Неполадки на A91
|
Новичок
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
19.02.2019, 17:34
Неполадки на A91
#1
Приветствую, от безысходности решил обратиться к вам.
Имеется сигнализация starline a91 на авто subaru forester sg5, 2006 год, мкпп. Наблюдается очень странный глюк, связаный с автозапуском. Проявляется раз в месяц, а то и реже. Зависит от погоды, в холода чаще. Стандартная процедура подготовки к запуску-поднять ручник, вытащить ключ, выйти и закрыть, но, случается порой такое: вытаскиваем ключ, и в сабвуфере начинает раз в одну-две секунды делать короткое буууу-буууу-буууу, при этом приборка на авто в такт притухает не много. И это будет продолжаться пока не поставить авто в охрану, чтоб заглох двигатель, но тут и кроется вся соль, пока в машине происходит эта светомузыка брелок теряет связь с сигой, иконка антены появляется и длинным сигналом говорит что связи с авто нет. Иногда раза с 20го авто закроется, и затем работает исправно, до следующего раза, скажем через месяц. Иногда и раз 50 нажмеш на закрытие, а ей фиолетово, приходится снимать ручник, авто глохнет, и через 30 секунд сига работает как ни в чем не бывало. Но естественно уже не встанет на запуск. Каким образом связан усилитель сабвуфера и приборка с сигой-не ясно. Что замечено: при вытаскивании ключа так же часто кратковременно проваливает обороты двигатель, иногда загорается лампа АБС и тут же тухнет. Очень похоже на то, что реле в сиге не успевают подхватить замок зажигания и кратковременно обестачиваются потребители(эбу, абс). Но что за наводки на саб и приборку, кстати громкость этих буууу очень зависит от положения провода, идущего на антену на лобовом, при изменении его положения можно просто оглохнуть, а можно добиться еле еле слышемого бууу. В общем неисправность размазана по всему авто, как ее найти, ума не приложу, блок сиги и обходчик вынимались, штекера перелергивались, проверялась пайка в блоках, все чисто и без криминала. А да, чуть не забыл, так же помогает сброс клеммы, если сбросить то сига до определённого момента работает исправно. |
|
Сенсей
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,363
Репутация: 13990
|
20.02.2019, 05:04
#2
по провалу при подхвате, реле с кондером и отвязывающим диодом поможет
в разрыв зажигания 1, а по наводке сложнее, основные причины и меры устранения влияния самоиндукции ЭДС Старик может хорошо расписать. я бы в данном случае попробывал антенный шлейф экранировать в оплетку и на массу её прикрутить |
|
Бывалый
Регистрация: 23.02.2010
Сообщения: 134
Репутация: 1283
|
20.02.2019, 05:16
#3
по провалу при подхвате, реле с кондером и отвязывающим диодом поможет
Или сделать перехват по кнопке, если с проводами лень возиться. |
|
Бывалый
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: г. Йошкар-Ола кв.25
Сообщения: 117
Репутация: 10
|
20.02.2019, 10:03
#4
Саб - энергоёмкий потребитель, аккустический агрегат с большим коэффициентом усиления, падкий до всякого рода возбуждений, способный модулировать невидимые физические процессы в слуховой диапазон при неправильной эксплуатации или неисправности. Сначала надо исключить его т.к. ток калбасящий пассажиров сравним с потреблением стартера, так же при включении/выключении зажигания могут происходить переходные процессы связанные с баллансировнием мостовой схемы или её возбуждением. Проверьте качество соединений (заземления), особенно экранирование сигнальных проводов.
|
|
Сенсей
Регистрация: 30.12.2016
Сообщения: 971
Репутация: 2256
|
20.02.2019, 11:47
#5
добавлю насчет возбуждения усилителя саба - можно попробовать подключить минус питания усилителя и минус питания сигналки в одну точку, и на очень хорошую массу
__________________
www.pandora.center |
|
Сенсей
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,363
Репутация: 13990
|
20.02.2019, 11:53
#6
тут главное установить что является причиной резонации. А91 особо требовательна к правилам монтажа, чувствительная по наводкам. тот же б9 не требовал шунтирующего диода на обмотке выносного рере, и хайжек не включал после установки китайксенона, ну и например на праворуких авто часто антена от радио идет по правой стойке и там же удобно шлейф на рф модуль протянуть, б9 китай, аллигатор, пандора, не приглушает радио при перехвате, обратки в брелок от блока и одновременном исполнении сообщения световыми сигналами, а вот А91 приглушает радио в той же ситуации, плохая масса с кузовом и аккумом тоже может провоцировать резонансы. Михаил,Старик интересно ваше мнение услышать
. |
|
Новичок
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
20.02.2019, 15:12
#7
Про конденсатор и диод тоже думал, хотя схему только сейчас увидел, оказывается старлайн ее официально рекомендует для изношеных замков зажигания. Повторить конечно ее не проблема.
А вот с наводкой все странно, межблочные кабели от магнитолы до усилителя проложены довольно далеко от антены сиги, антена по левой стойке лежит, а межблоки под ноги водителя и по левому порогу. Сигналку ставил не я, но видно делали не рукожопы, все отлично положено в гофрах, не колхозно, без скруток. Но похоже придётся подербанить, проверить массы и силовые коммутации с замком. Заодно и добавлю доработку. По поводу наводок от антены, имелось ввиду не положение шлейфа от рф модуля, а шевеление шлейфа в сантиметре от разъема в антене, вот такой маленький участой шлейфа ооочень сильно вляет на громкость наводки, вроде очевидным напрашивается плохая пайка разъема или пробитая изоляция, но все проверено, все отличное, пайка без трещин. . |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
22.02.2019, 08:47
#8
Здравствуйте, Fiskars.
Цитата:
Цитата:
В итоге вскрытие показало, что: 1) ВСЁ КРАСИВО смонитровано, увязано, проложено, НО 2) Обходчик установлен с грубой ошибкой - НЕ УДАЛЕНА ПЕРЕМЫЧКА на плате при монтаже по схеме - НАБРОС - чем это плохо - ТУТ https://support.starline.ru/communit...-starlajn-bp-3 3) На замке зажигания продублирована цепь АСС (хотя для работы мотора и отопителя салона она не нужна) - в итоге - на запусках непонятно для кого поет магнитола... 4) Непонятно тоже для кого на автозапусках СВЕТЯТ ФАРЫ, хотя для их гашения на этой модификации "солярки" достаточно имитировать подъем ручика подключением черно-белого провода сигнализации (который был не задействован) 5) В конце каждого запуска мотора через сигналку машина ОТПИРАЕТ ДВЕРИ (такова её особенность) и мастУры не придумали ничего лучше.Я как просто запрограммить в насторйках сигналки- "запирать ЦЗ после автозапуска. Вро де всё хорошо - двери в итогек заперты, но: а) на пару-тройку секунд они отпираются в конце каждого запуска и при известной сноровке и терпеливости можно попасть в машину, НИЧЕГО НЕ ЛОМАЯ, подгадав момент - да сигналка заорет, но пока владелец прибежит (если прибежит) - всё легкодоступное из салона можно умыкнуть.. б) замкам эти щелканья туда-сюда здоровья не прибавляют Было переделано с использованием нестандартной схемки запрета сработки силовых выходов замков в момент глушения. 6) выяснилось, что контроль работы мотора был сделан "по напряжению бортсети" - по подскокам и провалам питающего сигналку напряжения. И это при том, что в машине есть ХОРОШИЙ сигнал "лампа заряда", а у сигналки есть вход для этого... ЗАТО ВСЁ КРАСИВО - в гофрах, изоленте, увязано, закреплено... Я не говорю, про то, что пришлось сделать разнесение шлейфов, перенос датчика удара, установку доп.реле блокировки ( БЛОКИРОВОК НЕ БЫЛО ВООБЩЕ и это - на самой угоняемой модели автомобиля!!!) После всего этого хозяин не узнал сигналку - она у него так никогда не работала... А что так? А читаем в самом конце - под чертой... Цитата:
https://support.starline.ru/communit...het-iz-kolonok и ЗДЕСЬ https://support.starline.ru/communit...y-2-dopdatchik Поможет ПЕРЕМОНТАЖ сигнализации по правилам. Ну и с АУДИОоборудованием надо тоже поразбираться - там тоже всё не так просто - важна не только АККУРАТНОСТЬ прокладки и НАДЕЖНОСТЬ соединений, но и та же самая ГРАМОТНОСТЬ прокладки кабелей и выбор точек подключения чтобы исключить взаимные наводки, контура-излучатели и емкостные перекрестные помехи. НЕ ТАК ВСЁ ПРОСТО в электричестве, как кажется непосвященным (или плохо учившим его законы) в электричестве. Там ЕСТЬ ЗАКОНЫ, нарушение которых карается ГЛЮКАМИ, ПРОБЛЕМАМИ, а иногда и пострашнее - ПОЖАРАМИ...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
||||
Новичок
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
24.02.2019, 22:14
#9
Спасибо большое за советы, как придёт потепление, буду ковырять, сейчас у нас погода каждый день меняется, то - 3 то - 15, от этого сига вообще с ума сошла, перестал пользоваться запуском, т.к. батарейки в брелке с этими попытками закрыть машину хватает на неделю.
По поводу монтажа согласен, работаю электронщиком, системы управления на предприятии обслуживаем, автоматизация и подобное, и порой то что выглядит убого, работает лучше, чем смонтированное профи за нереальный ценник. Доводится иногда с машинами по электрике ковыряться, был как то пежо 307, сига была очень пагано установлена, ниодного обжима или пайки, только на скрутке, которая сама разваливалась, все этот было узлами запутано вместе с блоком и обходчиком, и клубком впихнуто в саллоный отсек с предохранителями, под рулем, так, что даже предов не видно было, и все прекрасно работало)) . |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
25.02.2019, 05:07
#10
Вы не поверите - но качественная скрутка очень часто на поверку оказывается куда лучше и надежнее той же пайки ТОНКИХ ПРОВОДОВ, да еще с кислотой...
Что касается колтуна проводов - это конечно непорядок...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |