Опять "убитый" аккумулятор утром
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 752
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Matros, я не знаю места, где централизовано всё описано, но могу изложить свои мысли/знания:

1. Автономная сирена имеет встроенный NiMH или NiCd аккумулятор. Эти типы аккумуляторов обладают двумя серьезными недостатками - портятся от мороза, имеют "эффект памяти" (на NiMH он несколько меньше). К тому же они имеют и сильно далекий от нуля ток саморазряда. В результате при частых неполных циклах разряда-заряда (да еще и на морозе) быстро теряют емкость. Схема зарядки в сирене такие умершие батареи пытается непрерывно заряжать током порядка 500мА, в результате чего АКБ садится очень быстро.

2. Автономную сирену обязательно нужно ставить в легкодоступное место, чтобы при снятии АКБ её можно было выключить ключиком (иначе орать будет). В результате ухудшается противоугонная ценность этой сирены.

Резюме: лучше использовать хорошо спрятанную неавтономную сирену, а для защиты от отключения АКБ ставить дополнительный небольшой свинцово-кислотный аккумулятор. Свинцово-кислотные АКБ не имеют эффекта памяти и отлично чувствуют себя на морозе (если заряжены).

P.S. Кстати, проверено это всё на личном опыте.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 98
Репутация: 10 Matros репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо, убедительно. Не буду ставить автономную сирену .

А вот про дополнительный аккумулятор - это интересно. Его надо просто параллельно ставить или как-то по умному? Может та же сигналка могла бы отключать дополнительный аккумулятор пока есть нормальный основной и включать его только когда пропадает или снижается напряжение на основном.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для CDriver
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 3,162
Репутация: 1004 CDriver репутация 900: великолепный маяк
Отправить сообщение для CDriver с помощью ICQ
По умолчанию

печально что пандора раньше при просадке бортового напряжения сигнализировала (на 1500 помнится такая тема, хозяин подумал что глюк пришол на стоянку а оказалось что фары не выключил) на брелок срабатыванием зоны капота (это когда еще икноки АКБ не было на дисплее).... почему то теперь нет такого... (((

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 752
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Matros, поищите схемку на http://forum.ugona.net, там была где-то.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для CDriver
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 3,162
Репутация: 1004 CDriver репутация 900: великолепный маяк
Отправить сообщение для CDriver с помощью ICQ
По умолчанию

а что в этой схеме сложного.... пара диодов, 1 резюк и все..... нарисовал бы да не в чем....
Правда конечно моно и усложнить все.попробую объяснить: Берете спареный диод (лучше Шоттки) спаренный именно катодом. Питающий провод от сиги разрезаете и подключаете один диод, т.е. катодами (общий как бы) к сиги а анодом к питанию от АКБ автомобиля. У вас как бы остается свободный анод второго диода на него то и подключаем + от автономного АКБ (кстати желательно бы еще и предохранитель). Так же для заряда этого автономника паралельно диоду ставим резюк (ну где то на 1 Вт 500 Ом) ну типа и все (номиналы резюка мож ток наврал)..... кстати моно еще подтяжку на валет сделать ну что бы если тип основной АКБ отключили сига сработала, на брелоке АКБ замигал (стотен предлагал схемку в свое время, но чет мне кажется она бы не заработала, потому как опускал питающее напряжение пандоры до 8 вольт, тревога не срабатывала).
Наверно ничего непонятно написал.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 752
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

CDriver, сложного ничего. Просто аналоговая схемотехника - не моя стихия в целом. Поэтому и послал туда, где видел схему.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 98
Репутация: 10 Matros репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Для полноты освещения темы привожу результат быстрого поиска на тему автономного питания сигнализации, как альтернативы автономной сирене на ugona.net

Статья, на которую много ссылок: Простейшее автономное питание для автомобильных и мотоциклетных сигнализаций

Нашёл ещё пару комментариев на эту тему, которые показались мне интересными:

Цитата:
если ездите мало, то если поставите дополнительный аккумулятор - станет хуже, потому что генератор выдает определенный ток, расчитанный на заряд штатного аккумулятора. соответственно 2 аккум-ря гарантировано будут недозаряжаться, для их полного заряда потребуется ездить еще больше
Цитата:
Собственно, я предполагаю сделать элементарную схему с диодом и резистором. IMHO главная задача - ограничить ток заряда аккумулятора уровнем 0.05-0.1C, в этом режиме он должен жить без проблем. Хотя для кислотных там скорее всего можно еще проще - через диод. Подключать к блоку - в зависимости от схемы зарядки - либо напрямую, либо еще через один диод (всего три получится). Диоды, видимо, лучше брать шотки.
  Ответить с цитированием
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Господи! Не плодите сложностей сверх надобности. Один диод FR607 и один свинцово\кислотный гелевый АКБ на 12В\1.2А раз и навсегда решают проблему просадок и отключек. Цена вопроса с работой ~300 руб. Об отключении основного не сигнализирует конечно, но оно и ни сильно нужно...
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра