Использование check engine вместо/вместе датчика масла для контроля запуска
|
Новичок
Регистрация: 20.01.2009
Сообщения: 10
Репутация: 10
|
27.02.2009, 11:48
Использование check engine вместо/вместе датчика масла для контроля запуска
#1
Доброго времени суток!
Есть ли известные грабли в использовании сигнала с check engine вместо датчика масла для контроля запуска двигателя (DXL 2500)? Проверив на двух разных машинах поведение сигналов с check engine и датчика масла пришел к выводу, что check engine стабильно гаснет (если нет неисправностей) сразу (визуально задержка не видна) после старта двигателя. Лампа датчика давления масла на одной машине гаснет стабильно раньше старта двигателя (Toyota Cami, HC-EJ), на другой (Toyota Ipsum, 3S-FE), на холодную, гаснет позже на 1-3 секунды (в зависимости от состояния масляного фильтра). Как вариант, объединить сигнал с датчика масла и check engine по И/ИЛИ в зависимости от того, что раньше срабатывает. Общая цель - оставить контроль за состоянием двигателя (падение давления масла, другие сбои опасные для продолжения работы) при автозаводе, при этом недопускать лишних попыток старта или перекрутки стартера. Сейчас на Cami при включении контроля по датчику масла на холодную стартует со 2-й попытки. Фактически, по мин. времени включения стартера - 1.2с т.к. сигнал с датчика масла "падает" до реального запуска. |
|
Бывалый
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Хабаровск
Сообщения: 130
Репутация: 288
|
27.02.2009, 13:33
#2
плохо смотрели.
Чек горит всего пару секунд при включении зажигания. Компьютер проверяет все цепи и при положительном тесте гасит лампочку "чек". Таким образом, чек никак не связан с работой двигателя - работает он или нет, абсолютно не важно - включили зажигание, лампочка загорелась, пару минут погорела и потухла. |
|
Сенсей
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751
|
27.02.2009, 15:02
#3
у разных авто чек гаснет в разный момент запуска.
И вообще это плохая идея. Чек может загореться при наличии совершенно незначительной неполадки (например пропуски вспышек в цилиндрах, или кратковременный выход качества выхлопных газов из нормы). пандора посчитает это аварийной ситуацией и заглушит двигатель. |
|
Новичок
Регистрация: 20.01.2009
Сообщения: 10
Репутация: 10
|
27.02.2009, 18:02
#4
Скажем так, на провереных мной экземплярах машин check engine работает как описал - гаснет сразу после запуска двигателя.
Цитата:
Я рассматриваю вопрос локально, именно в разрезе указанных машин и применительно к моим хотелкам. На мой взляд, для Московской климатической зоны лучше пропустить автозапуск и сесть в холодный/душный авто из-за незначительной неполадки, чем запороть движок автопрогревом без масла или с другими неисправностями. Да и за несколько лет эксплуатации на этих машинах check engine не загоралась по пустякам. Возможно, мозги 2000 г.в. на мелочи не расчитаны. Пока, для Cami надо либо выключать контроль датчика масла, либо подключать его через какую-нибудь ЛЗ на 1-2 сек, что выглядит совсем "костылем". |
||
Сенсей
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751
|
27.02.2009, 19:01
#5
лапка "чек" вам в этом как раз не поможет. Она погаснет даже если масла вообще не будет в двигателе.
лампа "чек" не сигнализирует о критических неисправностях !! при любых неисправностях сигнализируемых этой лампой двигатель может безопасно для себя работать, если сможет запуститься. Лампа контроля давления масла однозначно лучше |
|
Авторитет
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 481
Репутация: 177
|
27.02.2009, 19:45
#6
Простите за любопытство, (я не знаком с этими моделями); а почему вы не хотите использовать сигнал генератора или тахоконтроль?
А можно и все вместе... |
|
Сенсей
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751
|
27.02.2009, 20:05
#7
Stuk@LOV, я тоже этого не понимаю, но вопрос был достаточно конкретен
|
|
Новичок
Регистрация: 20.01.2009
Сообщения: 10
Репутация: 10
|
27.02.2009, 20:11
#8
Уточню в чем проблема в случае с Cami.
Подключены и контроль по датчику масла и по тахосигналу. Но датчик масла сигнализирует ДО старта двигателя и сигнализация выключат стартер сразу по истечению минимального времени прокрутки. Т.е. надо либо отключить контроль датчика масла, либо "маскировать" его преждевременное влияние на старт путем объединения с сигналом от check engine. Отключать не хочется на случай потери масла. Отсюда и вопрос про возможные грабли от check engine. Согласен с ATi, вариант "вместо" больше не рассматриваем. |
|
Авторитет
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 481
Репутация: 177
|
27.02.2009, 20:46
#9
Буквально вчера отдал машину с 2500-ой.
Там подключено тахо; масло и генератор через диодную развязку. Проверял и на горячую, и на холодную. Всё работает адекватно. |
|
Бывалый
|
27.02.2009, 21:31
Re
#10
При контроле заведенного двигателя по тахометрическому входу и дополнительно подключенному входу аварийного давления масла после удачного запуска система заглушит двигатель в случае срабатывания датчика по давлению масла с задержкой 15сек (по умолчанию). На пейджер придет извещение и иконка двигателя не крутится, а моргает. Или я не прав?
|
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |