Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку???
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
Я же не призываю всех производителей параллельно разрабатывать аналогичные устройства.
Прошу представителей АТ ответить на вопрос, который уже задавал MS, но ответа не было:
Цитата:
Вопрос такой - а вы или ваши партнеры обращались к производителям CAN адаптеров (типа TEC) или БК (Multitronics)?

Да или нет?

Если обращались с конкеретными предложениями - какой был ответ если не секрет?
Если нет - есть такая поговорка - под лежачий камень вода не течет.

Что по вашему мнению производители CAN-адаптеров должны сделать? аналоговый выход с пульсацией пропорционально скорости или цифровой выход?
На какие стандарты (физические и логические параметры интерфейса) выходного сигнала им ориентироваться? Сделайте то не знаю что?
Или они должны сделать что-то непонятное чисто из спортивного интереса?

Попробуйте инициировать процесс (в том числе создать или выбрать из существующих стандарт цифровой шины), и если результат будет не конфиденциальный - опишите результат здесь.

Никто не возьмется - тогда вы с чистой совестью сможете сказать - мы сделали все что от нас зависело.
Сами не можем, другие не хотят.
Не обязательно все производить самостоятельно.
И выше я уже упомянул - есть и другие варианты, кроме CAN.
Если у части автомобилей нет доступного канала информации по скорости - это повод не заниматься этой проблемой вообще?

Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины.

Цитата:
Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
А можно поинтересоваться, есть ли в списке приоритетов безопасность? Учитывая определение, что автомобиль является источником повышенной опасности:
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Цитата:
Общие положения. Причинение вреда источником повышенной опасности традиционно выделяется в специальный деликт ввиду того, что как сам механизм причинения вреда, так и условия возникновения деликтного обязательства обладают существенными отличиями, давно отраженными в гражданском законодательстве. В соответствии с действующим ГК юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК). Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, является более строгой по сравнению с обычной гражданско-правовой ответственностью, так как наступает независимо от вины тех лиц, которые занимаются такой опасной для окружающих деятельностью. Именно в этом смысле ответственность по ст. 1079 ГК иногда называют повышенной, что не следует смешивать со случаями, когда повышенным является размер ответственности. Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе общих правил (ст. 15, 1064 ГК). Помимо возмещения имущественного вреда при причинении вреда жизни и здоровью гражданина подлежит компенсации моральный вред, причем независимо от вины причинителя (ст. 1100 ГК).
Мы же не на войне и у нас нет задачи остановить врага любой ценой.
"Любой ценой, и значит - лишь так и не иначе.
Что за цена, - не нужно объяснять."
(с) Виктор Третьяков

Кстати, как законодательство оценивает превышение пределов самообороны? Сколько было случаев осуждения авторов нестандартных схем защиты, приведших к гибели вора, забрашегося в машину/дом и тд....

Иногда цена может быть слишком высока - вспомните модель, которая погибла, пытаясь защитить свой автомобиль.
Может цена железа все-таки меньше цены здоровья и жизни?

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

И так...
Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
***
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода
Ну и далее по тексту...

А не думали заинтересовать производителя авто в оснащении своей продукцией?

НЕ спорю - что это сложно (титаническая работа, но под лежачий камень ..), НО что это даст? Ясно есть?!
И маленький совет...Посмотрите вокруг - полно толковых людей, которые могли бы разобраться...Если "вы" по какой-либо причине не можете, это не означает что с этим не сможет разобраться "кто-то" другой.
Заинтересуйте автопроизводителя хоят бы одной марки...А тут получится как с циркониевыми браслетами и друзьями Кикабидзе - У тебя есть и мне тоже надА...

Цитата:
У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
Это они с успехом выполнили. Вот только не забыли ли позаботиться о безопасности?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Кроме того, к текущему варианту блокировки можно прямо применить пункт ПДД:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Цитата:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84)
...
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001
...
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
А именно это и происходит при отключении двигателя.

Производители, вы гарантируете, что не произойдет блокировки на скорости? Если да - чем вы можете подкрепить эти гарантии, кроме слов? Какую ответственность вы возьмете на себя? Или как в лицензиях на программное обеспечение:
Вы используете данное оборудование на свой страх и риск. Фирма не несет никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, причиненый потребителю вследствии использования оборудования нашего производства
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Сейчас наверное напишут что и аэрофлот не дает гарантий...
P.S.
Но самолет в небе и падает на землю а машина на земле. Условия немного разные.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.
DmitryS

Во первых, нам доступ к диагностической шине нужен только на чтение - соответственно никаких глюков не может быть в принципе.
Во вторых - я ориентируюсь на 3 факта:

1) список машин, на которых Multitronics работает

2) Примечание отсюда http://www.multitronics.ru/vag/ :
Цитата:
Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2.
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
...
Легкое подключение.
Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.

Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!

Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров "расход воздуха" и "давление во впускном коллекторе" как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.
3) Фирма Multitronics постоянно расширяет перечень поддерживаемых протоколов

Как вы можете это прокомментировать?

И ответьте честно - Вас лично устраивает возможность блокировки на ходу?
Если да - вопросов нет.
Если нет - вы предпочитаете сидеть и ждать, пока кто-нибудь другой пошевелится? Или будете искать решение?

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для ATi
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751 ATi репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

господа, вам не кажется, что вы спорите сами с собой ?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

ATi,
Кажется, но что-то от представителей AT ответов нет.
Нечего сказать или считают вопрос несущественным?
Аууу

А у Вас самих какое мнение по существу - есть проблема/нет проблемы/все равно?

Кроме того, пусть тема будет источником размышления для выбирающих

Пока нет представителей AT, прошу высказаться профессионалов, разбирающихся в предмете - насколько важен вопрос с безопасностью и реализуем ли в принципе (при наличии желания) технически предложенный алгоритм.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для ATi
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751 ATi репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GrigoryFF Посмотреть сообщение
А у Вас самих какое мнение по существу - есть проблема/нет проблемы/все равно?
я не встреваю в ваш спор именно ввиду этого.
Чисто теоретически в ваших рассуждениях есть какаято часть правды. Единственно- вы не правы в "тональности".
Дело именно в том, что установленные мною сотни пандектов ни разу не доставляли пользователям проблем. Кроме одной известной партии с бракованными реле. Но даже там неисправность проявляла себя всегда на неподвижной машине.
Поэтому я считаю пандекты одними из самых надежных подобьных иммо.
А проблемы с подобными устройствами обычно происходят как раз по вине самих реле блокировки, а не из-за потери метки.
А как раз продукция Альтоники в последние годы как раз часто проявляла низкое качество своих фирменных реле блокировок.

А потеря метки на ходу... это почти полность на совести установщика. И немного пользователя (необходимо все же следить за батарейкой с метке и где эта метка находится, не стоит ее носить под мышкой.)

Ну а если так... теоретически, тогда конечно в чем-то вы правы. Но только тогда ваши рассуждения можно применить к любым устройствам осуществляющим блокировку работы двигателя, в том числе и к ЭБУ двигателя.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщения: 471
Репутация: -35 Voyager репутация - 50: резко отрицательная
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ATi
А как раз продукция Альтоники в последние годы как раз часто проявляла низкое качество своих фирменных реле блокировок.
Это ваш личный опыт или где-то обсуждалось? Можно получить ссылки или ключевые фразы для поиска в сети?
Если ваш личный опыт то какие именно реле альтоники показали себя не с лучшей строны? Их ведь много подвидов..
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78 GrigoryFF репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
я не встреваю в ваш спор именно ввиду этого
Спора как такового нет, есть попытка донести обеспокоенность.
ВОт на ugona net и ugonovnet - да, споры были

Если бы не было данной темы, да и на других форумах упоминалось о боязни владельцев PanDECTов заглохнуть на ходу - я бы не переносил обсуждение сюда.

А насчет применения рассуждений к любым устройствам - все-таки их основная задача обратная - поддерживать работу двигателя.
Даже у тех машин, где сейчас вводят кнопки вместо ключей - там для отключения двигателя надо либо удерживать кнопку некоторое время, либо несколько раз нажимать. И я думаю, если бы у какой-либо части машин появился такой глюк - возможность блокировки на ходу из-за иммобилайзера - производителя бы съели с потрохами.

А для столь важного/опасного по последствиям процесс как блокировка - в принципе недопустимо блокировать, если это не на 100 процентов безопасно.

От идеального иммо с меткой необходимо только:
1) Что-бы не случилось с меткой - машина не заблокируется на ходу в принципе (опуская выход из строя самого реле блокировки - тут никуда не дется). Пусть орет, мигает как елка, но едет.
2) Если метка у владельца - он спокойно садится и едет, не задумываясь о батарейке, месте ее размещения и тп.
3) Если ее в машине нет - машина никуда не уедет и не даст добраться под капот (или что еще владелец решить блокировать контролем от иммо)

Цитата:
А потеря метки на ходу... это почти полность на совести установщика. И немного пользователя (необходимо все же следить за батарейкой в метке и где эта метка находится, не стоит ее носить под мышкой.)
В областях, касающихся безопасности - лучше перебдеть, чем недобдеть.
Защита от дурака - основа в опасных технологиях.
А ее не наблюдается ни у вас, ни у других.

В любом случае, производитель, который первый внедрит контроль безопасности - будет иметь большой плюс в рекламных целях.

А насчет реле - если использовать опыт промышленных разработок в критических областях - можно делать дублирющие с контролем работы - рабочее реле или нет.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид