проблема starline a91
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Добрый день.
Так как считываение ЧИПа - это ВЧ-кодированные посылки, то вот в этом тексте
Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Домотал дополнительную петлю до 20 витков. Скрутил косичкой провод идущий в обходчик, и сделал виток через помехогасящий ферит.
есть одна САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая может УБИВАТЬ полезный ВЧ-сигнал...
Догадались - КАКАЯ?
АГА, вот эта
Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
и сделал виток через помехогасящий ферит.
ФЕРРИТ срочно УБРАТЬ!!!

Для борьбы с помехами - витая пара - в качестве линии связи. В крайнем случае - поверх неё - ЭКРАН из оплетки-сеточки, соединенный с МАССОЙ-минусом кузова.

Однако я еще ни разу ничего не экранировал - ни проводов, ни блоков сигнализации. Просто правильно выполнял МОНТАЖ.
Меня смущают ДВА момента:
1. Проблемы со чтением начинаются после простоя (возможно где-то пропадает контакт).
2. Проблемы непостоянны и эпизодичны (1/20...1/30) - это опять ведет к предположению о партизанском дефекте - периодически пропадающем контакте...

Смущает и то, что проблемы С РОДНЫМ ЧИПом. Еще можно было-бы понять проблемы с КЛОНОМ, дополнительно дописанным, но чтобы РОДНОЙ плохо читался...

И еще - тут всплыли какие-то провода "от предыдущего раза", которые "болтаются"... А у Вас что - до StarLine стояла ДРУГАЯ система охраны с автозапуском? Кто и где и как устанавливал её? А в дальнейшем - кем она была демонтирована и по какой причине? С ней автозапуск и запуск с ключа - как работал? И почему не всё было "ампутировано"? Количество вопросов растет, а мы нисколько не приближаемся к решению проблемы. Явно ходим кругами мимо цели (причины)...

Я ВЕДЬ ПРЕДЛАГАЛ ВОССТАНОВИТЬ родную заводскую схему, УБРАВ ВРЕМЕННО всё лишнее с замка зажигания... И понаблюдать - как будет заводиться ключом.

Предлагаю провести еще один эксперимент, если есть ключ-ПУСТЫШКА (без ЧИПа).
Причем желательно это делать хотя-бы убрав петлю-НАБРОС обходчика, намотанную на штатный считыватель...

Пробуем заводить так - втыкаем ПУСТЫШКУ в замок зажигания, удерживая пластиковую ключа с ЧИПом как можно ближе к считывателю и поворачиваем пустышку "НА СТАРТ". Завелось? тогда глушим И СДВИГАЕМ ГОЛОВКУ с ЧИПом вдоль пустышки 5мм от замка зажигания. Снова пробуем заводить. Завелось? Сдвигаем еще на 5 мм и снова пробуем...
Если считыватель хороший и всё исправно, то мотор должен перестать заводиться, когда ЧИП (находящийся в головке ключа) будет НЕ МЕНЕЕ, чем в 2-3 см от рамки считывателя. А вот если перестанет заводиться при отодвигании ЧИПа уже на 1 см, то ПЛОХО. Инадо разбираться - ПОЧЕМУ штатная схема считывателя ПЛОХО "видит" ЧИП!!!

Если же даже после отнесения ЧИПа на 3 см машина без проблем заводится раз за разом, НО ВДРУГ не завелась РАЗОК, то я опять начну думать об ИНОГДА ПРОПАДАЮЩЕМ контакте...
Где искать причину? Вот в этом перечне:
штатный считыватель (при неоднократной перемотке могли повредить лаковую изоляцию и оголенные провода периодически КОРОТЯТ, образуя КЗ-виток. А для любого индуктивного элемента КЗ-виток - это сведение добротности, а значит и чувствительности к нулю)+штатные провода+ штатные разъемы (не только возле считывателя, но и ТАМ, куда приходит сигнал со считывателя - НА ПРИБОРКЕ или в МОЗГЕ двигателя - РАЗБЕРИТЕСЬ - куда у Вас они идут и не зацвело-ли там все зеленым цветом окислов или не шатаются-ли штырьки в плате)...

Уже неоднократно ПРОПАИВАЛ разъем приборной доски на нескольких Форд Фокус, выпущенных в 2005-2010х годах... Ошибка проектирования (разъем упирается в воздуховод) вызывает выламывание штырьков из платы приборной доски и начинаются разные чЮдеса на этих машинах (смотря какие штырьки первыми потеряют контакт). В том числе и нечтение ЧиПа иммо (за это отвечает электроника приборной доски на форде фокусе...).
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2015
Сообщения: 13
Репутация: 10 Владимир1306 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Написал ОД о проблеме. Оттуда позвонил специалист и попросил обесточить главный блок и обходчик, для исключения взаимного мешания чипа в обходчике и в ключе, и проверить, как будет работать иммобилайзер. Обесточил - всё работает также, "пунктиром".
Старик, установка сигнализации была одна единственная, а сопли остались от прежнего подключения обходчика по схеме "вразрез". Но когда я добрался до обходчика чтобы его отключить, увидел, что провод с разъёмом просто висит в воздухе.
Короче, при обесточенном основном блоке и обходчике, и неотсоединённых проводах, убранной дополнительной петеле обходчика, (смотал, для исключения наводок), всё осталось как и было - плохо.
Я попробовал по Вашему совету двигать ключ с чипом. Т.е. после того, как чип увиделся машиной, я отодвигал его, и он перестал видеться примерно на 3 сантиметрах. Что заметил, если чип увиделся, то он будет определяться, если временной разрыв между поворотами ключа маленький, если подождать около минуты - всё, не видится.
Сейчас машину завожу со снятой петлёй, втыкаю в упор штатный ключ чипом напротив штатной петли, и проворачиваю замок другим ключом. Заводится с неопределённого раза.
Провод с штатной петли сматывал и наматывал всего один раз, для определения количества витков. Не верю, что после этого эмаль провода могла повредиться и коротнуть. Сегодня померял диаметр - 0,1мм.
Ничего зацвести в машине, которой полгода не может. Даже в Амулете, которому скоро 8 лет под торпедой всё как с завода.
Злой как чёрт.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Написал ОД о проблеме. Оттуда позвонил специалист и попросил обесточить главный блок и обходчик, для исключения взаимного мешания чипа в обходчике и в ключе, и проверить, как будет работать иммобилайзер. Обесточил - всё работает также, "пунктиром".
Да, они просили о том же, что и я - УБРАТЬ влияние сигнализации и обходчика, если они смонтированы НЕВЕРНО. Когда они обесточены, их влияние сводится в БОЛЬШИНСТВЕ случаев к нулю... Я просил о более глобальных УБИРАНИЯХ...

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Старик, установка сигнализации была одна единственная, а сопли остались от прежнего подключения обходчика по схеме "вразрез".
И что - сопли так и остались соплями? Вы намерены вернуться к схеме "врезка"? И насколько "сопливы" сопли? Штатная проводка в месте разреза восстановлена насколько качественно?


Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Но когда я добрался до обходчика чтобы его отключить, увидел, что провод с разъёмом просто висит в воздухе.
ТО есть до этого Вы пытались заводить машину ЧЕРЕЗ СИГНАЛИЗАЦИЮ при ВЫПАВШЕМ разъеме из блока обходчика? Что это за разъем - провод цепей рамки обходчика? Или это провода питания (красный и черный) обходчика?



Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Короче, при обесточенном основном блоке и обходчике, и неотсоединённых проводах, убранной дополнительной петеле обходчика, (смотал, для исключения наводок), всё осталось как и было - плохо.
И это печально... Потому что говорит о проблемах в родной схеме считывателя...


Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Я попробовал по Вашему совету двигать ключ с чипом. Т.е. после того, как чип увиделся машиной, я отодвигал его, и он перестал видеться примерно на 3 сантиметрах. Что заметил, если чип увиделся, то он будет определяться, если временной разрыв между поворотами ключа маленький, если подождать около минуты - всё, не видится.
При малых паузах между поворотами ключа ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ЧИПа не делается. Так задумано по принципу - хозяин не может птицей вылететь из машины через открытое окно (он обычно открывает дверь и если уж пошел из машины, то отсутствовать будет ну никак не минуту), и за пару-тройку минут вернуться в неё вряд-ли сможет. Поэтому если ключ поворачивается через промежутки времени менее некоторой величины (у разных машин - по разному - как у Вашей - не засекал по секундомеру), то запуск мотора уже БЕЗ ЧТЕНИЯ ЧИПа происходит вообще-то...
И только если ПАУЗА достаточно долгая, то вся процедура производится от начала до конца - НАЧИНАЯ со чтением ЧИПа...

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Сейчас машину завожу со снятой петлёй, втыкаю в упор штатный ключ чипом напротив штатной петли, и проворачиваю замок другим ключом. Заводится с неопределённого раза.
ПЛОХОЕ ЧТЕНИЕ ЧИПа...

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение

Провод с штатной петли сматывал и наматывал всего один раз, для определения количества витков. Не верю, что после этого эмаль провода могла повредиться и коротнуть. Сегодня померял диаметр - 0,1мм.
Предлагаю сделать так:
На подходящей оправке (или каркасе) намотать 90 витков ХОРОШЕГО ТОНКОГО провода с целой изоляцией. Снять разъем со штатного считывателя и на скрутках прикрутить к проводке эту импровизированную катушку- считыватель и проверять с ним. Если всё заработает - значит есть КЗ-виток в том считывателе, лаковый провод которого Вы сматывали/наматывали...
Не вздумайте ОСТАВИТЬ эту подозрительную катушку подключенной ВПАРАЛЛЕЛЬ - не отключив разъем или припаяв новую катушку к контактам старой, не отцепив её...
Так мы точно определимся - ДЕЛО в штатной катушке или не в ней... НО ПРИ ЭТОЙ ПРОВЕРКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО ВОКРУГ ЗАМКА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (я про цепи обходчика, включая место врезки - это место проваодки должно быть "как с завода")



Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Ничего зацвести в машине, которой полгода не может. Даже в Амулете, которому скоро 8 лет под торпедой всё как с завода.
Ну так это вы можете посмотреть - что там и как. У отвечающих здесь, и у меня в том числе такой возможности нет. Мы можем только предполагать...

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение

Злой как чёрт.
Неплохо-бы Вам все-таки найти гРАМОТНОГО установщика и решать проблему с его участием ВЖИВУЮ.
Сейчас у вас ПОЧЕМУ-ТО плохо работает ШТАТНЫЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ. Надо найти причину его неудовлетворительной работы. Причем заметьте - если ему удается прочитать ЧИП, то читает он его даже в 3 см - ЭТО ХОРОШО, но это чтение нестабильное - я бы сказал - ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ. Надо понять - что такого в этот отрезок ХОРОШЕГО, что чтение происходит и ЧТО ПЛОХО в период НЕЧТЕНИЯ... По переписке это непросто...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2015
Сообщения: 13
Репутация: 10 Владимир1306 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Не подсоединённый провод являлся тем, что на другом конце было "сопли", т.е. на это можно было не обращать внимания. А вся схема сигналки была правильно подсоединена. Раньше я уже писал, что поверх отсоединенной штатной катушки я наматывал 120 витков и сматывая смотрел, когда устойчиво определяется. Определялось на 90 витках, как и в штатной.
Я Вас понял, намотаю отдельно.

Сейчас даже со снятой петлёй и вставленным в неё ключом машина заводится с 20-30 раза
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2015
Сообщения: 13
Репутация: 10 Владимир1306 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Сегодня, по совету Старика, решил сделать копию катушки иммобилайзера, но когда вскрыл всё, снял обходчик, чтобы посмотреть, что там, и снял сам иммобилайзер, т.е. коробку, куда идёт провод от штатной катушки на замке зажигания.
Намотал пробную катушку штатного иммобилайзера (подчёркнутые слова, это гиперссылки на фотки, надо жмакнуть, чтобы посмотреть) . Вместо штатного провода взял провод УСБ удлинителя и подпаял его в иммобилайзер, т.е. минуя разъём. Подключил к машине, и всё заработало без пропусков.
Окрылённый успехом, смотал штатный провод на оправку и намотал провод смотанный с обмотки компьютерного кулера. Он там намотан двойной, но т.к. он тоньше штатного, я так и мотал 90 витков двойным проводом. Поверх мотанул скотча, и 20 витков для обходчика проводом 0,2мм. Концы дополнительной обмотки вывел через просверленный отверстия и на всякий случай одел кембрик. Здесь фото штатной катушки с катушкой обходчика. Стрелками указано место пайки штатного иммо. Т.е. я исключил разъёмы и со стороны штатной петли, и со стороны иммобилайзера.
Дальше обходчик СтарЛайн, так он выглядит снаружи. А вот так он выглядит внутри. Сколько там витков под сырой резиной я решил не проверять. Т.е. открыл, сфотал, и закрыл. Провод от петли обходчика свил в мелкую косичку.
Установил всё в машину, и всё заработало без пропусков. Пока. И автостарт и с обоих ключей, родного и копированного, машина заводится с первого раза.
Какой я могу сделать вывод.
В момент монтажа сигнализации были повреждены не только провода, которые я потом восстановил, но и контакты разъёмов. Когда я исключил разъёмы пайкой, всё стало на места, и заработало.
В то, что провод штатной обмотки мог повредиться от одного единственного сматывания на оправку, и последующего наматывания - я мало верю. Если только что-то подобное не проделывали в сервисе, в чём я сомневаюсь.
Старик, RA9UBD, ОГРОМНОЕ Вам Спасибо!!!

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Владимир1306, спасибо, что сообщили. Рады за Вас. Будут проблемы - пишите.
Ну и как обычно - дело было далеко не в самой сигнализации... "Автомат Калашникова" - он и в Африке - безотказный автомат... (По аналогии с высказыванием - "закон Ома - он и в Африке - закон Ома")...

По поводу
Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
В момент монтажа сигнализации были повреждены не только провода, которые я потом восстановил, но и контакты разъёмов. Когда я исключил разъёмы пайкой, всё стало на места, и заработало.
могу сказать только одно - ну не мог я предполагать, что надо посоветовать ЕЩЕ РАЗ ПРОПАЯТЬ то, что Вы уже пропаивали (как я понял из исходных Ваших текстов). Но про ПРОБЛЕМЫ С КОНТАКТАМИ я упоминал неоднократно...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2015
Сообщения: 13
Репутация: 10 Владимир1306 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Старик, Штатная обмотка иммобилайзера была подпаяна. А вот в сам иммобилайзер провод входил через разъём. Вчера я и в иммобилайзер подпаялся. Но буду искать родной провод с разъёмами и родную петлю иммобилайзера, чтобы восстановить схему.
Проблема могла быть в добротности катушки, в разъёмах, или в проводе. И всё это я исключил.
Фотки по ссылкам Вы посмотрели?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир1306 Посмотреть сообщение
Фотки по ссылкам Вы посмотрели?
Да.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2015
Сообщения: 13
Репутация: 10 Владимир1306 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Ну вот опять...
Прошёл ровно месяц и машина перестала заводиться с ключа. А с автозапуска без проблем.
Во время автозапуска иммобилайзер опрашивает петлю. Там намотана дополнительная обмотка, связанная с чипом в обходчике. И если автозапуск происходит без единого пропуска уже вторую неделю, то значит вся цепь исправна. Вчера подумал, что при запуске ключом иммо может видеть второй чип в обходчике и заблудиться. Сегодня в провод между доп. обмоткой и обходчиком врезал разъём. Но даже с разорванной цепью с ключа может завестись с 40-60 раза.
Снимал всю схему, проверил пайку - всё на месте и не отрывается.
Что за хрень, скажите пожалуйста?!
Сейчас скинул клему, выжду часа два.

Добавлено через 3 часа 36 минут

Клемма не помогла. Снял петлю, воткнул ключ, завёл другим. Задолбала холера.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Владимир1306, здравствуйте. Нам сложно судить о происходящем с Ваших слов.
Самое удивительное , что транслированный сигнал ЧИПа из обходчика, который по идее должен быть слабее за счет потерь сигнала - читается лучше, чем чтение ЧИПа из ключа напрямую считывателем на замке зажигания. Могу предложить только одно - ЧИП из ключа - в обходчик, ЧИП из обходчика - примотать к ключу (если не влазит в него) и посмотреть - что будет. Пока можно только предполагать разную активность ЧИПов... По результату эксперимента - делать выводы и принимать решения...

И еще - может я уже спрашивал, но тем не менее - с чем паяете? С канифолью (спиртоканифольным нейтральным флюсом)? Или С АКТИВНЫМ ФЛЮСОМ (кислотой)?
Паять с кислотой КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ - она жрет всё подряд - грязь при пайке, а потом изоляцию, металл, приводит к обрывам там, где должно быть цело и к КЗ там, где контакта быть не должно!!!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра