Новинки 2009 года
|
Завсегдатай
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78
![]() |
Еще один концептуальный вопрос по системам с подключением к CAN шине, а именно:
по поводу надежности комплексов, которые контролируют машину через модули CAN-интерфейсов. По мнению некоторых специалистов, при закорачивании этой шины на массу или между собой сигнализация не сможет определить срабатывание контролируемых через CAN параметров (открытие дверей, капота и тп). Например, на некоторых моделях Форд Фокус ЭБУ находится перед передним левым колесом за локером, и в принципе угонщик может получить легкий доступ к шине CAN извне, не нарушая контролируемых цепей и периметра. И закоротив шину, система не получит сигнала через CAN при вскрытии дверей и соответственно сигнализация не выполнит своего предназначения. Кроме того, при управлении световой индикацией (штатными приборами) через CAN (тревожная сигнализации) и коротыше на CAN сигнал на их включение не пройдет. В связи с этим прошу ответить на 2 вопроса: 1) Обладают ли современные CAN интерфейсы средствами самодиагностики и диагностики работоспособности шины CAN? 2) Если да – работает ли диагностика шины в дежурном режиме? Смысл – чтобы при обнаружения нарушений в работе CAN в охране обнаружить это сигнализацией и подать сигнал тревоги владельцу. И учесть эти тонкости при разработке и в рекомендациях по установке. . Причина: ашипки :) |
|
![]() |
Бывалый
Регистрация: 15.05.2008
Сообщения: 152
Репутация: -287
![]() |
обнаружение коллизий на шине (в том числе замыкание L, H на землю, или между собой) - входит в спецификацию CAN.
То есть ответ - да (на оба вопроса), сигналка/модуль подключенный к CAN несанкционированное вмешательство увидит. Дальнейшую логику работы должен определить разработчик. При использовании fault-tolerant CAN-трансиверов возможно, что шина будет жить (кое-как правда) даже если одина из линий (CANH или CANL) будет повреждена (замкнута на землю, питание, оборвана). |
|
![]() |
Завсегдатай
Регистрация: 31.01.2009
Сообщения: 83
Репутация: 78
![]() |
dragonfly,
спасибо за ответ! Можете еще уточнить насчет спящего режима: под дежурным режимом я подразумевал режим охраны с минимальным энергопотреблением - "спящий режим". Чтобы интерфейс CAN в этом режиме потреблял минимум (например для TEC AutoCAN заявлено в дежурном режиме потребление 1,5 мА). Мнение другого специалиста: Цитата:
А вопрос интересует как в плане экономичности в охране, так и надежности самой охраны. |
||
![]() |
Бывалый
Регистрация: 15.05.2008
Сообщения: 152
Репутация: -287
![]() |
Цитата:
The module monitors the RX line for activity while the module is sleeping. If the module is in CPU SLEEP mode the module generates an interrupt if bus activity is detected. Due to the delays in starting up the oscillator and CPU, the message activity that caused the wake-up is lost. Цитата:
Кроме того вы ж понимаете, что "пишущий" TEC к примеру, работает и при выключенном зажигании. Т.е. на плечи модуля кладется не только контроль за сообщениями в шине, но и "пробуждение" шины для трансляции внешних событий. Посмотрите, как подключается TEC к кану в опеле - может быть натолкнет на дальнейшие размышления =) короче - не беспокойтесь. 1.5 мА при выключенном зажигании - вполне нормальные цифры. Можно меньше. Реализацию АТ я не знаю - все конечно будет зависеть от этого. |
|||
![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |