Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 472
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Ace63,
Это хорошо что у вас все хорошо с метками. ну и системой в целом!

ЗЫ А вы только на мгновение задумайтесь если что-то пойдет не так (метка исчезла из эфира или блок перестал понимать метку)? Как система позаботится о вас в этом случае? минуна на размышление а дальше как богу угодно будет?
Вот на эту тему тут копья и метаются/ломаются...
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Ace63,
Я к счастью с этой ситуацией не сталкивался, но например в алгоритме Агента нет ограничений по скорости на ввод блокировки в действие. Достаточно потери метки и система запустит процедуру блокировки по наступлению заложенных параметров:
идет предупреждение светозвуковыми сигналами и ативация непосредственно блокировки по падению оборотов до холостых и сигналу тормоза (стоит чуть придавить тормоз). Что не исключает наступления блокировки на ходу - так как на машине с МКП эти условия могут сработать и при движении машины.
При этом оказался неисключен уезд заведенной с меткой машины, если угонщик не будет газовать и отключит датчик тормоза (или будет пользоваться другими методами торможения). Для исключения данного варианта был предложен разработчиком вариант с подключением ко входу тормоза датчика движения.
Что привело к аналогичной у PanDECTa ситуации - блокировка может сработать и на ходу - и в этом случае все зависит от реакции водителя.

То есть единственная гарантия безопасности при текущей реализации алгоритма - что водитель сам сбросит скорость, среагировав на предупреждающие сигналы, которые имеют фиксированную продолжительность.

Гарантировано Безопасную остановку (если под этим понимать, что аварии из-за потери управления не будет) обеспечит только непосредственный контроль скорости системой и недопущение блокировки в принципе при скорости выше безопасной.

Реакция иммобилайзера на потерю метки есть в 4х вариантах
1) не реагировать
2) звуковизуальное оповещение
3) Блокировка
4) комбинация 2 и 3

3 и 4 вариант приведут к отключению усилителей как тормозной системы, так и гидроусилителя. Что будет с машиной, если блокировка произойдет на ходу?

Уточните у производителя, какие ограничения имеются у иммобилайзера на запуск блокировки? Есть ли среди них контроль скорости? Если нет - какие предохранительные механизмы заложены в алгоритм?

Какие условия являются необходимыми и достаточными для блокировки?

Вы готовы к тому, что ваша машина будет остановлена ценой аварии?
А причиной назовут - водитель не справился с управлением.

PS если на машине нет пока нужного сигнала в CAN либо не смогли его оттуда считать - есть датчики скорости и ABS (хотя к последним лучше не подключаться). Это обсуждалось на форуме угоновнет.ру

.
  Ответить с цитированием
Авторитет
 
Регистрация: 15.04.2008
Сообщения: 420
Репутация: 20 DmitryS репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Если ориентироваться на стоимость мультитроникса, то в его цену заложена стоимость производства самой железки (5-20, стоимость софта (20-50, инвестиции в развитие, прибыль производителя и прибыль продавца. Много сэкономить на выкидывании кнопочек и экранчика не получится - они и без того дешовые, т.к. собираются в поднебесной.
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
Стоит вспомнить еще одну вещь: на современных авто существует несколько кан-шин: одна для сервисных функций (закрыть замки, поднять стекла и т.д.), другая для системы управления и контроля двигателя, третья для мультимедиа-системы и т.д.
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.

И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
Я же не призываю всех производителей параллельно разрабатывать аналогичные устройства.
Прошу представителей АТ ответить на вопрос, который уже задавал MS, но ответа не было:
Цитата:
Вопрос такой - а вы или ваши партнеры обращались к производителям CAN адаптеров (типа TEC) или БК (Multitronics)?

Да или нет?

Если обращались с конкеретными предложениями - какой был ответ если не секрет?
Если нет - есть такая поговорка - под лежачий камень вода не течет.

Что по вашему мнению производители CAN-адаптеров должны сделать? аналоговый выход с пульсацией пропорционально скорости или цифровой выход?
На какие стандарты (физические и логические параметры интерфейса) выходного сигнала им ориентироваться? Сделайте то не знаю что?
Или они должны сделать что-то непонятное чисто из спортивного интереса?

Попробуйте инициировать процесс (в том числе создать или выбрать из существующих стандарт цифровой шины), и если результат будет не конфиденциальный - опишите результат здесь.

Никто не возьмется - тогда вы с чистой совестью сможете сказать - мы сделали все что от нас зависело.
Сами не можем, другие не хотят.
Не обязательно все производить самостоятельно.
И выше я уже упомянул - есть и другие варианты, кроме CAN.
Если у части автомобилей нет доступного канала информации по скорости - это повод не заниматься этой проблемой вообще?

Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины.

Цитата:
Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
А можно поинтересоваться, есть ли в списке приоритетов безопасность? Учитывая определение, что автомобиль является источником повышенной опасности:
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Цитата:
Общие положения. Причинение вреда источником повышенной опасности традиционно выделяется в специальный деликт ввиду того, что как сам механизм причинения вреда, так и условия возникновения деликтного обязательства обладают существенными отличиями, давно отраженными в гражданском законодательстве. В соответствии с действующим ГК юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК). Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, является более строгой по сравнению с обычной гражданско-правовой ответственностью, так как наступает независимо от вины тех лиц, которые занимаются такой опасной для окружающих деятельностью. Именно в этом смысле ответственность по ст. 1079 ГК иногда называют повышенной, что не следует смешивать со случаями, когда повышенным является размер ответственности. Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе общих правил (ст. 15, 1064 ГК). Помимо возмещения имущественного вреда при причинении вреда жизни и здоровью гражданина подлежит компенсации моральный вред, причем независимо от вины причинителя (ст. 1100 ГК).
Мы же не на войне и у нас нет задачи остановить врага любой ценой.
"Любой ценой, и значит - лишь так и не иначе.
Что за цена, - не нужно объяснять."
(с) Виктор Третьяков

Кстати, как законодательство оценивает превышение пределов самообороны? Сколько было случаев осуждения авторов нестандартных схем защиты, приведших к гибели вора, забрашегося в машину/дом и тд....

Иногда цена может быть слишком высока - вспомните модель, которая погибла, пытаясь защитить свой автомобиль.
Может цена железа все-таки меньше цены здоровья и жизни?

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 472
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

И так...
Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
***
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода
Ну и далее по тексту...

А не думали заинтересовать производителя авто в оснащении своей продукцией?

НЕ спорю - что это сложно (титаническая работа, но под лежачий камень ..), НО что это даст? Ясно есть?!
И маленький совет...Посмотрите вокруг - полно толковых людей, которые могли бы разобраться...Если "вы" по какой-либо причине не можете, это не означает что с этим не сможет разобраться "кто-то" другой.
Заинтересуйте автопроизводителя хоят бы одной марки...А тут получится как с циркониевыми браслетами и друзьями Кикабидзе - У тебя есть и мне тоже надА...

Цитата:
У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
Это они с успехом выполнили. Вот только не забыли ли позаботиться о безопасности?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Кроме того, к текущему варианту блокировки можно прямо применить пункт ПДД:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Цитата:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84)
...
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001
...
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
А именно это и происходит при отключении двигателя.

Производители, вы гарантируете, что не произойдет блокировки на скорости? Если да - чем вы можете подкрепить эти гарантии, кроме слов? Какую ответственность вы возьмете на себя? Или как в лицензиях на программное обеспечение:
Вы используете данное оборудование на свой страх и риск. Фирма не несет никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, причиненый потребителю вследствии использования оборудования нашего производства
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 472
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Сейчас наверное напишут что и аэрофлот не дает гарантий...
P.S.
Но самолет в небе и падает на землю а машина на земле. Условия немного разные.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
DmitryS

Во первых, нам доступ к диагностической шине нужен только на чтение - соответственно никаких глюков не может быть в принципе.
Во вторых - я ориентируюсь на 3 факта:

1) список машин, на которых Multitronics работает

2) Примечание отсюда http://www.multitronics.ru/vag/ :
Цитата:
Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2.
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
...
Легкое подключение.
Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.

Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!

Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров "расход воздуха" и "давление во впускном коллекторе" как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.
3) Фирма Multitronics постоянно расширяет перечень поддерживаемых протоколов

Как вы можете это прокомментировать?

И ответьте честно - Вас лично устраивает возможность блокировки на ходу?
Если да - вопросов нет.
Если нет - вы предпочитаете сидеть и ждать, пока кто-нибудь другой пошевелится? Или будете искать решение?

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для ATi
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751 ATi репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

господа, вам не кажется, что вы спорите сами с собой ?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

ATi,
Кажется, но что-то от представителей AT ответов нет.
Нечего сказать или считают вопрос несущественным?
Аууу

А у Вас самих какое мнение по существу - есть проблема/нет проблемы/все равно?

Кроме того, пусть тема будет источником размышления для выбирающих

Пока нет представителей AT, прошу высказаться профессионалов, разбирающихся в предмете - насколько важен вопрос с безопасностью и реализуем ли в принципе (при наличии желания) технически предложенный алгоритм.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра