идеология установщика сигнализаций, и нюансы установки сигналок на японские авто.
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Завсегдатай
 
Регистрация: 02.05.2019
Адрес: Владивосток
Сообщения: 80
Репутация: 2122 СВИНТУС репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию идеология установщика сигнализаций, и нюансы установки сигналок на японские авто.

есть как минимум два профессиональных подхода к установке сигнализаций. (много элементарного и мечтаний)
первый - это стелс-монтаж.
при этом подходе сигнализацию надо установить максимально скрытно, что бы было очень сложно добраться до блока угонщику и потому максимально сложно отключить сигналку и завести машину.
к сожалению сигнализация это обычное техническое средство и ее надо регулярно обслуживать, в современных например - менять прошивки, менять сим-карты. да и сама техника может иногда ломаться, тогда надо сигналку демонтировать и либо обменять у дилера на такую же или же полностью удалить с авто, в зависимости от желания клиента.
иногда бывает забавно обслуживать некоторые машины пришедшие из москвы - у товарищей был случай, когда из проводки удалили 17 (!!!) устройств - включая всякие дистанционные блокировки. к слову - иногда блокировки бывают не беспроводные, и даже иной раз стоят друг за дружкой на одном и том же проводе... мда... сверхсекретность.
второй подход рассчитан больше на массового потребителя. не секрет, что большинство клиентов не верят ни в какие противоугонные свойства сигнализаций, им надо только что бы машина с брелка открывалась-закрывалась и был автозапуск дз/аз.
при этом желательно что бы сигналку поставили максимально быстро и беспроблемно.
в принципе желание массового клиента вполне обосновано - 98% угоняемых машин как говорит статистика вообще не оснащены сигналками, потому как отключение сигналки, особенно с радиореле однозначно должно трактоваться органами как угон, а при наличии радиомаяка в машине - есть шанс и найти машину с помощью этого радиомаяка. теперь давайте представим себе очень дорогую машинку, где одна фара стоит дороже иной легковушки - и там богатый хозяин думаю способен воткнуть радилмаяки типа нав09 в каждую фару, стопарь, в боковые зеркала - и если такой фонарь кто утащит - то в будущем думаю можно сделать и продвинутый сервис от угона - например давать данные мониторинга частной охранной фирме и если вдруг отдельный фонарь полетел по воздуху отдельно от машины - это сигнал о грабеже. если поднять вопрос об обязательном лицензировании радиоглушилок - то в принципе любая сигналка может передавать данные о наличии глушилок на сервер пандоры, а сервера пандоры эта инфа может идти прямиком в гаи-фсб-радиоконтроль и тогда органы смогут выявлять где работали глушилки, где перемещались и прочее - значит у органов будет информация, которая поможет им бороться высокотехнологичными угонами.
значит в перспективе, если автоугонщиков будут ловить, смысл в стелс-установке будет уменьшаться. и будет вырастать смысл в установке простой, быстрой, технологичной.
если же вырвать сигналку из машины и завести ее - маяк однозначно сработает и нарисует треки, при этом автоматически можно подавать в полицию сведения об угоне.
и значит на первое место выходит требование быстрой и беспроблемной установки правильного комплекта охранной системы - что бы проезжая мимо поста гаи машина в будущем, при развитии соответствующих сервисов автоматически бы заглохла, и передала тревожный сигнал на этот же пост - скажем на телефоне полицейского стоит вариант "пандоры онлайн" и автоматически говорит о проезжающей угнанной машине.
короче важны беспроблемные и быстрые установки.
для чего установщику желательно иметь стабильно отработанную схему установки, набор понятных параметров настройки и знание нюансов автомобиля.
если к вам машина пришла в первый раз - то вы естественно ориентируетесь на ту схему установки, что дал вам производитель сигнализации. но в этой схеме нет никогда нюансов. там максимум будет информация как с помощью сигнализации завести машину. это немало, но вообще -то недостаточно.
думаю вы уже поняли к какому лагерю установщиков я принадлежу.
разумеется поставить просто быстро и надежно.
к сожалению в последнее время работы во владивостоке маловато стало, а телефон с нормальной камерой взял совсем недавно - простых схем установки в запасе у меня совсем немного. но кое-что из нюансов могу рассказать - вдруг эти нюансы будут кому-нибудь полезны.
ну вот для начала - на ниссане в салоне нет блокировок в принципе, кроме бензонасоса. можно даже не искать. если машина заведена, то хоть из всех салонных блоков вытаскивай разъемы - машину надежно не заглушишь. есть правда бензонасос, но на этом проводе такие токи, что реле плавятся .
под капотом у ниссана тоже все не очень просто - в блоке предохранителей надежной блокировки, не вызывающей ошибки тоже нет. простой пример - питание инжекторов, зажигание разумеется выходит с блока предохранителей, но оно же идет на блок управления автоматом. разумеется, если сделать блокировку до этой развилки - будут ошибки. а развилка практически на самом двигателе, а там очень плотная компоновка - надо много чего разбирать.
хотя блокировку все же можно найти, но могут возникнуть нюансы - если зажигание выключается с задержкой, а блокировка нормально разомкнутая - то могут возникнуть проблемы с электроникой ниссана, вплоть до падения мощности и прочего. хотя на 32 икстрейле как ни странно есть нормальная блокировка от 5 амперного предохранителя - светлоголубой провод, но проверял только на праворуких авто. причем блокирует и на обычных двигателях и на гибридах... чудеса да и только.
насчет многими любимой блокировки датчика коленвала-распредвала... как объясняют некоторые профессионалы - присоединение к этим проводам дополнительных проводков увеличивает емкость (два параллельных провода можно иногда рассматривать как конденсатор) и может резко вырасти расход топлива. чаще всего обходится без последствий, но всякое говорят бывает - иногда приводит к серьезным денежным выплатам.
но даже знание нюанса что искать блокировки в салоне ниссана не стоит - серьезно могло бы помочь начинающему установщику. если только не считать полублокировок, типа порвать педаль тормоза и тд.
на современных хондах нюансов маловато - ну вот скажем на "фит2" не имеет смысла подключать аналоговую аварийку через кнопку - сигналка аварийкой моргает как хочет и часто пропускает моргания.
на "фит3" и аналогичный - везел, шаттл(отсутствует в списке поддерживаемых авто) на основном разъеме где подключается сигнализация 36 контакт это хорошее заземление. дальше датчик капота есть в салоне - на праворуких авто чуть ниже уровня руля, справа на блоке предохранителей синий, длинный разъем с пластмассовой белой крышкой. в этом разъеме есть по три тонких проводка примерно одинакового цвета - на везеле три синеньких, на фите три коричневых ... один из этих проводков - датчик капота. можно снять разъем, вскрыть гофру и легко вычислить этот проводок. его надо обязательно порвать - что бы сигналка не вставала на штатную охрану. кстати через спидометр можно ее отключить - где-то здесь на форуме лежит инструкция в одной из тем.
есть нюанс по подключению беспроводной блокировки на гибридной установке хонды, и не только хонды.
если порвать реле провод зажигания на компьютере инвертора, то по словам профи-диагноста может возникнуть такая ситуация:
если во время движения авто на приличной скорости пропадет зажигание на активацию гибридной установки - машина заглохнет, но продолжит движение накатом. при этом высоковольтный генератор будет работать и обратными токами выбьет повредит инвертор вплоть до очень дорогого ремонта. одним из признаков является металлический лязг гибридной установки после срабатывания блокировки.
по идее надо изменить алгоритм работы радиореле или ставить его только на чеку, но большинство установщиков или не имеет информации где эту чеку найти и как - я тоже кстати. на тойоте найду, на хонде - увы.
ну и совсем мелкий нюанс - на праворукой хонде надо всегда менять местами правую и левую передние двери.
на тойоте как самой популярной машине обычно все просто, кроме совсем уж новых машин.
на более-менее изученной машине можно по аналогии с уже известными принципами работы электроники можно найти удобное место подключения. вот скажем на харриере это получилось практически идеально - хоть проси пандоровцев делать готовый и типовой переходник и его вместе с комплектом проводки предлагать для салонной и самостоятельной установки.
но вот на 50 приусе меня немного перемкнули и я решил что судя по карте установки на сайте техподдержки что с левой стороны блок, где предлагают взять стартер является пауэрменеджером... короче залез туда контролкой и нашел суперблокировку - спалил блок нафиг... блок оказался контроллером гибридной установки. блокировки там разумеется есть, но искать их мне теперь страшновато.
ну а так - судя по всему около руля справа есть блок - смартконтроллер, и на нем есть и блокировки и стартер и кан-шина и все на свете, вплоть до полного комплекта "замка зажигания". подозреваю что есть и имо-ими нью, что по идее должно обеспечить мягкую посадку в авто, отсутствие слейв-режима и проблему с включенным слэйвом по багажнику. впрочем пока машинка у меня еще не заводится - как заведется выложу отчет по установке.
в общем хотелось бы что бы на сайте техподдержки выкладывались бы "изящные" схемы установки и описание возможных способов блокировки авто.
например на гибридной тойоте можно порвать зажигание инвертора - но тогда есть шанс повредить гибридную установку - при срабатывании блокировки на трассе.
можно на тойоте порвать зажигание IGCT - надежная блокировка, и вроде бы безопасная. можно отключить датчик расхода воздуха - в этом случае система не может определить мощность двигателя и работает только электромотор в аварийном режиме - пару километров проедет на обычной батарее и усе, но пара километров это многовато? еще можно порвать чеку, но для этого надо или много всего разобрать или просто знать. еще есть альтернативные и сложные блокировки - например порвать две линии датчика нейтрали джойстика переключения автомата - вроде безопасно.
что еще по тойоте? довольно часто надо сбрасывать штатную охрану, что бы при автозапуске штатным клаксоном штатная сигналка "не орала". вариантов сброса два - показать при постановке в охрану что открыт капот или что не заперта дверь.
штатные датчики капота часто работают "наоборот" то есть являются нормально-замкнутыми, при этом индицируются на спидометре, да как - огромная картина - и их надо рвать дополнительным реле и мудрить с таймерными каналами. изящного варианта включения датчика капота типа настроить во входах-выходах вход "датчик капота" и "выход датчика капота" (NC-NO)пока такого нет, к сожалению - приходится много мудрить.
ну или выхода на "анлок детекшион" тоже нет, хотя оно могло бы быть очень полезным. например если человек дважды с интервалом нажмет на штатном брелке от машины "закрыть" - то штатная сигналка на втором нажатии встанет в охрану и будет при автозапуске будить всех соседей...
кстати иметь встроенную блокировку на минусовых входах-выходах тоже в теории было бы приятно - например "вход датчика высоковольтного аккумулятора/инвертора" и "выход датчика ва/и" - нашел провод чеки, порвал, прикрутил два конца от сигналки - и вот встроенная блокировка как в лучших домах лондону и парижу иммобилайзерах минувших годов - блокировка встроенная в блок сигналки.
к тому же при подключении современного пандекта или тем более 49-й пандоры у нас имеется несколько часто неиспользуемых входов и выходов. а возможности таймерных каналов в общем-то ограничены.
эххх. мечты-мечты.
мда. а ведь многого еще и не сказал. ладно потом еще продолжу.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра