Можно ли реле ВМ-103 рвать питание компа?
Новичок
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщения: 13
Репутация: 10 Al_Nsk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Можно ли реле ВМ-103 рвать питание компа?

Добрый день,

Автомобиль Хонда Стрим, двигатель К20А, год 2002.
Установили Пандору-2000 (полтора года назад) и реле ВМ-103Д (доустановлено полгода назад там-же где и ставили Пандору, в оф. сервисе в Новосибирске).
Реле рвёт питание компа ЕСМ/РСМ, приходящее с предохранителя №6 (15 А), расположенного под капотом. Само реле тоже под капотом.

Кусок схемы во вложении.
Судя по схеме, в спящем режиме ЕСМ/РСМ комп получает питание через обмотку реле PGM-FI Main relay 1 ? Странно, или сейчас так все автопроизводители делают?
Предохранители №17 (15А) и №4 (10А) запитываются в положении ключа IG1, так что в спящем режиме по тем цепям комп ничего не потребляет.

Реле PGM-FI Main relay 1 находятся где-то под панелью в салоне, через эти реле запитываются почти все датчики двигателя, бензонанос (через реле PGM-FI Main relay 2) и сам комп.

То что при вынимании предохранителя №6 сбрасываются настройки компа написано в инструкции:
How to Reset the ECM/PCM:
...Turn the ignition switch OFF, and remove the No. 6 ECU (ECM/PCM) (15A) fuse (A) from the under-hood fuse/relay box (B) for 10 seconds.

Можно ли таким способом реализовывать блокировку?
Не вредно ли компу такие частые отключения питания?
Вообще, после установки этой блокировки, требуется (желательно) перед запуском ДВС выждать пару сек в положении "зажигание" а уж потом крутить стартер (так сказали установщики, да и я сам это потом заметил), так запускается чуть быстрее. Но всё равно, даже при таком выжидании стартер крутит чуть дольше (буквально на 1 оборот).
Ещё минус, что похоже что сбрасываются настройки адаптивной АКПП - но это маленький минус, адаптируется она быстро.

Главный вопрос, не вредно ли такое подключение компу машины?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: engin.jpg
Просмотров: 103
Размер:	61.2 Кб
ID:	424  
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщения: 13
Репутация: 10 Al_Nsk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

В pdf файле кусок электросхемы авто, качество много лучше. А то на jpg ничего не видно.
Вложения
Тип файла: pdf 27.pdf (83.3 Кб, 207 просмотров)
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 11.04.2010
Сообщения: 58
Репутация: 10 Rentgen репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Судя по схеме, в спящем режиме ЕСМ/РСМ комп получает питание через обмотку реле PGM-FI Main relay 1 ?
нет. это ключ управления (провод RED/YEL) PGM-FI Main relay 1.

Такую блокировку делать можно, грубо по сути, но можно.
Цитата:
Не вредно ли компу такие частые отключения питания?
насколько частые?
Количество включений 103-его реле = количеству включений зажигания. все штатно.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщения: 13
Репутация: 10 Al_Nsk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Я тоже думал, что провод RED/YEL идёт на ключ управления (в блоке наверно транзистор стоит) так и логично, что ключ коммутирует реле.

Но по схеме авто больше никаких питающих проводов на комп не идёт, хотя возможно схема неполная.

Но производитель авто пишет, что комп сбрасывается путём вытаскивания предохранителя №6. А установщики как раз этот провод рвут релешкой ВМ-103.

Цитата:
Количество включений 103-его реле = количеству включений зажигания. все штатно.
Да.
Ну если компу это не вредно, то я могу успокоиться.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 11.04.2010
Сообщения: 58
Репутация: 10 Rentgen репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

через провод провод RED/YEL так же мониторится напряжение, вернее его наличие. таким образом детектируются обрыв например в форсунке. хотя по идее там ключ управления форсункой.
рвать можно и после реле PGM-FI MAIN RELAY 1. помните что обычный разрыв - дела давно устаревшие.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 161
Репутация: 0 resident репутация 0: пока неопределена
По умолчанию

можно ли реле ВМ блокировать диагностический разъем? говорят могут возникнуть проблемы при диагностике тк есть некоторая особенность - блокировка на 1 сек при включении зажигания.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для ATi
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751 ATi репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от resident Посмотреть сообщение
блокировка на 1 сек при включении зажигания.
наоборот, у ВМ идет разблокировка на одну секунду, даже без получея кода от сигнализации
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщения: 13
Репутация: 10 Al_Nsk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Наверно было бы лучше рвать провод YEL/BLK после PGM-FI MAIN RELAY 1, от него питаются форсунки, TDC и CKP сенсоры и сам комп. При включении зажигания в снятой с охраны системе, чек не должен вылазить, а если сигналка сработает, то при попытке включить зажигание наверно вылезет чек? Но это уже не столь важно. Я думаю этот провод уходит под капот и уже там раздваивается на датчики и форсунки.

Установщикам оказалось проще порвать провод до реле.

А что ещё, более хитрое в плане блокировки можно сделать?
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 161
Репутация: 0 resident репутация 0: пока неопределена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ATi Посмотреть сообщение
наоборот, у ВМ идет разблокировка на одну секунду, даже без получея кода от сигнализации
это еще хуже, я хотел им обходчик иммобилайзера заблокировать, оказывается для него реле ВМ бесполезно
этот эффект проявляется при подключении только к сигналке или к пандекту тоже?

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для ATi
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Лен.обл.
Сообщения: 2,819
Репутация: 751 ATi репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

ВМ-ки нельзя подключить к Пандекту. Это реле работает только с Пандорой. С Пандектом работают реле IS.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра