora DWM 502

Добавлено через 3 часа 46 минут

Цитата:

Сообщение от Bjorndalen (Сообщение 101901)
вопрос к разработчикам:
1. когда появится нормальная инструкция по настройке 3900 ?
2. если она не появится в ближайшее время, где в питере можно проверить ее работоспособность, ну или сдать это говно с матюгами в лицо оффициальному представителю ?

Что непоятного в инструкции по настройке?
В Питере есть компания Норд-Вист - контакты есть на сайте АТ и во вкладыше к системе, вот только если система все таки будет исправна (что скорее всего так и есть) - систему придется оставить себе или (лучший вариант) отдать его вместе с машиной к тем у кого руки растут из того места, пока вы не спалили сигнализацию или машину...

Bjorndalen 09.01.2013 18:03

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 101974)
Что непоятного в инструкции по настройке?

инструкции нет, видимо должно быть интуитивно все понятно.
итак, без подключения к а/м, на аккуме, настройки сброс в заводские
"входы-выходы" CH1 очищен

IV-1 Блок настроек таймерных каналов №1
IV-1.1 Выбор канала IV-1.1.1 CH1 - Разрешено
IV-1.2 Условие включения канала IV-1.2.2 Только не в охране - Разрешено
IV-1.3 Событие включения канала IV-1.3.4 При включении зажигания - Разрешено
IV-1.4 Условие выключения канала IV-1.4.2 Только не в охране - Разрешено
IV-1.5 Событие выключения канала IV-1.5.5 При выключении зажигания - Разрешено

записали, сбросили питание, ставим на охрану, снимаем с охраны - условие включения

вешаем контрольку между серым проводом сигналки (CH1) и плюсом аккумулятора
подаем зажигание (желтый провод сигналки на плюс аккума), значек ключа на брелке загорается, а на контрольке НИЧЕГО

ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?! 0_0

Slavins 10.01.2013 07:49

Цитата:

Сообщение от Bjorndalen (Сообщение 102031)
инструкции нет, видимо должно быть интуитивно все понятно.
итак, без подключения к а/м, на аккуме, настройки сброс в заводские
"входы-выходы" CH1 очищен

IV-1 Блок настроек таймерных каналов №1
IV-1.1 Выбор канала IV-1.1.1 CH1 - Разрешено
IV-1.2 Условие включения канала IV-1.2.2 Только не в охране - Разрешено
IV-1.3 Событие включения канала IV-1.3.4 При включении зажигания - Разрешено
IV-1.4 Условие выключения канала IV-1.4.2 Только не в охране - Разрешено
IV-1.5 Событие выключения канала IV-1.5.5 При выключении зажигания - Разрешено

записали, сбросили питание, ставим на охрану, снимаем с охраны - условие включения

вешаем контрольку между серым проводом сигналки (CH1) и плюсом аккумулятора
подаем зажигание (желтый провод сигналки на плюс аккума), значек ключа на брелке загорается, а на контрольке НИЧЕГО

ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?! 0_0

Чтобы написать что вы делаете не так, надо знать ЦЕЛЬ ваших манипуляций. Если вы хотите на столе проверить реакцию на ВХОДе , то и надо манипулировать со входным каналом, а не с выходом СН1. Похоже что у вас амбиций больше, чем фактических знаний. В данной ситуации, чтобы зажечь контрольку нужно еще и подать команду с брелка на включение СН1.

bers 10.01.2013 11:02

Цитата:

Сообщение от Bjorndalen (Сообщение 102031)
ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?! 0_0

Настроены не все условия включения канала - разрешите еще два условия - при включенном зажигании, при выключенном зажигании - канал заработает, а если они у вас не разрешены, то система видит, канал не должен работать ни при включенном, ни при выключенном зажигании.

Bjorndalen 10.01.2013 11:17

Цитата:

Сообщение от Slavins (Сообщение 102076)
Чтобы написать что вы делаете не так, надо знать ЦЕЛЬ ваших манипуляций. Если вы хотите на столе проверить реакцию на ВХОДе , то и надо манипулировать со входным каналом, а не с выходом СН1. Похоже что у вас амбиций больше, чем фактических знаний. В данной ситуации, чтобы зажечь контрольку нужно еще и подать команду с брелка на включение СН1.

Я не собираюсь тут мериться "знаниями", я владелец авто и покупатель продукта АТ, настроить данный продукт у моего электрика не получилось, пенять на его не компетентность я не могу, за 6 лет работы у нас претензий к нему никаких не было, ставили пандоры 3000-3210 без проблем, поэтому на свой новый авто поставить новый продукт АТ было обдуманным решением.
Решил разобраться сам с логикой работы сигнализации, чтобы понять в чем проблема, в отсутствии нормальной инструкции или в нерабочем блоке...

ЦЕЛЬ тестовых манипуляций получить потенциал на ВЫХОДЕ CH1 на снятой охране, при включении зажигания и убрать потенциал при выключении зажигания. Причем здесь команда брелока на включение ? Я не задаю включение по команде с брелока.

Добавлено через 14 минут

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 102087)
Настроены не все условия включения канала - разрешите еще два условия - при включенном зажигании, при выключенном зажигании - канал заработает, а если они у вас не разрешены, то система видит, канал не должен работать ни при включенном, ни при выключенном зажигании.

я попробую отпишусь, но подумайте логически:

IV-1.2 Условие включения канала
IV-1.2.3 ТОЛЬКО при включенном зажигании
IV-1.2.4 ТОЛЬКО при выключенном зажигании

ключевое слово ТОЛЬКО
если бы условие звучало как "при включенном зажигании" то все логично, но если я не задаю ни одно из ТОЛЬКО, то система вообще не должна учитывать эти условия. Разве я не прав ?! Иначе мне надо задавать ОБА условия, которые друг другу ПРОТИВОРЕЧЯТ

Slavins 10.01.2013 18:51

Попробую просвятить коллегу автовладельца-я такой же самоустановщик, но мои проблемы в прошлом Итак- "ЦЕЛЬ тестовых манипуляций получить потенциал на ВЫХОДЕ CH1 на снятой охране, при включении зажигания и убрать потенциал при выключении зажигания"


Bjorndalen, есть два раздела в программировании каналов - Условия.... и События..... Решаем вашу задачу: Способ 1: Сначала выбираем канал -в блоке настроек таймерных каналов №1 , в выборе канала Разрешаем СН1. Затем, чтоб включить СН1 надо выбрать (разрешить) Условие-Только не в охране и выбрать Событие (разрешить) "при вкл.зажигания".
Способ 2-делается без настройки таймерных каналов, через таблицы входов - выходов, уверен, что можно решить и так вашу задачу, но точно не опишу-т.к. у меня на столе нет сиги, надо пробовать примерно так- канал СН1 описываешь как открытие ЦЗ и выбираешь соответствующие пункты в разделе 1-8 Центральный замок. Вот и все.
Примечание: Но если вы выберете оба способа настроек - они будут оба выполнятся (проверено мною при установке,но на других задачах (я тестил канал-обходчик иммо)). Сечас внимательно почитал ваше сообщение, и вижу-по сути ничего нового я не сказал. Также - питание надо подавать Основное, из режима программирования выйти, симку вставить, имитировать подачу зажигания. Ну и настройки выключения канала -для начала убрать. Также в настройках других таймерных каналов СН1 д.б. запрещен. Мы здесь все делимся опытом и тыкаемся как слепые котята. Посмотрел у себя, BERS правильно советует, надо IV.1.2.3 и ..4 Разрешить. Удачи.

Добавлено через 4 часа 28 минут

И еще-по CAN опрос запрети, раз балуешься на столе-при подаче зажигания, проводи опрос статуса брелка кнопкой F3, должен индицироваться ключ зажигания.

Bjorndalen 10.01.2013 20:20

с вашей помощью и включением нелогичной логики ТОЛЬКО заработало... :)
также более-менее дальше все стало понятно, настроили каналы с включением с задержкой и выключением через определенное время при постановке на охрану

возник следующий вопрос реализации доводки стекол при постановке на охрану, имеем в наличии:
1. Kia Mohave + DXL 3900
2. Водительская дверь и люк с режимом "авто", остальные обычные.
3. модуль управления стеклоподъемниками DMW-502
3. Релейный блок RMD-6

Управление тремя дверьми с помощью модуля управления понятно, тянем провода на моторы и цепляем на DMW-502 на него импульс и сам все закрыл по очереди.
С водительской дверью и люком напрямую нельзя, собьются состояния, DMW-502 односторонний. Настраиваем каналы, задержки и доводим люк и водительскую через штатную систему.

ВОПРОС: можно ли настроить включение канала ВЫХОДА по внешнему событию на канале ВХОД ?
т.е. DMW-05 отработав, по завершению дал сигнал на вход 3900 и по событию входе 3900 настраиваем каналы на управление люком и водительским стеклом, чтобы не играться с задержками или не закрывать все стекла одновременно.

надеюсь понятно объяснил

p.s. АТ выложил инструкции по настройке 3900 на сайте
инструкции по таймерным каналам обещали "сегодня-завтра...."

Slavins 11.01.2013 11:55

Bjorndalen, хороший вопрос! Меня он тоже интереует. Была бы тестовая сигналка на столе, можно было бы поэкспериментировать.
Что я раньше на столе пробовал (но ;-) это надо проверять, т.к. возможно подзабыл):
Итак-обычно выход канала, например CH1 при его включении идет низким уровнем. А вот если тип контактов 1 входа сделать наоборот, то и СН1 будет наоборот-при включении высокий. Если кто проверит -отпишите, так ли это. Если так, то прослеживается зависимость выхода от входа.

bers 11.01.2013 12:19

Цитата:

Сообщение от Bjorndalen (Сообщение 102167)
ВОПРОС: можно ли настроить включение канала ВЫХОДА по внешнему событию на канале ВХОД ?
т.е. DMW-05 отработав, по завершению дал сигнал на вход 3900 и по событию входе 3900 настраиваем каналы на управление люком и водительским стеклом, чтобы не играться с задержками или не закрывать все стекла одновременно.

Нет, прямого способа нет, есть косвенный используя вход валидатора и пинкод равны 1, но лучше поиграйтесь с задержками - так будет проще.

notme 11.01.2013 14:00

Цитата:

Сообщение от Slavins (Сообщение 102236)
Bjorndalen, хороший вопрос! Меня он тоже интереует. Была бы тестовая сигналка на столе, можно было бы поэкспериментировать.
Что я раньше на столе пробовал (но ;-) это надо проверять, т.к. возможно подзабыл):
Итак-обычно выход канала, например CH1 при его включении идет низким уровнем. А вот если тип контактов 1 входа сделать наоборот, то и СН1 будет наоборот-при включении высокий. Если кто проверит -отпишите, так ли это. Если так, то прослеживается зависимость выхода от входа.

Slavins, переключение типа контакта входа позволяет инвертировать логику работы входа, и не влияет на работу выхода с аналогичным номером. Даже проверять не стоит.
Не совсем понятно какое отношение это имеет к реакции системы на активацию входов... в текущей реализации набор событий на входах предопределён разработчиками. Вариант с активацией через кодовый иммобилайзер, как писал выше bers, вполне себе жизнеспособен, правда выглядит немного криво. Перепрограммирование же системы в части работы с входами - прерогатива разработчиков. Думаю, что мысли о добавлении обсуждаемого функционала посетили их головы уже очень давно и скорее всего в следующих продуктах он обязательно будет реализован… Однако позиционирование именно обсуждаемой системы, как наиболее продвинутой в программно аппаратной части позволяет надеяться на появление всего этого в будущих выпусках firmware для 3900.

Bjorndalen, если уж придётся играть с задержками, советую сначала закрыть штатно автоматизированные проёмы и уж только после этого активировать модуль доводки т.к. за время работы модуля может закончиться тайм-аут на срабатывание кнопок управления стеклоподъёмником.

Bjorndalen 11.01.2013 14:33

Цитата:

Сообщение от notme (Сообщение 102293)
если уж придётся играть с задержками, советую сначала закрыть штатно автоматизированные проёмы и уж только после этого активировать модуль доводки т.к. за время работы модуля может закончиться тайм-аут на срабатывание кнопок управления стеклоподъёмником.

да это не проблема, надо по-любому поддерживать, иначе дверь открыл покурил, ставишь на сигу а время вышло уже давно )))

Slavins 11.01.2013 15:50

"Slavins, переключение типа контакта входа позволяет инвертировать логику работы входа, и не влияет на работу выхода с аналогичным номером. Даже проверять не стоит".

notme, это теоретически, а вы проверьте - и возможно сильно удивитесь! Я на столе зажигал СВЕТ именно и плюсом и минусом, манипулируя входом и выходом как я описал выше.

Добавлено через 1 час 12 минут

P.S. Посмотрел свои записи в дневнике наладки за октябрь месяц (т.е. все прогр. обеспечение было октябрьское)- если СН1 обозначить как выход по включению подогревателя, то этот выход зависит от полярности 1го входа в таблице входов.

notme 14.01.2013 16:51

Slavins, проверю по возможности и отпишусь. Сейчас, посидев, восстановив в памяти свою возню с подключением подогревателя, припомнил непонятное поведение (включение) подогревателя при смене типа контактов входа. Не придал тогда этому никакого значения.

Для информации привожу в этой теме небольшой нюанс, выясненный в процессе использованию предпускового подогревателя при ДЗ, не приведённый ни в одном руководстве от производителя и приведённый в теме про подогреватели:
Цитата:

Сообщение от notme (Сообщение 102512)
Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных настроек сначала включился подогреватель, а двигатель завести всё же требуется, то достаточно ещё раз выполнить процедуру запуска. При этом световой сигнализации уже не последует, а сразу будет произведён запуск двигателя. Предпусковый подогреватель продолжит работу и выключится по достижении температурного предела. Временной предел не проверял, скорее всего, он тоже будет учитываться.

Кроме этого "наработал" пару вопросов, а именно:
  1. Как продлить работу двигателя, запущенного дистанционно? Способ приведённый в инструкции у меня не работает :(, привожу его ниже.
    Цитата:

    Если двигатель запущен автоматически/дистанционно, отправка команды запуска двигателя с брелока увеличит время работы двигателя на 10 минут. Данную процедуру можно выполнять многократно.
  2. Если двигатель запущен дистанционно, и необходимо взять щётку для обметания снега или положить что-либо объёмное в салон/багажник, то для того, чтобы двигатель не заглох необходимо включить выключить передачу АКПП. Простое нажатие педали тормоза не помогает, брелок продолжает напоминать об остановке двигателя. В случае с очисткой снега можно взяв щётку, закрыть машину с брелока и тогда двигатель продолжает работать. В общем, не очень удобно, есть другие варианты? Возможно, разработчики реализуют алгоритм с простым нажатием педали тормоза? Этот момент также нигде в документации не описан. :-/

bers 14.01.2013 23:04

Цитата:

Сообщение от notme (Сообщение 102531)
Кроме этого "наработал" пару вопросов, а именно:
  1. Как продлить работу двигателя, запущенного дистанционно? Способ приведённый в инструкции у меня не работает :(, привожу его ниже.
  2. Если двигатель запущен дистанционно, и необходимо взять щётку для обметания снега или положить что-либо объёмное в салон/багажник, то для того, чтобы двигатель не заглох необходимо включить выключить передачу АКПП. Простое нажатие педали тормоза не помогает, брелок продолжает напоминать об остановке двигателя. В случае с очисткой снега можно взяв щётку, закрыть машину с брелока и тогда двигатель продолжает работать. В общем, не очень удобно, есть другие варианты? Возможно, разработчики реализуют алгоритм с простым нажатием педали тормоза? Этот момент также нигде в документации не описан. :-/

Во всех системах было продление на 10 минут если кнопку 1 удержать на 3 секунды в последнюю минуту работы автозапуска - когда брелок пищит...
От перехвата по педали тормоза отказались намеренно - очень часто случайными нажатиями клиенты сбрасывали турботаймер, поддержку зажигания и программную нейтраль....

Vet 15.01.2013 02:53

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 102584)
...От перехвата по педали тормоза отказались намеренно - очень часто случайными нажатиями клиенты сбрасывали турботаймер....

Т.е. в новых системах остановить двигатель нажатием на педаль тормоза в режиме туоботаймера теперь не выйдет? Это и 5000-ной касается?

Slavins 15.01.2013 10:04

Прочитал про то что в Москве меняют метки на новые с обновленной прошивкой. Задал вопрос дилеру-пообещали привезти на замену, подскажите как мне потом их самому прописать, нужно ли приобретать для этого RF модуль?

notme 15.01.2013 10:37

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 102584)
Во всех системах было продление на 10 минут если кнопку 1 удержать на 3 секунды в последнюю минуту работы автозапуска - когда брелок пищит...

описанный способ, как я уже писал, у меня не работает, если есть у кого возможность проверить и подтвердить/опровергнуть моё наблюдение, то очень прошу это сделать и написать сюда. Slavins, поучаствуете?

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 102584)
От перехвата по педали тормоза отказались намеренно - очень часто случайными нажатиями клиенты сбрасывали турботаймер, поддержку зажигания и программную нейтраль....

информацию принял к сведению, НО речь возможно и об одном состоянии системы, однако переход к нему происходит по разным обстоятельствам, соответственно разделить программно эти моменты разработчикам не сложно. Ведь речь не о ТТ, не о программной нейтрали и не о поддержке зажигания. Я говорю о продолжении работы двигателя в обычном режиме после снятия с охраны и открытия двери в момент когда двигатель работает, будучи запущенным дистанционно или автоматически. Подозреваю, что вопрос именно в упрощении алгоритмов работы системы и применения одной процедуры для схожих состояний, однако удобства это не добавляет... Объясню причины, подтолкнувшие меня к писанине по этому вопросу:
  1. понятно, что проще не садясь в машину нажать педаль ногой или щёткой, нежели чем включить и выключить передачу, для чего необходимо садится в машину;
  2. нажатие только нужных кнопок на брелоке 3900-ой, будучи в перчатках затруднительно, даже при моих достаточно скромных размерах, а если пассажиры подойдут к машине раньше, чем я закончу очистку от снега, то опять придётся сосредоточено тыкать кнопки или снимать перчатку;
  3. обметание снега с машины достаточно частая процедура, как правило, выполняемая не один раз в день, понимаю, что на северной периферии не так много пользователей, как в Москве и её окрестностях, однако и в центральной европейской части России снегопады не такое уж и редкое явление.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:06.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)