О многоканальности в системах StarLine
|
Новичок
Регистрация: 26.11.2012
Сообщения: 5
Репутация: 833
|
31.01.2013, 11:27
О многоканальности в системах StarLine
#1
В своих многочисленных рекламных сообщениях компания «УлтраСтар» заявляет об использовании многоканальности для связи между брелком-коммуникатором и процессорным блоком (причем делается это на много чаще, чем у реально многоканальных систем Пандора). Эта технология многоканальности позволяет обеспечить системам высокий уровень помехоустойчивости, что дает высокую дальность связи в условиях городских радиопомех.
Однако все заявления о внедрении Старлайном 512 (равно как и 256, и 128) каналов в радиосвязи между брелоком и процессорным блоком являются ложными. Вашему вниманию предлагается техническое обоснование невозможности создания радиосистем, работающих в диапазоне 433,92 MHz +/-0,2%, с числом каналом превышающих 45. Диапазон 433,92 MHz +/-0,2% (433.075 - 434.790 МГц) предусматривает разрешенную полосу шириной 1715 kHz. Термин «многоканальная система» подразумевает возможность передавать сигналы в соседних каналах одновременно. Из такого определения вытекает требование отсутствия перекрытия каналов в эфире. Рассчитаем возможное количество каналов с учетом реальных ограничений на радиоканальное оборудование. Сначала рассмотрим передающую часть. Дальний радиоканал является узкополосным, с девиацией частот ЧМ передатчика около 6 кГц. При этом занимаемая сигналом в эфире полоса приблизительно вдвое шире, около 12 кГц. Относительная погрешность начальной установки частоты хорошего кварцевого резонатора составляет +/-10ppm, стабильность в индустриальном диапазоне температур тоже +/-10ppm, суммарно +/-20ppm. На частоте 433МГц такой резонатор дает абсолютную нестабильность частоты +/8,68кГц. При условии запрета перекрытия частот это расширяет занимаемую сигналом полосу до 30кГц. Теперь рассмотрим приемную часть. Для работы в реальных условиях мы должны предусматривать возможность связи приёмника и передатчика даже тогда, когда из-за температурной и прочей нестабильности центральная частота приемника и передатчика будут смещены в крайние положения. Это расширяет занимаемую полосу еще на 8,68кГц, то есть до ~38кГц. Знание ширины полосы, занимаемой в эфире одним каналом, позволяет очень просто подсчитать предельное количество каналов: 1715/38=45. Для организации связи с поканальным разделением мы обязаны иметь разделение между соседними каналами, как правило оно выбирается равным ширине канала, что уменьшает указанное число 45 еще вдвое. Если нам нет необходимости точно определять канал передачи, то приёмник может иметь более широкою полосу (перекрытие каналов), при этом его помехозащищённость будет хуже за счёт низкой селективности. При этом следует учесть, что приёмник имеет право не знать, на каком из каналов начнётся сеанс связи со стороны передатчика, поэтому он должен проверять все 45 каналов ожидая передачи. Время работы передатчика должно быть таким, чтобы приёмник успел произвести сканирование каналов приёма, обнаружил и обработал сигнал на найденном канале связи. Это приводит к повышенному энергопотреблению кратно увеличивающемуся с увеличением числа каналов (полос). В качестве альтернативы система должна иметь достаточно точные часы реального времени и расписание выхода на разных частотах, что тоже не универсально – при уходе за границу приема на достаточно большое время (ориентировочно более часа) синхронизация теряется, и приемник все равно вынужден слушать все частоты. Утверждение, что на частоте 433,92 MHz +/- 0,2% (1715 kHz) возможно организовать 512 каналов является ложью, а иллюстрации экрана спектроанализатора с демонстрируют не столько поканальное разделение, сколько нестабильность передатчика. Данные по приёму сигналов мы не видим и сколько каналов приёма не знаем. В заключении сообщаем, что в системах StarLine применяются перемаркированные трансиверы тайваньской компании AMICCOM. Для данных трансиверов минимально возможная ширина радиополосы равняется 50 кГц. При этом следует учесть, что величина девиации для данных устройств составляет 25кГц. Таким образом, с учетом изложенных выше требований к реализации многоканальной связи, включая необходимость разделения полос, число каналов в устройствах радиосвязи на базе трансиверов AMICCOM может составлять порядка 10-15 каналов. |
|
Сенсей
|
24.02.2013, 12:25
#2
ВамирПронин, вы лучше объясните как вы получили такую высокую репутацию всего 7-ю никчемными сообщениями на форуме!!! а по поводу числа каналов: этим только обывателей пугать осталось. все уже знают что каналы там программно-аппаратные так что количество их ограничено фантазией программиста. факт в том что за 5 месяцев эксплуатации не было ни одного не прошедшего сигнала от брелка и обратно!!! у пандоры (стояла до этого) тоже не было, но иногда "думала" она секунд по 5, пока канал не освободится.
__________________
Акимцев Михаил, региональный представитель StarLine, Воронеж |
|
Сенсей
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751
|
24.02.2013, 14:32
#3
12plus,
Цитата:
Ставлю СтарЛайны. Случаи "непрохождения" сигнала случаются регулярно. Цитата:
Это как виртуальные пирожные? Можно посмотреть, помечтать, только скушать нельзя. ПС. Тоже добавляю ВамирПронин репутации |
|||
Сенсей
|
24.02.2013, 16:54
#4
Цитата:
Добавлено через 2 минуты как же тогда канал один из восьми (или один из 12 у DXL 5000) жестко выбирается при программировании брелков??? где тут многоканальность???
__________________
Акимцев Михаил, региональный представитель StarLine, Воронеж . Причина: Добавлено сообщение |
||
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
24.02.2013, 18:35
#5
ATi,
12plus, Ребята! Не ссорьтесь. У каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Есть и свои приверженцы и свои противники. НО! На данном этапе Это два бренда, которые доказали свою состоятельность на рынке охранных систем. И мне, как установщику не так уж и важно - сколько реально каналов у системы и как они задействованы - статично или в динамике (хотя не скрою - моя личная П-3000 иногда "тормозит" исполнять команды 2-3 сек, у StarLine такое гораздо реже и даже , как я заметил, в зонах широкополосных помех - есть у нас одно предприятие, которе любит "похулиганить" ). Хотя "прыгающие" частоты в условиях таких помех (не говоря об узкополосных помехах) обеспечивают более стабильную (пусть и приторможенную) связь. Во всяком случае - там, где владельцы ТОПОРОВ, КГБ, ПАНТЕР, ЛЕОПАРДОВ и других систем KeeLog "танцуют с бубнами" - обладатели Пандор и последних моделей (с В91 А91 и выше) имеют гораздо больше шансов снять авто с охраны пультом. |
|
Сенсей
|
24.02.2013, 21:30
#6
Старик, полностью с вами согласен!! только эту баталию затеял не я а бот, у которого из 7 сообщений нет ни одного полезного, одно поливание грязью кого либо. я выступил изначально против этого!!! я не хаю тут пандору, ни в коем случае!! алармовцы молодцы и делают хорошие системы, которые реально противостоят угонам (в отличии тех остальных что вы перечислили выше). но вот почему то поддержка пандоры на протяжении многих лет не хочет слышать своих клиентов и установщиков не понятно.... меня бесило 2 вещи: минута работы двигателя после отключения охраны и невозможность посмотреть сколько осталось двигателю работать... а надо было просто в меню сделать возможность выбора!!!! то же самое с программной нейтралью (сам правда не сталкивался, коробка автомат), но как читал что люди мучаются.
__________________
Акимцев Михаил, региональный представитель StarLine, Воронеж |
|
Сенсей
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,359
Репутация: 13990
|
24.02.2013, 22:35
#7
хочу тоже опыт свой сказать
старлайн- 100-150 шт в основном А91- ни разу никто с претензиями не обращался 3000,3500,3700 (5000 принципиально не ставлю, только очень знакомым которые хотели) я попереживал, заменил около 15- 20 брелоков, блок поменял только 2 раза не по сути (люди были серьезные, из за шлейфа мне было проще поменять всё) вот мне интересней пандора (эргономичность0)_ а в старлайне я уверен больше и впоследнее время советую его если пандора будет надёжная как А91 я буду предлагать только её заибало меня срабатывание дд и пду я буду ставить то что меня не ггрузит |
|
Сенсей
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,359
Репутация: 13990
|
26.02.2013, 21:02
#8
прошу прощения за резкость в вышепреведённом посте, да ищё и не втему.
но всё таки, я ни когда раньше и не думал что ограничение по локализации датчика удара местом расположения блока будет иметь для меня такое значение, в чем проблема сделать выносной и освободиться от многочисленных предъяв по этой теме . |
|
Новичок
|
03.03.2013, 09:01
#9
Согласен с Alexendr777, A91 надежная как пружина от дивана, на неделе предстоит установка 5000-й на Кайена (другую банк не разрешил) тож намучаюсь, хотя на базе A94 можно было не хуже собрать систему, да и в обращение попроще будет.
А теперь по теме: Когда клиенту прочитаешь первый пост, я думаю у него мозг закипит, зачем такие подробности? Клиенту важно чтобы работало хорошо, а колличество каналов ему не интересно. |
|
Сенсей
|
03.03.2013, 11:37
#10
fisher013, а по поводу банк не разрешил...это из-за каско? тогда почитайте вот это: http://www.ultrastar.ru/4567/15119 под эту программу попадают еще системы StarLine B94 GSM/GPS и D94 GSM/GPS. что за три года каско "отобъет" клиенту стоимость сигнализации!!!! а по поводу подключения на кайена посмотрите тут: http://www.agt-company.ru/services/e...roup/shop/cat1 это ж фольксваген-оборотень)))
__________________
Акимцев Михаил, региональный представитель StarLine, Воронеж |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |