Блокировка на ЭБУ-включается вентилятор двигателя
На Тойота Короллу 2012 установили Пандору 3210.
Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя. Снимаем блокировку ключoм iBatton и вентилятор останавливается. У меня вопрос. Можно ли так делать? Если честно мне это не очень нравится. |
На Ниссанах тоже работает вентилятор, пока из строя ничего не вышло. Блокировка под капотом.
|
Хотелось бы уточнить. Это нормальная практика?
|
Здравствуйте, aligon!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чтобы это устранить придется устанавливать дополнительное реле, "успокаивающее" вентилятор на время, пока блокировка активна (иными словами разрывать ДВЕ ЦЕПИ - кроме питания контроллера еще и питание вентилятора или имитировать сигнал его остановки (этот сигнал СЛАБОТОЧНЫЙ и его может проще имитировать, чем рвать силовое питание вентилятора))... Примерно так... |
Да-а! Други.
И кто же такое придумал рвать цепь питания контроллера. В будущем проблем вы себе наживете не мало. Всегда производитель при ремонте авто запрещал включать зажигание при отсутствующем питании на блоках управления. Современные блоки управления адаптируются к внешним параметрам переферийных датчиков, к работе двигателя, даже к стилю эксплуатации автомобиля. Отключая питание вы сбрасываете из памяти эти настройки. Сбрасываете статистику на отказ датчика, частично сбрасываете ошибки по двигателю. Просто в конце концов блок может и сгореть. Я уже не говорю о том что для угонщика работающий вентилятор указывает на пути поиска блокировки, в этом Старик абсолютно прав. Включение вентилятора это уже ошибка, а ни каких ошибок при осуществлении блокировок не должно возникать. Блокировку необходимо переделывать на другую цепь. |
Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет
Добавлено через 2 минуты vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей |
Цитата:
Не штатная работа системы это когда есть последствия для всех участников процесса. Для угонщика это путь поиска блокируемой цепи. Для автомобиля это начинается от простой ошибки и заканчивается попадосом на бабло. Для владельца тоже начинается от непонимания ситуации, что же происходит до попадоса на бабло. Всегда есть еще цепи кроме бензонасоса и зажигания. Имитаторы нагрузки тоже не отменяли. И последовательность включения и отключения блокировок тоже. Насколько я понял из старт топика, то порвали как раз питание, а не сигнальное зажигание. Ну это ещё хорошо что королла 12года попала в большинство авто в которых сигнальное зажигание можно порвать без последствий. |
Добрый день, всем! И уважаемый vovik8, и не менее уважаемый SerjQwerty - оба ПРАВЫ, пускай и по-своему. резюмируя для
aligon, можно сказать одно - ТАК, КАК сделано сейчас - НЕ ОСОБО ПРАВИЛЬНО и ЛУЧШЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ так, чтобы НЕШТАТНЫХ ситуаций не возникало, контроллер не забывал накопленные ошибки по системам и адаптационные настройки. А для угонщиков (пускай и потенциальных) - не было очевидных подсказок - что именно заблокировано... |
Друзья, спасибо вам за обоснованные разъяснения! Может быть имеет смысл использовать этот инвертор для безболезненного разрыва другой цепи? Смущает меня так же скрытность блокировки. Она расположена в жгуте блока предохранителей и реле(под капотом) под пластиковой крышкой, которая снимается при откручивании гайки на 10 крепления отрицательного провода с аккумулятора.
|
aligon, думайте сами, решайте сами :) Блокировки будут всегда очевиды если вы знаете об их расположении.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:19. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)