StarLine E91 глюки по CAN
|
Сенсей
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Химки М.О.
Сообщения: 788
Репутация: 8840
|
16.03.2021, 23:01
#21
К E91 можно добавить обходчик iDatalink Start Can или Fortin Evo Key , и проблема необхода штатного иммобилайзера уйдет .
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 14.02.2014
Сообщения: 40
Репутация: 10
|
17.03.2021, 00:05
#22
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
17.03.2021, 06:15
#23
Ну раз того. что уже написано - МАЛО, то советую запастисть попкорном. БукАФ будИт многА.
Потому что в процессе автозапуска в машине включается зажигание, что вызывает ПРОБУЖДЕНИЕ шины CAN и появляется возможность читать статусы из CAN (пока шина СПИТ - сигнализация из неё ничего ПРОЧИТАТЬ НЕ МОЖЕТ). Цитата:
Цитата:
По причинам, связанным с НЮАНСАМИ работы ЛЮБОЙ шины cAN (буть она хоть где - хоть в станке с ЧПУ на заводе, хоть на орбите в спутнике, хоть в автомобиле - ПРИНЦИПЫ ЕЁ РАБОТЫ ОДНИ И ТЕ ЖЕ!!!) такие важные статусы для работы автозапуска, как ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ, РУЧНИК (если машина с МКПП), а заодно и МОТОР ЗАВЕДЕН (если в машине есть хороший аналоговый сигнал) я предпочитаю подключать ВХОДАМИ сигнализации, для этого предназначенными (статус ПАРКИНГ, если машина с АКПП я предпочитаю блокировать в настройках CAN, если не пишу гибкой логики для каналов с использованием этого статуса. Очень КОВАРНЫЙ статус. Нередко приводит к сбоям автозапуска и тревоге по зоне ТОРМОЗ, так как все три статуса - собственно ТОРМОЗ, а с ним и РУЧНИК и ПАРКИНГ вызывают появление символа (P) на бамперочке маФынки на экране и понять - какой именно из стаусов вызвал этот символ - НЕПРОСТО, особенно - если не знать - что именно и как контролирует сигнализация их этих ЗОН ОХРАНЫ)... Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) МАССОВЫХ ПРОБЛЕМ с глюками у StarLine нет, значит реально софт не так уж криво и написан, даже если кривизна имеется. Иначе тут бы был ВАЛ ругательств. Да и у меня перед воротами бокса стояла ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ - с криками, руганью и ...битами в руках, а то и огнестрельным оружием. А что-то нету их, зато приезждают снова те, кто уже были и хотят поставить сигнализацию на новую машину снова у меня. А напомню - МАССОВО ставлю именно StarLine. В том числе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ подключения к CAN (а не установку "по CAN", а именно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAN при установке). 2) с элементой базой и КАЧЕСТВОМ сборки тоже проблем нет. И неспроста производитель с января 2020 года ОБЪЯВИЛ о расширении гарантийных периодов и теперь они составляют - ТРИ года - базовая и ПЯТЬ лет - расширенная (если пройти регистрацию на сайте производителя). До этого гарантии составляли 12 месяцев базовая и 36 - расширенная. И поверьте - производитель ничем не рискует. Он не разорится и в трубу не вылетит. Напоминаю - StarLine ставлю МАССОВО. Гарарнтийные случаи бывают, но примерно один на две-три сотни установок (это хорошая статисчки. Говорю Вам - как инженер-разработчик РЭА и ЭВТ по образованию ). И как правило - проблемка вылезает уже на этапе монтажа, настроек и проверок, поэтому до конечного потребителя она не доходит (оборудование сдаю по гарнтии на ремонт/замену - с этим тоже проболем нет - сервисные центры по всей стране и даже за её пределами). И у людей StarLine (после моих установок) работает и по 7 и по 10 и более лет, радуя их своей работой (без глюков, без сбоев, без головняков). Я НЕ ОБМАНЫВАЮ. Мне смысла нет. Цитата:
Согласитесь - если дураку дать пулемет Печенег и даже показать - как из него стрелять, то не следует надеяться, что он не начнет ТУПО обстреливать из него танки и самолеты, надеясь сбить или подбить их вместо того, чтобы уничтожать живую силу противника. Ну типО - танки же и самолеты ОПАСНЕЕ, чем солдатики. Я их потом убью, а сначала подобью все такнки и все самолеты завалю. ТАК ЖЕ БЫСТРЕЕ я победы добьюсь... В моей практике уже не одна ПЕРЕУСТАНОВКА сигнализаций StarLine, установленных автосалонами. Причем люди приезжают с куда более серьезными проблемами и готовы всё ДЕМОНТИРОВАТЬ и поставить.... ПАНДОРУ или еще что-нить ДРУГОЕ. Однако выслушав их рассказы о проблемах и осмотрев наделаннное, я предлаю им ПЕРЕМОНАЖ и ДАЮ ГАРАНТИЮ, что они НЕ УЗНАЮТ работу системы после перемонтажа - настолько будет велика разница в лучшую сторону. И ведь они не перестают удивляться - КАК ЖЕ ТАК? Всё работает . И работает без глюков. И дальность становится больше, и феньки и плюшки появаляются - типа магнитола не поет на автозапусках, ДХО и ФАРЫ не горят на автозапусках, Становится возможно открыть багажник ВО ВРЕМЯ АВТОЗАПУСКА, а в автосалоне говорили, что "софт кривоватый и эту опцию не реализовать из-за этого" . Можно оказывется попогреи включить с брелока перед выходом в машину и т.д. и т.п. Приедет Ваша МОККА ко мне и ... после перемонтажа с соблюдением кучи правил монтажа и очень важных законов электротехники, электроники, радиотехники, а заодно и системотехники (знания принципов работы цифровых шин) всё станет работать совсем по-другому. Уж поверьте. Согласен. Случается. Вижу ежемесячно подобные эмоции ВЖИВУЮ. Но выслушав человека и его проблемы, я ЕЩЕ НЕ ВИДЯ НАДЕЛАННОГО в машине - рассказываю - что я в ней обнаружу и чем это чревато для "работы" сигнализации. Затем мы вместе в его присутсвии - разбираем и ... ОБНАРУЖИВАЕМ именно то, что я ОПИСАЛ (ибо типовые ошибки мастУров-скороделов вызывают однотипные глюки и проблемы). И человек начинает верить в наличие "света в конце туннеля" и мой профессионализм. Угадайте - у кого он установит сигнализацуию в следующий раз при покупке автомобиля и что скажет мАнАГЕру автосалона на предложение установить сигналку у них "в подарок"? Цитата:
Цитата:
Работа центральнго замка в машине имеет ряд НЮАНСОВ, особенно - при попытке управлять ими по CAN-шине. Нередко - ПРИ ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ (или совпадении ДРУГИХ, причем несколькоих событий на борту) управление замками дверей НЕВОЗМРОЖНА - так заложил производитель машины (привет от Хранцузикеов, но они не одиноки, такое случается и у других брендов. Они же не думали про то,Ю что в машины будут ставить сигнализации). И неважно - кем заведен мотор - самим владельцем или сигналкой... ДЛя того, что бы решить эту проблему - надо сделать АНАЛОГОВОЕ подклчюение к таким цепям управления ЦЗ автомобиля, которые не зависят от того - заглушен мотор или заведен, включено зажиание или выключено. Есть ХОРОШЕЕ ПРАВИЛО настоящего УСТАНОВЩИКА - всё что не работает через CAN или работает некорректно - запрещается в настройках CAN и делается АНАЛОНГОВЫМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ. Точка. Владельцу всё равно - через что и как что-то будет реализовано. Ему НАДО чтобы РАБОТАЛО. А не отмазы выслушивать про "кривое ПО" и "глюкавое" железо. НЕ ПОВЕЗЛО С УСТАНОВЩИКОМ. Ну если мастУра-проводокрута можно таковым считать... Цитата:
Цитата:
Резюме: CAN-это не волшебство, не панацея и уж точно НЕ ХАЛЯВА. Это всего-лишь ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ подружить сигнализацию с машиной. ОДНА ИЗ. Но не единственная и безоговорочная. И никак иначе. И использовать CAN-подключение надо грамотно и с пониманием - как работает шина CAN.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||
Сенсей
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,199
Репутация: 1453
|
17.03.2021, 06:44
#24
Старик я бы тебе 1000 руб за эти 5 страниц заплатил бы.
Короче , тут просто в один момент соединились три проблемы, это машина говно, несовершенный софт и криворукость и низкая квалификация установщика. По идее если бы установщик был бы умный как Старик то он бы то что криво работает по кан, подключил бы по аналогу. И все бы работало . Но теперь вам нужно найти умного и адекватного установщика, типа Старика, и он бы вам все поправил. Без вмешательств в проводку ничего не поправить. Возможно ещё неисправновность каких то концевиков. А вообще Опель это совершено идиотский автомобиль, запомните это. Не все дешево хорошо . А их берут потому что они дешманские. |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
17.03.2021, 09:16
#25
Ну да - это не Toyota и не Honda. И проблем по электрике (без привязки к сигналкам, а в общем и целом) в машиах марки GM и Chevrolet и иже с ними (Опель из них)- хватает. Не самые продуманные авто в плане электрики. Заявляю это как занимиающийся еще и лечением автоэлектрики...
Но бывают машинки и похуже - про Хранцузиков я уже упоминал. Страниц пока три. И они не только мои, эти страницы... Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . Причина: Добавлено сообщение |
|
Завсегдатай
Регистрация: 14.02.2014
Сообщения: 40
Репутация: 10
|
17.03.2021, 11:43
#26
Цитата:
на выхлопе лиш несколько вопросов: зачем старлайн лезет в шину зная что она у опеля спит...а когда разбудит то засерает ей мозг. хотя AC команда машину будит. если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN? в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие. направьте меня к грамотному установщику в МО ))) зы шерхан какой то 97 года на выходе )))) . |
||
Сенсей
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,199
Репутация: 1453
|
18.03.2021, 05:53
#27
Цитата:
Старлайн не виноват, что опель говно. Это проблемы опеля. Цитата:
Правда бывает что аналоговый сигналл в машине очень тяжело вытащить, то есть найти его и подключится. Это касается всех идиотских марок автомобилей. Цитата:
Я вам попробую найти установщика грамотного. В любом случае можно попробовать подъехать в сервисный центр Старлайн. Найти их можно в поиске на официальном сайте старлайн. Старик тебе сейчас подскажет на 3 страницы, очень подробно, как и где искать сервисные центры, какие виды их бывают, какой ближе к вам, как в нему проехать, четко маршрут, сколько км, и да же сколько вы потратите бензина и времени на поездку. А так же укажет где возможно вероятнее всего будут пробки. И посоветует как их объехать. Добавлено через 4 минуты Цитата:
Причем тут шерхан? . Причина: Добавлено сообщение |
|||||
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
18.03.2021, 06:10
#28
Цитата:
https://www.youtube.cowatch?v=CFVFVpMXfMM Если набрать заветные слова "CAN-шина в автомобиле", то будут еще материалы для изучения... Хитрого нет ничего. НО ЕСТЬ ПРОТОКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ, не знание которых и приводит к заблуждениям... Цитата:
CAN-шина - это не просто куча витых проводов. Кроме них есть контроллеры шины. Их может быть не один, так как и шин в машине может быть не одна... ДЛя снижения потребления на борту в современных авто преусмотрено переключение электронных блоков в ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ при длительных простоях автоомбдиля. Часть из них полностью отключаются от питания релюхами, но должен быть "диспетчер", который и производит эти "веерные отключения" . Как правило это блок управления питанием или одноименная схема в составе BodiControlModule. В том числе и контроллеры CAN-шин (не всех) могут отключаться от питания. В этом случае полноценно шина функционировать не может! По крайней мере до тех пор, пока питание не будет восстановлено... Задача "пробуждения" решается по-разному. Часть электроники может "просыпаться", увидев МЕТКУ - СМАРТ-клю.ч от машины в радиусе обнаружения, может реагировать на сработку микрика в ручке двери ваодителя и разумеется - полное просыпание ОДНОЗНАЧНО прописходит ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ. Теперь про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Не про StarLine, а про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Она не была в машине с завода. Программиисты автозавода не думали про неё и не рассчитывали на её появление. Им это всё до лампочки. Потому : 1) производители сигнализаций пишут программулины для CAN-адаптеров сигналок так, что у сигнализации НАИНИЗШИЙ ПРИРИТЕТ. Подумайте -почему так сами. В результате - сигналка ЗОЛУШКА при использовании CAN-шины. Все бортовые блоки - МАЧЕХИ и её ДОЧЕРИ и тут даже папа-лесник не поможет... Ей (золушке) послушать - что присходит в "королевстве" позволяют в самую последнюю очередь , а уж позволить ей что-то сделать - тем более - позволяют самой последней. И уж точно - никто не ждет, что она вломится В СПАЛЬНЮ и "поднимет всех на уши", когда "их величества" изволят "отдыхать"... 2) Лезть в шину "золушка" вынуждена, так как например для контроля тех же концевиков в том же опеле ПО АНАЛОГУ надо... разобрать 4 двери,сняв с них обшивки, вытащить из них в салон через гофры четыре провода (концевики встроены в замки дверей и инфа сних доходит только до блоков DoorControlUnit, а в САЛОН НЕ ВЫХОДЯТ, туда инфа о состоянии концевика попадает уже по CAN-шине...) и дотащить их до сигнализации, где подклчюить через диодную развязку... И это только один пример - почему использование CAN-шины сильно облегчает жизнь установщику... 3) Засирать мозг CAN-шине "золушка" не собирается, да и не страдает этим. Этим занимаются... ШТАТНЫЕ БЛОКИ. По мере старения авто начинаются проллемы в периферии, в датчиках. Начинаются сбои и ошибки. Блоки (приоррите которых выше "золушки") - начинают между собой собачитьсяч. ругаться, стучать друг на друга МАЧЕХЕ - гланому блоку на борту машины, чтобы он запоминил коды ошибок, рассудил и разнял драчунов, кого-то в чулан поставил, кому-то подзатыльник дал и посадил на "хлеб и воду" - ПЕРЕВЕЛ НА АВАРИЙНУЮ ПРОГРАММУ работы. И тут вдруг какая-то там "замарашка" пытается узнать - "а мотор-то завелся?" или "что там с тормозом?". Куда её пошлет мачеха, если сейчас ДРАКА между родными дочками идет? А? 4) Чтобы разбудить МАЧЕХУ ото сна, надо вежливо постучаться сначала в дверь опочивальни, а уж услышав "да-да, войдите" - склонив голову в поклоне, аккуратно вхоить в дверь и просить - чего надо в "такую рань". То есть УСТАНОВЩИК должен предусмотреть такую ситуацию и придумать - КАК РАЗБУДИТЬ "спящую красавицу", чтобы золушка смогла потом без проблем попользоватья шиной... ВАРИАНТЫ ЕСТЬ. Если знать - какработает бортовая электроника и ... ЧТО МОЖЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ! Если тупо мотать провода - то таки да - ничего путного не выйдет. Цитата:
Цитата:
Но зная НЮАНСЫ работы CAN-шины лично я НЕ РИСКУЮ и никогда не беру из шины те статусы, которые ВЛИЯЮТ НА стабильность и качество АВТОЗАПУСКА (зажигание, торомз, ручник, паркинг, мотор заведен), если их без проблем можно взять прямо с датчиков и первичных цепей. В этом случае "зоолушка" своими глазами может посмотреть на происходящее, а не кланяться "по телефону" мачехе, которая вечно сама "висит на линии" и нечасто её освобождает. И как ни обратись - там всё "занято" и "занято"... А УЗНАТЬ НАДО СРОЧНО!!! А то каша подгорит на плите, а цыплят лисы растащат со двора... Все грамотные установщики StarLine, которые ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ - тут https://www.starline.ru/x96partners/ Кроме них немало и тех, кто не регистрируется, как я например. Таких ищем по сарафанному радио. Тут не понял набора слов. Без комментариев.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. . |
|||||
Сенсей
Регистрация: 10.11.2016
Сообщения: 4,908
Репутация: 20207
|
18.03.2021, 07:31
#29
Мдя..... Почитал... Про Золушку и лесника это сильно ... Про охотников и Главного охотника забыли )) а ещё есть король ( иногда голый -верные слуги скажут все нормально ,и только мальчик крикнит - король то ... ). Есть глашатые (которые вещают в одну трубу - и в начале вещания должен ударить по трубе бубном , так как все спят ., а есть те кто в две -но и эти разнятся : одни работают по парам , сдвигая трубы на близкое расстояние чтоб другие нормально слышали , другие наоборот- растягивая от солнца до земли. . А на новых авто -.при тех же трубах успевают передать в 8 раз больше нот ....) а есть ещё подснежники которые ищутся зимой и не факт что они там ростут.
Формат сказки для пользователя - это лучшее что слышал за последние 12 лет ))).
__________________
Все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица ...Улыбайтесь,господа.... Мы в ответе за тех , кого не послали. ( с) . |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
18.03.2021, 11:03
#30
Студентов учил более 10 лет. Наблатыкался такие аллегории находить, что сам удивляюсь.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |