А91 - прошу помочь:)
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2016
Сообщения: 3
Репутация: 10 Galant111 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию А91 - прошу помочь:)

Приветствую всех! Форум перерыл – ответа не нашел. У меня ситуация следующая: с утра автозапуск заводит машину и через секунду глушит. Делает еще три попытки и шлет на брелок ошибку «sp». Причем каждый раз машина заводится и работает приблизительно 1-2 секунды. Если же завести вручную, то автозапуск весь день работает в штатном режиме. Т.е проблема автозапуска только после ночной стоянки.

Езжу к установщикам каждый день уже неделю. Сделано следующее: контроль работы мотора сделали по зажиганию, потом по генератору, потом по тахометру, потом все тоже самое – только аналогом. Контакты все проверены. Прошивка кан-модуля обновлена. Проблема не изчезает. Установщик понять ничего не может.

Машина Чери Тиго 5. 2013 г.в. Вариатор. Кнопка старт-стоп. Сигналка подключена через кан-модуль. Смарт-ключ в машине. Обходчиков нет. Устанавливал полгода назад. Проблема появилась с первыми заморозками. Что делать?? Жду любых советов
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для megaaxel
 
Регистрация: 08.08.2016
Адрес: Нарьян-Мар
Сообщения: 242
Репутация: 1356 megaaxel репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

блокировка какая-нибудь сделана?
__________________
Первое правило ремонта: нельзя починить то, что не сломано.
http://mmc-manuals.ru/ - online справочники Mitsubishi, схемы, распиновки и т.д.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2016
Сообщения: 3
Репутация: 10 Galant111 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Блокировка чего? Как я понимаю, блокировок нет. Но могу ошибаться, спрошу у установщика.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
У меня ситуация следующая: с утра автозапуск заводит машину и через секунду глушит. Делает еще три попытки и шлет на брелок ошибку «sp». Причем каждый раз машина заводится и работает приблизительно 1-2 секунды.
Причин может быть несколько.
1. Не читается ЧИП в обходчике (не правильно срабатывает бесключевой электронный обходчик, если использовался такой). Но это при полноценном монтаже, если ставился обходчик. Если метка просто брошена в салоне - на моторе она ЗАМЕРЗАЕТ и не читается машиной...
2. Сигнализация не видит контрольного сигнала "двигатель заведен".
3. Неверно реализован алгоритм запуска мотора...
в частности
3а. если задействован статус РУЧНИКА, то есть проблемы с его корректным определением.
3б. Если делалось подключение к стопакам, то не учтено, что они светодиодные (если они реально такие)
3в. Если алгоритм запуска "по силе", то что-то наколбасили в проводах поддержки зажигания...
4. Еще что-то такое учудили, до чего ЗАОЧНО даже догадаться другому человеку сложно ( тем более - не делая подобных ошибок в своей работе...)
Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Если же завести вручную, то автозапуск весь день работает в штатном режиме. Т.е проблема автозапуска только после ночной стоянки.
Вот тут не совсем понятно - "вручную" - это ЗАВЕСТИ ШТАТНО - то есть сев в машину, снятую с охраны и заведя нажатием пальца на кнопку СТАРТ с выжимом педали СТОП? Или Вы имели в виду - ВРУЧНУЮ активировать запуск мотора, заведя его ДИСТАНЦИОННО С БРЕЛОКА? Поверьте - есть разница - между АВТОматическим запуском самой сигнализацией и ДИСТАНЦИОНННЫМ пуском С БРЕЛОКА...
Если имелся в виду ШТАТНЫЙ ПУСК, то к пунктам 1-4 добавляется ЗАСЫПАНИЕ ШИНЫ CAN после длительного простоя и почему-то НЕПРОБУЖДЕНИЕ её даже первым неудачным пуском... Хотя - в теории возможно и такое...

Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Езжу к установщикам каждый день уже неделю. Сделано следующее: контроль работы мотора сделали по зажиганию, потом по генератору, потом по тахометру, потом все тоже самое – только аналогом.
Круто... ТО есть СНАЧАЛА они меняли вариант контроля , но при этом он был ИЗ CAN? Вообще-то - если в настройках CAN-адаптера галка ВКЛ стоит напротив "контроль работы двигателя", то ЕДИНСТВЕННОЙ ВЕРНОЙ НАСТРОЙКОЙ в таблице 2 сигнализации А91 будет ГЕНЕРАТОР+, потому что CAN-адаптер, если корректно определяет состояние "мотор не заведен/мотор завелся" - выдает на свой соответствующий выход сигнал, ЭМУЛИРУЮЩИЙ то, что происходит на проводе контрольной лампы заряда (пока мотор не заведен - ноль или близко к 0 вольт), а после пуска мотора - не менее 10 вольт! Что ни Вам там "переключали" - непонятно. Потому , что если серо-черный провод сигнализации был примотан к проводу CAN-адаптера, то в настройках сигнализации, как впрочем и CAN-адаптера ничего менять нельзя! Связка ЖЕСТКАЯ: в настройках CAN-адаптера напротив "двигатель заведен" - галка ВКЛ, в настройках сигнализации в таблице 2 в функции 11 вариант 2 и никакой другой!
И еще - как только серо-черный провод сигнализации начали подключать к проводке автомобиля - в настройках CAN-адаптера желательно поставить галку ВЫКЛ напротив "контроль работы двигателя". Правило касается всех статусов, которые берутся не из CAN...
Более того - ставить на кнопочную машину сигнализацию StarLine A91 конечно ВОЗМОЖНО, но ЗАЧЕМ? Если есть StarLine A93 куда более приспособленная под машины с кнопкой вместо замка зажигания?

