Опыт приведения в чувство сигнализации A91
|
Новичок
Регистрация: 17.11.2014
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
17.11.2014, 11:49
Опыт приведения в чувство сигнализации A91
#1
Добрый всем день!
Хотел поделиться с вами результатами борьбы с этим чудом. Стоит у меня А91 уже два года. В принципе - доволен (есть нюанс по постановке на охрану заведенной машины - у меня контроллер ЦЗ блокирует сигналы закрывания при работающем движке - как результат, чтобы закрыть машину, надо ставить ее на охрану дважды). Проблемы начались этой весной. Ни с того, ни с сего заорала машина, стоя в 20 метрах от рабочего места. Показала вскрытие дверей. Но дверь никто не открывал. За месяц еще пару раз такое повторялось - а потом потеплело и проблема ушла. Вспомнил я о ней осенью. Вернее - она о себе сама напомнила. Срабатывания становились все чаще и чаще. Попытка найти проблему в подсоединении ни к чему не приводила - неисправность проявлялась утром, а к концу дня сама собой исчезала. В общем - неделю назад случился "хэппи энд" - сигналка тупо сказала "ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ!". Т.е. от слова "совсем". Мигающий светодиод темными вечерами надоедливо напоминал о проблеме вплоть до выходных. Замки сигналка закрывала, но при этом "вякала", что за машину она не в ответе... В общем - в субботу я решил поставить вопрос ребром - или я или она... Тут хочу пояснить. Сигнализацию я себе ставил сам. Не в первый раз. Благо - и профессия и опыт позволяют. Потому и винить вроде как некого. Залез под торпеду, добрался до сине-черного провода и ... узнал, что все нормально! Ладно, снял клемму, отключил сигналку, вытащил разъем и проверил на контакте разъема. И - опять все нормально! Пытался обмануть сигналку, подключив на место сине-черного сине-красный провод (обратная полярность) - но эффекта не дало. Сигналка упорно говорила, что двери открыты при ЛЮБОМ положении концевика (да, для "опытных" - напряжение, снимаемое с концевика я проверил первым делом). И тут я занервничал. Ситуация выходила за уровень моего понимания (может чего-то сбилось в настройках???) - и я полез в паутину. Нашел 3-5 аналогичных сообщения. И единственным итоговым советом было "...а идите туда, где вам так коряво поставили - пусть сами делают, криворукие..". Второй сигналки у меня не было - и я решился. Вытащил коробочку из машины и пошел в тепло - вскрывать. И тут я был неприятно ошарашен. Во-первых - открутив два шурупа, я не обнаружил ни следа герметика по контуру коробочки. Вы видели буржуйские девайсы для машин без герметизации? Я - нет. А тут... Чуть ли не одно из ключевых устройств (попробуйте поездить на машине при умершей сигналке..) - и такой вид. Но это оказалось еще и не все - плата была девственно чистая! Т.е. ни намека на лак!!! Это вообще уму непостижимо! Голая плата в негерметичном корпусе - в машине, где у вас каждый день температура проходит через точку росы... А во-вторых - я тут же увидел результат вот такой сборки изделия - закисшие проводники (и не только). Вероятно, многие это видели - например, вскрыв неработающий пульт от телека после того, как вы его неделю назад помыли под краном.. В общем, вспомнив родственников конструкторов данного изделия, я полез в шкаф за спиртом, зубной щеткой, феном и компрессором. Трижды промыв все и высушив, я полез в машину - проверять... Не то, чтобы я был горд тем, что я починил сигналку (5-6 тыров в бюджете лишними не бывают). Я просто хочу предупредить тех, кто, отчаявшись, идет покупать новую. Не все потеряно. Просто вспомните, что я тут нацарапал - и шепните вашему установщику по секрету. А установщикам хочу дать совет - все заворачивать в полиэтилен да еще мешочек селикогеля туда. Не помешает. Всем - успеха! |
|
Сенсей
|
17.11.2014, 19:18
#2
Блок под ковриком жил?
|
|
Сенсей
Регистрация: 18.02.2013
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 1,889
Репутация: 1211
|
17.11.2014, 19:40
#3
shuma13, человек же написал что сам ставил) конечно же под ковриком
__________________
Региональный представитель iDataLink. Youtube канал https://www.youtube.com/channel/UC_b...Q2-u8tfFJcPDKg |
|
Сенсей
|
17.11.2014, 20:11
#4
Вот Ауди А6, штатный мозг залитый лаком. Толку то?
|
|
Сенсей
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,198
Репутация: 1453
|
18.11.2014, 07:08
#5
Кстати немцы, вообще электронику машин делать не умеют. Такое говно...
Добавлено через 1 минуту Вовка1960, ну ты лаком то покрыл? У них бывает еще транзистор по входу дверей дохнет. Но это редко и почему то только на русских ТАЗах... типа 14-ка или 15-ка. Раза 3-4 чинил такую поломку. Ну и сигналка то у вас оригинал? А то по симптомам похоже на китай, т.к. видимо флюс при сборке платы, был активынй. Это китайцы любят делать. . Причина: Добавлено сообщение |
|
Новичок
Регистрация: 17.11.2014
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
18.11.2014, 10:35
#6
Обижаешь. Над рулевой колонкой чуть ниже приборки. Там полочка есть. Машина - Пассат В4.
Добавлено через 26 секунд Самый умный, да? Добавлено через 4 минуты Цитата:
А на счет "покрыть лаком" - по хорошему, надо плату снять и девочкам в цех отнести. Но сейчас такой возможности нет - колеса каждый день нужны. Решил отложить до теплых дней Но покрою обязательно! Добавлено через 1 минуту Хрен его знает. Мы технику для моряков делаем. 4 слоя лака никогда не подводили. Может - дело в лаке? ПыСы. Одного боюсь - чтобы лак не поднял какую-нить ногу. Когда свои платы после сборки проверяем - с таким не раз сталкивались. Лак плохую пайку тут же выявляет. А что за пайка тут - никто не скажет. . Причина: Добавлено сообщение |
||
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
18.11.2014, 11:25
#7
vovka1960, здравствуйте. Вы не поверите. Лак на плате СКОРЕЕ ВСЕГО есть. просто он ТОНКИЙ и ПРОЗРАЧНЫЙ. Это раз.
На борту автомобиля далеко не все ШТАТНЫЕ блоки ГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ, особенно НАХОДЯЩИЕСЯ в САЛОНЕ автомобиля. Нет в этом смысла, если конечно это не автомобиль, а подводная лодка (или его хозяин таковым его считает ). После того, как сине-черный ПОДВЕСИЛИ "в воздухе" - отцепили от проводки - ругаться на двери перестала ИЛИ НЕТ? Это два Логика входов синре-черный и сине-красный - ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНА и если у Вас в машине концевики при открывании дверей садятся на МАССУ (а у Вас именно так), то сине-красный не для Вас. Он для ФОРДОВ, где при открывании дверей появляется +12, при закрытой - МАССА. Это три. Ну а теперь четыре: КАК Вы организовали контроль дверей? Подключили сине-черный КУДА? Вообще-то от ГОДА машины зависит. И только на старых с МГНОВЕННЫМ погасанием фонаря салона МОЖНО ЦЕПЛЯТЬСЯ на ФОНАРЬ. А на свежих (с плавным погасанием фонаря салона) НАДО ВСКРЫВАТЬ все четыре двери, резать проводки от микриков, встроенных в замки, вставлять ДИОДЫ в разрезы, отсекая штатную проводку от микрика и опять таки ДИОДНОЙ схемой ИЛИ собирать сигналы из всех дверей для сине-черного. Вот как тут http://www.ultrastar.ru/attachment/3...install_v8.pdf на странице 25 изображено ВЕРХНЯЯ схема. Только диодики надо КАЖДЫЙ по отдельности врезать в разрез штатного проводка в двери... Почему тАК? Потому что проводки КОНЦЕВИКОВ из двери не выходят - они приходят в блок автоматики в двери, а далее из блока ИДЕТ ЦИФРОВОЙ сигнал пор CAN-шине... Это , кстати еще лодин вариант - купить блочок Star_line CAN-35 и подключить его к цифровой шине автомобиля, а уже с него взять для сигнализации сигналы о дверях, о заведенном моторе и еще ряд полезных, если надо. При всех остальных вариантах РАНО или ПОЗДНО начинаются ГЛЮКИ, к которым сигнализация имеет КОСВЕННОЕ отношение. Установка светодиодных лампочек в светильник салона может это спровоцировать, а может и ВЛАГА/утечка по проводам влиять - вход у сигнализации ВЫСОКООМНЫЙ и любые плавания потециала могут приводить к ложным сработкам ПРИ НЕКОРРЕКТНОМ подключении сине-черного провода (как впрочем и сине-красного на других машинах...) Удачи в "борьбе" с StarLine A91. Между нами - это автомат Калашникова среди систем охраны ВСЕХ БРЕНДОВ. Намек ощущаете?
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Новичок
Регистрация: 17.11.2014
Сообщения: 3
Репутация: 10
|
18.11.2014, 11:57
#8
Цитата:
На счет схемотехники подключения - у меня, слава Богу, все просто. Да и прибамбах от StarLine в виде управления яркостью света в салоне я не пользую. На счет "тонкого" слоя лака - тут не надо. Через мои руки ежемесячно проходят 15-20 плат (моей разработки) в один слой лака. Я допускаю, что мне так "повезло" - и плата ушла в сборку не попав в лак. Мне сложно судить о производстве, которого я никогда не видел. Наш завод я знаю - у нас такого не может быть. Потому что... Ну - в общем - не может быть и все. А на счет "РАНО или ПОЗДНО начинаются ГЛЮКИ, к которым сигнализация имеет КОСВЕННОЕ отношение" - опыт настройки плат говорит другое: "никогда не говори никогда". В электронике не существует абсолютно надежных узлов. И даже проект в FPGA, вроде бы годами работающий, может при определенных условиях преподнести "сюрприз". И все же - для автомата Калашникова слишком мало на плате было лака. Исчезающе мало Хотя - справедливости ради - StarLine я выбирал осознанно И - не в первый раз. Но в лак отдам. И если еще раз буду ставить - сразу буду вскрывать. . |
||
Опции темы | |
Опции просмотра | |