Автозапуск X-TRAIL 2015 PTS + Pandora 5910 (5000new) + iDatalink Start Can
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2015
Сообщения: 18
Репутация: 10 olszewski репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Вопрос Автозапуск X-TRAIL 2015 PTS + Pandora 5910 (5000new) + iDatalink Start Can

Добрый день!

Автомобиль Nissan X-TRAIL (T32) 2015 , бензин 2.0, PTS.
Сигнализация Pandora 5910 = 5000new.

Автозапуск с бесключевым обходчиком iDatalink StartCan (прошивка 1.4, схема без реле под капотом).
StartCan соединен с Пандорой по дата-кабелю.

В настройках Пандоры:
2.1.14 Глушить двигатель при снятии с охраны - Разрешено
2.1.15 Глушить двигатель при появлении метки - Разрешено
2.2.1 Автомобиль с кнопкой Start/Stop - Запрещено
2.3.1 Включать обходчик на время работы двигателя - Разрешено
2.3.2. Включать обходчик во время глушения двигателя - Запрещено.
2.3.3 Выбор функции разъема X2 - iDatalink

Сигнал зажигания на Пандору подается по аналогу. Аварийка подключена также по аналогу.

Симптомы следующие:

При глушении двигателя командой с брелка или при появлении метки авто глохнет корректно, панель приборов гаснет практически сразу, сообщений об ошибках нет.

При снятии Пандоры с охраны в состоянии автозапуска двигатель глохнет сразу, но приборная панель загорается как при включении зажигания с (с горящими иконками) примерно на 3-4 секунды, за это время на дисплее панели появляется сообщение "Ошибка системы" и загорается оранжевая иконка с восклицательным знаком. При нахождении метки Пандоры в салоне в момент снятия с охраны и перехода панели приборов в состояние "зажигание вкл." RF-модуль подает звуковой сигнал обнаружения метки.
Через 3-4 секунды после снятия Пандоры с охраны панель тухнет, восклицательный знак остается гореть еще какое-то время до полного обесточивания (засыпания) панели.

Проверял при снятии с охраны в состоянии автозапуска сигналы с Пандоры и обходчика. Минус на допканале Пандоры на зажигание пропадает практически сразу после снятия с охраны. Минус с обходчика на зажигание пропадает как раз через эти 3-4 секунды.

Разрешал и запрещал работу обходчика во время глушения - изменений нет.

Общался с представителями iDatalink по горячей линии - они говорят что всё должно работать как положено при правильном подключении.

Т.к. глушение двигателя командой с брелка (при появлении метки) происходит корректно, получается, что во время снятия с охраны либо iDatalink некорректно отрабатывает команду Пандоры на глушение двигателя, либо Пандора не дает такую команду обходчику по дата-кабелю, либо еще не знаю что.

Никто не сталкивался с таким?
Есть идеи как это победить, куда копать?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 20.10.2014
Сообщения: 1,412
Репутация: 13012 Apex репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

А как подключено зажигание на бодике? От пандоры или от даталинка? Была похожая история, зажигание было от пандоры... Переципил от даталинка, стало всё норм...
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2015
Сообщения: 18
Репутация: 10 olszewski репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Apex Посмотреть сообщение
А как подключено зажигание на бодике? От пандоры или от даталинка? Была похожая история, зажигание было от пандоры... Переципил от даталинка, стало всё норм...
Зажигание подключено по схеме обходчика.
От обходчика есть канал "зажигание" на бодик с диодной развязкой на 3 линии: зажигание1, аксессуары и вентилятор (зажигание2). После диодной развязки зажигание1 от обходчика параллелится с допканалом Пандоры (зажигание) и далее на бодик.

Соль в том, что с брелка командой на выкл. автозапуска двигатель глушится корректно. При снятии с охраны двигатель глушится некорректно.

У меня было подозрение на то, что обходчик по can видит открытие ЦЗ и глушит двигатель сам командой в шину в аварийном режиме. Но я открывал ЦЗ в состоянии автозапуска штатным брелком (постановка на охрану была не в Slave-режиме) и двигатель не глох.

Добавлено через 2 часа 40 минут

Еще раз проверил, вношу уточнение по таймингу и обстоятельствам некорректного глушения двигателя.
Проверку проводил со штатным брелком внутри салона.

Корректное глушение двигателя происходит по команде на глушение с брелка пандоры, через интернет-сервис, по окончании времени АЗ, по достижении предельной температуры АЗ, а также - открытием ЦЗ (снятие со штатной охраны даже если не стояло на штатной) штатным брелком.

При корректном глушении двигателя перечисленными выше способами двигатель глохнет не сразу, а примерно через 2-3 секунды, после чего панель приборов мгновенно тухнет.

При некорректном глушении двигателя (команда на снятие с охраны брелком Пандоры) двигатель глохнет сразу, при этом панель приборов около 2-3 сек. после глушения горит в режиме "зажигание вкл.", и в течение этих 2-3 секунд зажигается на панели оранжевый воскл. знак (не всегда), в редких случаях может появиться надпись "ошибка системы".

Проводил эксперимент с запретом Пандоре глушить двигатель после снятия с охраны, снимал с охраны брелком Пандоры, результат аналогичный - некорректное глушение двигателя, панель приборов в режиме "зажигание вкл." горела немного дольше.

В последней версии прошивки iDatalink StartCan NI-8 ALL v1.4 управление зажиганием и обман управления стартером в подкапотном блоке реле IPDM реализовано по CAN-шине, поэтому дополнительные реле в IPDM не устанавливаются.
При начале автозапуска под капотом слышны щелкающие реле.

Вероятно, при запущенном в режиме АЗ двигателе и при снятии с охраны пандоровским брелком обходчик дает команду в CAN на моментальное глушение двигателя, штатные релюхи в IPDM также моментально выключаются, но сигнал "зажигание" на блок BCM продолжает идти эти пару-тройку секунд от обходчика.
Из-за несогласованности (рассинхрона) сигнала зажигания на BCM и на IPDM на экран панели приборов выходит сообщение об ошибке и загорается иконка восклицательного знака.

Варианта вижу 2:
1. (наименее вероятно) Недопиленная прошивка ББ Пандоры, при снятии с охраны по команде своего брелка ББ не дает команду по дата-кабелю обходчику на его отключение.
2. (наиболее вероятно) Не допиленная прошивка обходчика iDatalink, который аварийно и мгновенно глушит двигатель если ЦЗ открывается не со штатного брелка, а команда Пандоры на отключение обходчика приходит через 2-3 секунды.


Думаю, надо покапаться в настройках обходчика, чтобы он не видел статус ЦЗ.
Обходчику это ни к чему - в случае чего-то тревожного Пандора заглушит двигатель. Тем более, что мягкая посадка с этим обходчиком до сих пор не реализована.

Добавлено через 45 минут

Всё-таки это косяк прошивки iDatalink, она по CAN глушит двигатель в тревожном режиме при открытии ЦЗ Пандорой.

Установил п.1.5.3 "Не отпирать двери при снятии с охраны" в значение "Разрешено".
Двигатель стал корректно глушиться при снятии с охраны брелком Пандоры.

Добавлено через 14 часов 22 минуты

Дозвонился еще раз в техподдержку iDatalink.
Они сказали, что проблему знают и источник проблемы - ББ Пандоры, который при снятии с охраны "выплевывает" в can-шину некорректную "скантульную" команду на открытие ЦЗ.
Посоветовали подключать управление ЦЗ по аналогу.

Не ожидал от Пандоры таких косяков. У них там инженеры вообще разбираются и умеют работать с CAN?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра