Pandora DXL 5000 new всё в одной теме.
Сенсей
 
Регистрация: 08.05.2013
Сообщения: 668
Репутация: 161 alarmforumsearch репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

если Вы про аккумуляторную батарею, которая может быть использована в качестве резервного питания базового блока, то ее характеристика написана на схеме монтажа (лист большой сложенный в комплекте) - 12 в, 4 а/ч.
я использую 7 ач.
алгоритм ее заряда никакой (и в прямом и переносном смысле).
точную схемотехнику никто не привел, ни техподдержка, ни здесь на форуме.
по догадкам - диод и токоограничивающий резистор.
я присматриваю отдельный контроллер заряда. в инете есть варианты. но еще не нашел живых людей с отзывами. ценник от 700 до 1500 р примерно.
если придумаете какойнибудь вариант, подскажИте.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,456
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

alarmforumsearch, я же уже писал, что стоит диод и резистор, что еще осталось за кадром?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.06.2014
Сообщения: 42
Репутация: 10 Romanuga репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

ну то, что 4Ач я понял со схемы, стало интересно для какого типа батареи было это все сделано, на сколько я знаю разные типа батарей заряжаются по разному.

ещё интересно стало - если ёмкость (по разным причинам) резервного источника питания стала падать, будет ли с основного акума высасывать для дозарядки? или это происходит в момент работы двигателя?

Еще вопрос, ток какой величины подаётся для "дозаправки" резервной батареи от ББ?

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 08.05.2013
Сообщения: 668
Репутация: 161 alarmforumsearch репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romanuga Посмотреть сообщение
1.для какого типа батареи было это все сделано, на сколько я знаю разные типа батарей заряжаются по разному.

2.если ёмкость (по разным причинам) резервного источника питания стала падать, будет ли с основного акума высасывать для дозарядки?

3.или это происходит в момент работы двигателя?

4.Еще вопрос, ток какой величины подаётся для "дозаправки" резервной батареи от ББ?
1. вроде как для бесперебойников.
2. да. диод и резистор не умеют думать
3. происходит постоянно. все время пока есть основное питание
4. пока есть разница напряжений (с учетом резистора) надо успевать замерить ток. я так и не собрался.

по опыту эксплуатации аккума в аналогичной системе могу сказать что надолго его не хватает. теряет емкость и начинает высаживать основной.
разница между напряжениями основного и резервного в той системе около 0,3в.

Добавлено через 8 минут

Цитата:
Сообщение от Maze Посмотреть сообщение
alarmforumsearch, я же уже писал, что стоит диод и резистор, что еще осталось за кадром?
характеристики этой системы . ну какие задумал разработчик.
как убедить резервный аккум жить долго и счастливо.
рекомендации как сделать или где купить и как правильно подружить специальное (для резервного аккумулятора) зарядное с пандорой.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 12.05.2014
Сообщения: 105
Репутация: 0 iapet репутация 0: пока неопределена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alarmforumsearch Посмотреть сообщение
по опыту эксплуатации аккума в аналогичной системе могу сказать что надолго его не хватает. теряет емкость и начинает высаживать основной.
Да.. АКБ 4Ah высосет 75 Ah... Причем ток заряда ограничен резистором... Какой там номинал?
Вот схема для герметичных кислотных АКБ http://radiokot.ru/circuit/power/charger/01/ Дерзайте.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.06.2014
Сообщения: 42
Репутация: 10 Romanuga репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Тогда вопрос следующего характера:
Возможно ли включение\отключение резервного источника питания к\от ББ производить не отключая от основного аккумулятора?

По вышеописанному методу работы ББ с рез. акумом я полагаю, что это вполне реально без ущерба для первого. Тогда можно методом обычного реле реализовать включение резервного в момент отключения основного акума, единственно нужно брать не отечественное реле а импортные с наименьшим временем сработки контактной группы. ИМХО.

Если для ИБПшных акумов всё собиралось, знач для свинцово кислотных я полагаю.



Можно что то подобное взять, но без доработки системы зарядки от него толку ноль...особенно в зимних условиях...
Жаль что не продуман механизм заряда...

.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 12.05.2014
Сообщения: 105
Репутация: 0 iapet репутация 0: пока неопределена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romanuga Посмотреть сообщение
Если для ИБПшных акумов всё собиралось, знач для свинцово кислотных я полагаю.
А в ИБП и стоят свинцово-кислотные. Можно емкостью поболе или ионистором подпереть релюху.. На момент переключения. Ток-то у сиги в покое - мелочь.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: Москва
Сообщения: 130
Репутация: -87 tacfire
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от iapet Посмотреть сообщение
А в ИБП и стоят свинцово-кислотные. Можно емкостью поболе или ионистором подпереть релюху.. На момент переключения. Ток-то у сиги в покое - мелочь.
С учетом коммутации цена (удорожание) начнет зашкаливать ))

Проще было бы производителю резерв сделать по шине питания (не знаю номинал но наверняка в диапазоне 3,3-5 вольта) при этом можно легко обесточивать маловажных потребителей ступенчато (по степени важности) или сразу всех (по бедности).
Цена такого решения копейки и не нужно запихивать кислотный 12 вольтовый АК (при этом еще страдает КПД всей системы питания, что важно для резерва, т.к. лишнее преобразование 12->? напряжение питания на шине) который боится морозов в разряженном состоянии.

Ну хоть бы посмотрели конкурентов ))) если у самих тяму (читать мозгов) нет.

Добавлено через 13 минут

Цитата:
Сообщение от iapet Посмотреть сообщение
Да.. АКБ 4Ah высосет 75 Ah... Причем ток заряда ограничен резистором... Какой там номинал?
Вот схема для герметичных кислотных АКБ http://radiokot.ru/circuit/power/charger/01/ Дерзайте.
Посмотрел схему, улыбнуло.

1. Аналоговый стабилизатор на ОУ (будем греть атмосферу)
2. Вопрос то стоял не о заряде резерва от сети 220 !!!

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.06.2014
Сообщения: 42
Репутация: 10 Romanuga репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Как то так не?



При отключении основного акума на ББ пойдёт питание от резервного.
В момент переключения реле при пропадании питания от основного акума благодаря конденсатору ББ ещё будет в сознании. По крайней мере так хочется думать ))
При включении зажигания пойдёт зарядка резервного.

Осталось подобрать емкость конденсатора и наверное всё.
Есичо критика приветствуется

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: Москва
Сообщения: 130
Репутация: -87 tacfire
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romanuga Посмотреть сообщение
Как то так не?



При отключении основного акума на ББ пойдёт питание от резервного.
В момент переключения реле при пропадании питания от основного акума благодаря конденсатору ББ ещё будет в сознании. По крайней мере так хочется думать ))
При включении зажигания пойдёт зарядка резервного.

Осталось подобрать емкость конденсатора и наверное всё.
Есичо критика приветствуется
Критика, самое главное это поддерживающий заряд резервной АКБ должен происходить до последнего изlыхания основной АКБ.
Но при этом при отказе резевной АКБ (которая в Пандоре умирает раньше основной) не должна убивать основную АКБ.

Мне нравится ход ваших мыслей, но он однозначно затратный энергетически и совсем уж схемотехнически не соответствует времени. Вроде как 2014 год на дворе.
Кстати давно дурным тоном считаются щелчки механических реле в СИГах.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид