Энергопотребление Starline c GSM
|
Новичок
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 19
Репутация: 10
|
28.12.2016, 13:37
Энергопотребление Starline c GSM
#1
Подскажите, насколько реальны показатели энергопотребления?
Если не реальны, то сколько по факту потребляет такой комплекс? |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
29.12.2016, 08:59
#2
Suunto, здравствуйте.
Цифры реальные, но с рядом оговорок. Это цифры при МИНИМАЛЬНОЙ конфигурации ОБОРУДОВАНИЯ (только базовый блок) С ГРАМОТНЫМ выполнением монтажа и настроек. И при МИНИМАЛЬНОЙ активности брелока (не более 4 команд за сутки - одно снятие с охраны утром, одна постановка на охрану утром, одно снятие с охраны вечером, одна постановка на охрану вечером). Потому что: 1) как только Вы начали активно жамкать кнопки брелока, так: а) Вы начали кушать ресурс элемента питания в нем (каждое ОДНО нажатие кнопки - это как минимум - ДВЕ радиопосылки - сигнализация - диалоговая, с подтверждением "я свой", а не просто с посылом просто команды... А если связь неустойчивая, то это ДУБЛЬ двойной посылки НА РЕЗЕРВНОМ канале...) б) заставляете отзываться на Ваши команды оборудование на борту - оно начинает потреблять уже НЕ ДЕЖУРНЫЙ ТОК (посыл ответного радиосигнала на брелок, иногда моргания и кряканья сирены, сопровождающие исполнение Ваших команд) 2) как только Вы применили в составе комплекса БЕСКЛЮЧЕВОЙ обходчик - он свои миллиамперы возьмет 3) если Вы использовали CAN-платку для связи с машиной - она тоже должна чем-то питаться 4) Если воткнули внутренний GSM-модуль или подключили внешний - он тоже потребитель энергии. 5) Если в охране идут тревога за тревогой (это к вопросу грамотности монтажа и настроек), то это не только посыл тревожных сообщений Вам на брелок и телефон (дополнительное потребление), но и орание сирены и моргания фонарей - а это тоже потребление... 6) если безграмотно использовали доп.каналы (это опять к вопросу грамотности монтажа), которые надолго активируют реле (например - реле блокировки запитано всё время охраны!!!, а не "просыпается" при включении зажигания в охране, как должно быть), то каждое такое реле - это от 70 до 150мА потребления тока... Практика показывает, что В РЕАЛЬНОЙ эксплуатации цифры (ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ) обычно становятся: по потреблению - примерно вдвое выше, а по ресурсу простоя машины и до замены элемента питания в брелоке - вдвое меньше... У особо активных пользователей (любителей поиграть "в тамагочу") - ситуация может быть еще тяжелее. Немало зависит и от качества элемента питания в брелоке и состояния электрооборудования автомобиля вообще, а не только сигнализации в частности. Ведь кроме сигнализации на борту есть и другие потребители: магнитола (нередко - нештатная, да еще с доп. усилителем и другими "феньками"), всякие навигаторы/регистраторы. Да и бортовые системы нередко "болеют" и кушают много больше паспортных значений. Особенно - в автомобилях с тяжелой судьбой (замыкания в проводке, утопление блоков электроники, "прикурки" с нарушениями правил и др...) Обмана в рекламе никакого нет. Указанные в рекламе цифры реально достичь В ИДЕАЛЬНОЙ ситуации (новый автомобиль без проблем и доп.гаждетов и грамотно установленный блок сигнализации бЕЗ ДОПОВ...) . Но жизнь - не идеал... Это надо учитывать... "Такой" - это КАКОЙ? Потому что КОМПЛЕКС - это не просто сигнализация в одиночку. Это ОРКЕСТР, в котором сигнализация может быть даже не первой скрипкой. Добавка GSM-модуля увеличит потребление на 10-15 мА В СРЕДНЕМ (в спящем режиме 3..5 мА, при активности 15...30мА, при включенном зажигании - до 50мА)
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . Причина: Добавлено сообщение |
|
Новичок
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 19
Репутация: 10
|
29.12.2016, 10:41
#3
Спасибо за подробный ответ!
Уточню, что меня больше интересуют параметры потребления тока аккумулятора автомобиля при длительном простое авто (отпуск, командировка). Таким образом: 1. Энергопотребление самого брелока и ресурс его батареи (нижняя часть рисунка) в данном контексте можно не рассматривать 2. "Время нахождения под охраной" из верхней части таблицы я могу прикинуть сам, зная ток потребления комплекса. Пользуясь формулой "для обеспечения пуска допустим разряд летом до 50% емкости, зимой до 75%". Учитывая, что номинальная емкость аккумулятора указана при токе разряда 0,1*C. т.е. при таких малых токах потребления она будет больше. А при эксплуатации учитывать еще и фактическое напряжение аккумулятора и динамику его снижения при простое авто. 3. Для расчета потребления можно предположить, что брелок не используется вовсе, а срабатываний сигнализации нет или почти нет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отдельно по компонентам: 1. Как я понял, у старлайна модуль GSM в этом случае передает данные каждые 30мин. Т.е. видимо большую часть времени находится в режиме пониженного энергопотребления. Но непонятно, как в таком случае он отреагирует на команду с телефона через приложение, если эта команда подана в период спящего режима модуля GSM? Или в этом режиме он ждет входящий звонок или смс (с каких то специальных номеров Старлайн?), которые его "будят" и заставляют принять данные с сервера (команду)? 2. CAN-платка наверно тоже способна "засыпать" при простое? 3. Также непонятно, почему потребление "на охране" даже чуть меньше потребления в режиме "снято с охраны"? Цитата:
2. Что касается конкретной модели, как раз пытаюсь разобраться в функциях, отличиях и т.п. Пока рассматриваю вариант с CAN и GSM. Вы что-то можете сказать про 5-е поколение (E95, B95, D95)? В нем ничего не испортили по сравнению с 4-м (B94, D94)? Действительно ли значительно снижено энергопотребление? |
|||||
Бывалый
Регистрация: 13.03.2016
Сообщения: 128
Репутация: 270
|
29.12.2016, 14:59
#4
А может надо при падении напряжения до 12В запустить двигатель и пусть мин 20 поработает. У меня так отец иногда раз в 2 недели погреет, даже не выезжая из гаража и опять на 2 недели оставит, и аккуму там 8 лет уже. Если аккум был заряжен и вдарил мороз -35, то напряжение упадет до 12,2, как потеплеет поднимится до 12,6-12,7 в идеале.
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
30.12.2016, 07:40
#5
Производитель приукрашает, приводя цифры ДЛЯ ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. ТО есть на столе в лаборатории...
Цитата:
Поэтому правильнее ориентироваться на удвоение потребления, особенно с учетом, что на борту машины и кроме этого оборудования есть чему кушать...... Цитата:
Цитата:
нет Цитата:
Цитата:
Ищем приглянувшееся оборудование, скачиваем описание, ищем в нем характеристики и смотрим ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ. Затем занимаемся математикой: ток потребления сигнализации+ток потребления GSM+ ток потребления CAN-адаптера +.... = ОБЩИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ комплекса. Цитата:
Выпускается уже более года. Основные болезни новорожденного -позади. Обновления ПО доступны. Так что хочется доплатить за новизну - пятое поколение. Нужно просто опредленный функционал - хватит и четвертого. Хочется супер-пупер - есть и шестое поколение. но оно только через установку у профи, прошедших отбор и сертификацию у производителя - в свободную продажу не поступает.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|||||||
Новичок
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 19
Репутация: 10
|
30.12.2016, 11:08
#6
Спасибо!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Только в инструкции на саму сигнализацию "StarLine А95, В95, D95, Е95 и StarLine A65, B65, Е65" нашел этот параметр, Цитата:
Цитата:
Но даже если удвоить цифры потребления, получается, в любом случае такой комплекс будет гораздо экономичнее основного конкурента (39xx)? И попутно еще хотел спросить про сим-карту: в комплекте идет обычная сим или термо? Если менять на свою (домашний регион), стоит ли попытаться раздобыть термосим? Территориально - западная Сибирь. |
||||||
Сенсей
Регистрация: 10.11.2016
Сообщения: 4,908
Репутация: 20207
|
30.12.2016, 11:35
#7
Все врут (с).39хх в районе30мА в режиме охраны с постоянным соединением .gps 1mA.
|
|
Новичок
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 19
Репутация: 10
|
30.12.2016, 12:13
#8
|
|
Сенсей
Регистрация: 10.11.2016
Сообщения: 4,908
Репутация: 20207
|
30.12.2016, 12:20
#9
Даже с rf .
Добавлено через 1 минуту 70 -80 мА это 3945 с авто. НО если начинает пропадать gsm .... это кстати у всех так .))) . Причина: Добавлено сообщение |
|
Новичок
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 19
Репутация: 10
|
30.12.2016, 12:31
#10
т.е. 30мА сигнализация и 40-50мА потребление авто? Что-то много для авто без допов.
лично мерил потребление прошлого авто с DXL3000, после засыпания показывало 0,04-0,05А. По инструкции на сигнализацию потребление 40мА. Т.е. авто до 10мА получается. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |