Е91 пропал автозапуск, ошибка тормоза и общее неадекватное поведение.
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
26.08.2019, 16:54
Е91 пропал автозапуск, ошибка тормоза и общее неадекватное поведение.
#1
Имеется автомобиль Skoda Rapid 14 года и сигнализация е91 установленная предыдущему владельцу в салоне Млада Авто славного города Владимира руками неизвестно каких мастеров... И проблема которая возникла уже у меня как второго владельца. Сигнализация подключена по CAN. В общем проблема множественная и сигнализация некорректно себя ведёт при открытии автомобиля - самостоятельно закрывает двери автомобиля по истечении некоторого времени даже если была открыта водительская дверь. Концевики исправны, подкачка топливного насоса запускается, свет в салоне загорается и индикация на панели приборов присутствует. Двери не закроются автоматом если было включено зажигание ключом в замке. Перестал работать автозапуск, постоянно горит пиктограмма "!тормоз" на брелоке. При вытаскивании ключа из замка двигатель тут же глохнет, педаль никто не трогает. При попытке запуска с брелка тут же пишет ОСТ и ничего более не происходит, машина только 4 раза аварийкой моргает. Программная нейтраль не выполняется. Однажды сигнализация вообще отказалась глушить двигатель, при вытаскивании ключа из замка двигатель продолжил работать, я уж было обрадовался, что нейтраль стала выполняться, но радость прошла, когда я попытался заглушить двигатель нажатием педали тормоза - двигатель не заглох, синий светодиод горел постоянно, заглушить удалось удерживая педаль тормоза около 20 секунд и то, только с трёх попыток. При постановке на охрану сработала тревога и пришло СМС Тревога! Вкл. Зажигание. Ещё трижды ловил глюк с неотключающейся аварийной сигнализацией. При постановке на охрану машина молча стояла и моргала аварийкой пока я не отключал её кнопкой из салона. При выяснении причин нашёл косяки установки - установщик неиспользуемые аналоговые провода просто откусил и замотал изолентой в общий жгут. Подключил сине-красный провод на массу, но надпись "!тормоз" осталась. Потом подключил оранжево-фиолетовый на массу - ошибка никуда не ушла. Сегодня с утра, когда собирался ехать, брелок самовольно сделал "пик" однократно и надпись "!тормоз" исчезла, но вернулась когда сел в машину и завёл её. Думал, что проблемы программные и обесточивал авто минут на 10 - проблемы остались. Can-шина подключена в блок комфорта под рулём, но на неё не грешу, так как статусы о дверях и капоте на брелок приходят. Это глюки CAN модуля? Может обходчик иммобилайзера отвалился? Куда копнуть ещё? Может быть такое, что при надевании клеммы аккумулятора с искрением могли сбиться программные установки?
|
|
Бывалый
Регистрация: 05.09.2016
Сообщения: 162
Репутация: 878
|
26.08.2019, 23:55
#2
не понятно = решили сами заняться от нечего делать или всё таки заехать к любым установщикам ?
|
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
27.08.2019, 02:52
#3
Цитата:
Теперь для всех, может кому пригодится. Проблему решил. Вытащил модуль 2CAN из сигналки и попробовал считать из него параметры программатором 2 can телематики. Оказалось, что это невозможно - программа валилась с ошибкой. На свой страх и риск перепрошил модуль - всё прошло гладко. Выставил номер, параметры, собрал всё назад и подключил к авто. Автозапуск заработал, контроль педали и ручника вернулся, глюки с дверями исчезли. По какой причине слетела старая прошивка с параметрами я так и не понял, видимо сбой по питанию. Насколько знаю, STMки чувствительны к броскам напряжения и нередко от этого дохнут. Короче, проблема решена и тему можно закрывать. |
||
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
27.08.2019, 07:51
#4
Возможно - ничего не слетело, а просто ухудшились контакты в корзинках-сокетах, куда втыкается платка cAN-адаптера. Когда начнутся проблемы снова - рекомендую подогнуть ламельки швейной иглой, аккуратно втыкая её между штырьком ламельки и обечайкой сокета и как бы сдвигая ламельки друг к другу. Не надо стремиться сжать их до упора друг в друга - потом штырьки платки не полезут в сокет и этой же иголкой придется ражимать ламели, втыкая иголку между ними...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
27.08.2019, 16:37
#5
Если контакт, то почему программа не считывала параметры из памяти модуля через простой USB шнурок? Нет, модуль я перетыкал в плату раз 5 и все разы безрезультатно. Но программа определяла версию прошивки, ПО и серийный номер корректно. Видимо всё-таки потёрся блок памяти отвечающий за пользовательские настройки, отчего модуль просто не мог корректно кодировать/декодировать пакеты can-шины.
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
28.08.2019, 07:31
#6
Цитата:
Про проведение такого эксперимента в своем первом сообщении Вы ничего не писали... Таких подробностей тоже не было в первом собщении. а гораздо чаще у людей ЗАВИСАЕТ CAN-адаптер (это случается по разным причинам, вызванным либо просмадками напряжения, либо экспериментами с электрооборудованием автомобиля владельцем, реже - ошибками установщика) и лечится это либо вытаскиванием/втыканием предохранителя сигнализапции, либо (что проще) - снятием клеммы аккумулятора - то есть перезагрузкой системы... Пока не сталкивался с таким. Но всё возможно. Исключать ничего нельзя.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
||
Бывалый
Регистрация: 23.06.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 270
Репутация: 1956
|
28.08.2019, 11:46
#7
Михаил, в исходном тексте упоминается про 2014 год и сигналку Е91 из салона. Из этого следует, что сама система Е90 для салонной установки, на коробке которой написано Е91. А это значит, что плата ЦБ версии FN24 или FN14, которая и предназначена для использования 2CAN. А исходя из года установки никак не GK64. Следовательно, Armrayz не мог прочитать 2CAN Мастером непосредственно в ЦБ через антенный вход, а значит подключал модуль через микро-USB.
__________________
АСЦ StarLine в НН . |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
29.08.2019, 11:35
#8
Написав про эксперимент, я имел в виду про МНОГОКРАТНОЕ перертыкание платки CAN в качестве провенрки работосопосбности... А так - Да, у старых плат не было возможности прочитать и обновить CAN, не вынимая из блока...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |