влияние самоиндукции на шину
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,359
Репутация: 13990 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию влияние самоиндукции на шину

вобщемто столкнулся с такой темой: мазда демио 2010, A91+ секретная кнопка на бензик
управляющее реле (самозамыкающееся на массу) звенело при переводе из асс в зажигание, а я примвык что импульс на бенз проходит только при зажигании.
получается, через обмотку большого реле (которая блокирует бензик) при асс, 2 сек шел плюс на маленьукое, которая хватала минус от замка (при невключенном зажигании, на этом проводе прорходит масса через обмотку управыляемыми штатными релюхами), и все это дело получалось (оба реле), включалось выключалось с высокой скоростью при переводе ключа из асс в зажигание,
короче загорелся чек, при этом сканер не мог корректно определить ошибку.
убирание реле и восстановление блокировки , либо просто устранение этого эффекта диодом, поставленного на вход обмотки мал реле (чтоб от зажигание на него приходил только плюс) устраняло причину ошибки, и ни чего негорело после обнуления,
провод бензонасоса как обычно некотролируется мозгами,
неужели этот эффект создавал помеху при включении зажигания на передачу штатных команд по линии кан шины (связи между блоками) других мыслей просто нету

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

alexandr777, добрый день.
Да. Звон РЕЛЕ создает широкополосные ВЧ-помехи благодаря наличию емкости проводки автомобиля относительно массы и индуктивности обмоток реле. Диоды прямо на катушках реле решают проблему кардинально.
Читаем тут http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12699 и тут http://autosiga.ru/foruviewtopic.php?f=7&t=1461. Даже однократное прерывание тока в катушке без диода может вызывать ВЧ-помеху. ЗВОН реле - это многократный повтор ситуации. Тут кто угодно заткнется, не то что CAN...

Или ДИОДЫ БЫЛИ на обоих реле?
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,359
Репутация: 13990 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

на обмотках обоих реле диоды были
ситуация получилась такая - через обмотку блокировочнного при включении асс (вот так, уже при асс почемуто на этой мазде шла двухсекундная накачка на бензонасос) проходил плюс на маленькое (управляющее), и пока мы не включаем зажигание релюхи друг через друга сами себя включали и выключали (прока зажигание не включено, на этом проводе висит небольшая масса, а через катуху большого, проходил плюс на маленькое при вкл асс, и создавался эффект электрического резонанса), звон то у меня уже был в опыте, но первый раз столкнулся с его влиянием на цифру, диод один (с зажигания на обмотку маленькогор реле) решил непонятку
тема очень редкая, но интересная

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра