Pandora DXL 3900 - управление подогревателями Webasto, Eberspacher
|
Сенсей
Регистрация: 13.11.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 634
Репутация: 220
|
20.12.2012, 18:33
#21
Да. Причем подключить можно двумя способами - на таймерный канал, включаемый с брелока, либо еа канал предпускового подогрева.Во втором случае перед запуском (если температура двигателя ниже, чем -10) перед автоматическим или дисанционным запуском велбчится предпусковой подогреватель. Упарвление при этом возможно как импульсное (первый импульс - включение, второй выключение), либо потенциальное (канал включен на время работы подогрева)
__________________
VW Tiguan + Pandora DXL 5000 PRO Suzuki Grand Vitara + Pandora DXL 3950 + FORTIN EVO ALL |
|
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
08.01.2013, 23:47
Управление Hydronic средствами DXL 3900
#22
Доброго!
Сегодня обновил прошивку до последней доступной версии 0.85, выполнил подключение LIN-выхода сигнализации к управляющему проводу Hydronic (бело-синий провод в разъёме таймера). Первым делом проверил работу системы по аналогу: с новой прошивкой, запущенный с таймера или с соответствующей иконки подогреватель запускается, даже если температура двигателя не вписывается в "температурное окно", заданное в настройках автозапуска. Respect разработчикам, однако хочется больше информации об алгоритме работы с ПП. Далее перепрограммировал систему на цифровое управление Hydronic: отключил канал импульсного управления и вход контроля работы подогревателя, разрешил цифровое управление Eberspecher. В итоге управление подогревателем с брелока не заработало, с таймера подогреватель нормально запускался. Возможно, надо было отключить таймер, попробую уже завтра... Пока вернул настройки к импульсному управлению с контролем работы. единственный минус такого варианта - ограничение времени работы ПП в 30 минут, связанное с особенностями реализации штатных органов управления подогревателем. В прочем обычно получаса для подогрева хватает, но при температуре за -40 и/или сильном ветре лучше иметь вариант с цифровым управлением. Не знаю точную модель Hydronic, он бензиновый, мощность 4 КВт, установлен в 2010 году, таймер EasyStart T. Кроме этой информации есть просьба к разработчикам. В силу особенностей реализации моего авто (проблема описана здесь) и некоторых других (например VW Passat последнего поколения, Hummer H2, подогреватели не штатные) последовательный запуск двигателя сразу после подогрева с первого раза не возможен, в случае с VW и Hummer H2 ECU зажигает ошибку о неисправности датчиков температуры двигателя. Проблема решается очень просто - необходимо после окончания работы ПП подождать 5 минут для моего случая и 8-10 минут для Hummer/VW, после чего двигатель нормально заводится с первого раза. Для автоматизации процесса прошу реализовать опциональную задержку запуска двигателя после выключения ПП при выполнении процедуры АЗ/ДЗ. Что скажете? . |
|
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
10.01.2013, 00:06
#23
Пока не получается заняться полноценным "исследованием" алгоритма работы с подогревателем на новой прошивке. Выяснил пока одно, если запуск подогревателя осуществлён с использованием его иконки, то двигатель нагревается до температуры, заданной в параметре II-5.5 "Температура, выше которой отключиться подогреватель". Скорее всего значение, заданное в ограничении максимального времени работы (II-5.6) тоже учитывается (не проверял). Кроме этого теперь можно запустить ПП с брелока, даже если температура двигателя за рамками "температурного окна", как будет осуществляться отключение подогревателя пока не исследовал, возможно подогреватель будет работать отмеренные производителем 30 минут...
В дополнение к своей просьбе, обращённой к разработчикам, привожу информацию с сайта компании, занимающейся установкой автономных предпусковых подогревателей: Цитата:
|
||
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
14.01.2013, 14:43
Управление Hydronic средствами DXL 3900
#24
Доброго!
На выходных удалось уделить немного времени системе. Цифровое управление подогревателем так и не заработало, проверка показала, что при выборе пункта II-5.8 "Использовать выход LIN для управления Eberspacher" аналоговое управление подогревателем продолжает действовать (я вначале даже обрадовался, подумал, что ошибся в настройках при предыдущей итерации). Отключение канала запуска подогревателя и канала контроля подогревателя в пункте III "Входы и выходы" дало молчаливое бездействие со стороны системы в ответ на команды запуска/остановки подогревателя. LIN-выход был подключен к диагностическому проводу Hydronic ранее. Проверял и с подключенным штатным средством управления (таймер EasyStart T) и без него, а так же проверял статус работы подогревателя, включив его с таймера. Подгреватель Hydronic B4W в исполнении compact (помпа ОЖ внешняя), насколько знаю, за прошедшие года протоколы диагностики не поменялись. Перечитал новость на сайте AlarmTrade, но ничего про управление только штатно устанавливаемыми подогревателями Eberspecher не нашёл. Делаю вывод, что либо цифровое управление реализовано, но не так, как требуется моему подогревателю, либо ошибка в реализации цифрового управления, либо некорректная настройка мной системы (хотя чего тут настраивать...). Коммутация места подключения перепроверена, других контактов для цифрового управления подогреватель не имеет. Пока писал предыдущее предложение, подумалось, что надо будет проверить возможность диагностики подогревателя с таймера, возможно проблема на участке подогреватель - разъём таймера. Проверю возможность диагностики и отпишусь. И это... разработчики уже отошли от празднования? А то тихо в теме, хоть она и отмечена как важная. P.S.: Нашёл в интерактивном руководстве по настройке системы следующую информацию: Цитата:
И раз уж тема касается управления подогревателями напишу один момент, нигде в руководстве не отражённый: Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных настроек сначала включился подогреватель, а двигатель завести всё же требуется, то достаточно ещё раз выполнить процедуру запуска. При этом световой сигнализации уже не последует, а сразу будет произведён запуск двигателя. Предпусковый подогреватель продолжит работу и выключится по достижении температурного предела. Временной предел не проверял, скорее всего, он тоже будет учитываться. . |
||
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
16.01.2013, 08:28
#25
А ведь так и есть, таймер выдёт ошибку, означающую отсутствие связи по диагностическому проводу (возможные причины: обрыв провода, выход из строя канала диагностики подогревателя и/или таймера, помехи со стороны сигнализации)... Откладываю дальнейшие исследования "цифры" до заезда в тёплый гараж.
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
31.01.2013, 15:27
Управление Hydronic средствами DXL 3900
#26
Цитата:
Возможно, стоит унифицировать поведение системы и сделать алгоритм управления по телефону совпадающим с алгоритмом управления с брелока? И ещё один момент. Когда двигатель заведён система сообщает об этом, а вот узнать включен ли подогреватель, используя голосовой интерфейс не получится. Возможно, стоит добавить такую возможность? А то пользователю может быть не очень понятно, что происходит с системой и почему сразу не запустился двигатель. |
||
Сенсей
Регистрация: 05.12.2012
Сообщения: 982
Репутация: 674
|
31.01.2013, 17:19
#27
Цитата:
|
||
Новичок
Регистрация: 08.01.2013
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
31.01.2013, 18:18
#28
Цитата:
При АЗ по телефону сообщается напряжение и температура двигателя, это хорошие показатели о работе подогревателя. Т.е если напряжение подсело после подачи команды (в моем случаи на 0.3 - 0.5 вольта), а температура начала меняться (а она начинает меняться очень быстро в начальной стадии работы подогревателя). У меня до этого были проблемы с запуском с брелка вебасты, брелок сообщал что работает (мигает зеленый индикатор), по факту запуска не происходило и контроля больше никакого не было. Это выяснялось только садясь в холодную машину. . |
||
Завсегдатай
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20
|
31.01.2013, 21:01
Управление Hydronic средствами DXL 3900
#29
Цитата:
Цитата:
Ещё один выясненный нюанс по управлению подогревателем: Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных условий включился ПП, то при подаче команды отключения ПП с брелока система сначала отключит ПП, после чего произведёт запуск двигателя. Голосовую часть не проверял. . |
|||
Новичок
Регистрация: 08.01.2013
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
31.01.2013, 22:19
#30
Цитата:
Тем более пока я еще не столкнулся с ложными показаниями (думаю их и не будет) брелка о состоянии подогревателя. Но дополнительными признаками работы подогревателя и двигателя не стоит пренебрегать. Возможно про это стоит говорить клиентам, чтобы избежать лишних вопросов и нареканий на сигнализацию. |
||
Опции темы | |
Опции просмотра | |