По поводу
Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
потом все тоже самое – только аналогом.
Вынужден подчеркнуть:
1) контроль "по напряжению бортсети" категорически использовать нельзя! Это ПСЕВДО -контроль по просадкам и подскокам бортового напряжения откажет в морозы.
2.) что такое "контроль по зажиганию" - я вообще в ауте... Понятно, что машина с кнопкой и мотор она заведет сама, если запуск по кнопке, но тем не менее - НЕ НАДО СОВАТЬ СИГНАЛКЕ СУРРОГАТы, если в машине есть полноценные сигналы для контроля!
3. Контроль "по генератору+" подразумевает подключение входа сигнализации (серо-черный провод) к такому проводу в проводке машины, где после включения зажигания не более вольта, а после пуска мотора - не менее 10 вольт. Обычно такой провод есть в фишке генератора с тонкими проводами. И часто он приходит оттуда на приборную доску. Но не всегда.
4. В качестве контроля ТАХОМЕТР можно использовать только импульсы с частотой вращения коленвала. Если использовать импульсы только с одной форсунки (в качестве варианта) - там частота ниже и может не восприниматься сигнализацией. Требуется вот такая схема https://yadi.sk/i/1gJErJjtyxP5j взятия импульсов со всех форсунок.

Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Прошивка кан-модуля обновлена. Проблема не изчезает. Установщик понять ничего не может.
Значит совместно с А91 (где он её кстати взял? Если их не выпускают уже более года? Может это китайский КЛОН-ПОДДЕЛКА сомнительного качества?) был установлен CAN-адаптер StarLine 2CAN35...
Предлагаю:
запретить чтение статусов: ТОРМОЗ, ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН, ЗАЖИГАНИЕ, в настройках CAN-адаптера.
сделать подключения СООТВЕТСТВЕННО оранжево-фиолетового провода к цепи ламп СТОП совместно с синим толстым проводом A91 (настроив его по варианту: таблица2-функция8-вариант3), серо-черного провода к четырем форсункам по выше приведенной схеме с настройкой таблица2-функция11-вариант4, А ЖЕЛТЫЙ ТОЛСТЫЙ провод сигнализации ЧЕРЕЗ ДИОД (анодом к проводке авто, катодом - к желтому толстому) в любую точку проводки автомобиля, где +12 появляется при включении зажигания И НЕ ПРОПАДАЕТ при вращении стартера.
Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение

Машина Чери Тиго 5. 2013 г.в. Вариатор. Кнопка старт-стоп.
Педаль СТОП надо нажимать для ШТАТНОГО запуска мотора? Её имитация сделана полноценно? Иногда на педали ДВА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, и кроме зажигания СТОПОВ синим проводом и контроля оранжево-фиолетовым - надо еще и вторую группу контактов тоже имитировать. Нередко - на не на замыкание работает, а на РАЗМЫКАНИЕ! Надо проверять и если что- имитировать ПОЛНОСТЬЮ то, что происходит при ШТАТНОМ ПУСКЕ.

Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Сигналка подключена через кан-модуль.
Как минимум три вышеуказанных сигналал надо сделать проводами - без CAN... Я бы вообще всё сделал проводным подключением, под которое заточена А91 и сэкономил 2CAN35, к тому же всё работало бы куда адекватнее и безотказнее, чем через толмача-переводчика между сигналкой и автомобилем (без CAN-адаптера).



Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Смарт-ключ в машине. Обходчиков нет. Устанавливал полгода назад. Проблема появилась с первыми заморозками.
Не исключено, что в одной этой фразе и вопрос и ответ и причина. Элементарно может замерзать батарейка в смарте и не транслировать радиосигнал. А чтобы машина прочитала ПАССИВНЫЙ ЧИП, находящийся в метке надо:
1. удалить батарейку, положить смарт в обходчик или намотать на не го обмотку в зоне пассивного ЧИПа. Еще одну обмотку (или из комплекта обходчика или самодельную) разместить на пассивном считывателе (скорее всего он на кнопке START - доподлинно не знаю - не было Тигго с кнопкой в работе) и обеспечивать соединение этих обмоток или при помощи реле обходчика или доп.релюшкой под управлением канала обходчика...
Цитата:
Сообщение от Galant111 Посмотреть сообщение
Что делать?? Жду любых советов
Установить сигнализацию по правилам и без ошибок. Судя по всему - их немало допущено Вашим установщиком.
Правила тут http://old.ultrastar.ru/24884
Схемы для подключения А91 тут http://old.ultrastar.ru/attachment/3...install_v8.pdf
Карты монтажа на Вашу машину ДРУГОГО СТАРЛАЙНА (это не догма, а руководства к действию) тут https://install.starline.ru/file.php...16b3694066d7a7
и тут
https://install.starline.ru/file.php...c74fa37da77f6f
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2016
Сообщения: 3
Репутация: 10 Galant111 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Старик, спасибо за такой подробный ответ! По результатам отпишусь..
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 21.04.2017
Сообщения: 1
Репутация: 10 Pahab репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

обычно все говорят отпишусь, и фигвам. така же беда только на а93 с 2кан+лин. видит контроль через кан чез раз, а то и чез три. пришлось делать по аналогу. так что это либо косяк стрлайн кан прошивок, либо косяк чери.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pahab Посмотреть сообщение
така же беда только на а93 с 2кан+лин. видит контроль через кан чез раз, а то и чез три. пришлось делать по аналогу.
Первое правило установщика: всё, что не работает через CAN или работает КРИВО - запрещается в настройках CAN-адаптера и делается ПРОВОДНЫМ (так называемым "аналоговым") подключением.
Своим клиентам такие статусы, как ЗАЖИГАНИЕ, МОТОР ЗАВЕДЕН и ТОРМОЗ всегда делаю проводами. Исключение - только если сигнал МОТОР ЗАВЕДЕН или ТОРМОЗ проблемно взять по проводу (бывают такие машины) - но на них тестирую работу с контролем из CAN особенно тщательно, прежде, чем отдать машину.

Цитата:
Сообщение от Pahab Посмотреть сообщение
так что это либо косяк стрлайн кан прошивок, либо косяк чери.
ЭТО ОСОБЕННОСТЬ работы CAN-шине в автомобиле. Нередко ряд статусов "уходят" из шины в угоду пропуска по ней более актуальных для электроники автомобиля на текущий момент кодов... И сигналка неизбежно теряет нужный ей сигнал из-за ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОТСУТСТВИЯ КОДА этого сигнала в шине... А даже прерывание сигнала на несколько секунд может вызвать остановку заведенного двигателя (по потере сигнала)... Бывает так, что уже при пуске сигнал читается неустойчиво (то есть в шине, то нету его)...
Косяка прошивок нет, есть ОСОБЕННОСТЬ по ОГРАНИЧЕНИЮ пропускной способности шины и перегрузки по количеству передаваемых статусов/команд... Характерно для "сыроватых" машин с плохо прописанными алгоритмами штатной электроники...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для kwk
 
Регистрация: 23.06.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 270
Репутация: 1956 kwk репутация 1500: прекрасное настоящее
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
...
Косяка прошивок нет, есть ОСОБЕННОСТЬ по ОГРАНИЧЕНИЮ пропускной способности шины и перегрузки ...
А ещё есть слабый контакт модуля CAN в колодке.
С появлением систем 4-го поколения очень часто обращались с дефектом "Не видит CAN". Я выяснил, что причина в слабой упругости ламелек разъёма, куда вставляется модуль. Если установщик в процессе настройки несколько раз вынет-вставит модуль в кроватку, то ламельки растопыриваются и могут вообще не касаться штырьков модуля. Был даже один блок, при переворачивании которого модуль просто вываливался в ладонь!
Лечится иголочкой. Аккуратно поджать каждую ламельку к середине, втравить модуль и больше его не дёргать.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,363
Репутация: 13990 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Старик знает об этом, наверно просто забыл упомянуть.
а вообще это серьезная недоработка по упругости материала ламелек
щас наверно меньше проблемм в этом плане, т.к. с недавних пор можно не вытаскивая кан с материнки программить его
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для kwk
 
Регистрация: 23.06.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 270
Репутация: 1956 kwk репутация 1500: прекрасное настоящее
По умолчанию

По упругости - это претензия к производителям разъёмов.
Сейчас действительно стало меньше, но давние установки с расшатанными разъёмами со временем всё равно проявляются.
По АСЦ StarLine в НН статистика такая:
2014 - 9
2015 - 56
2016 - 39
2017 - 13, при этом 93 систем всего 2, а в основном Е90 выпуска 2014 года.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра