Потребление тока электрооборудованием
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 93
Репутация: 10
|
16.05.2011, 10:14
Потребление тока электрооборудованием
#1
Ваз 2114, установлена Пандора 3000 (не ай мод) и магнитола Джи ви си (модель не помню, запитана прямо на аккумулятор). За полтора года устал аккумулятор - несколько дней назад после двухдневной стоянки не завелась машина (весной при плюсовых температурах!!!) - напряжение показывало 10,2 вольта, прикурил, поехал купил новый аккумулятор. Чтобы он не повторил участь предыдущего, попросил товарища замерить ток потребления электрооборудованием авто в режиме охраны (мерил аппаратом флюке или флюге 78 в разрыв между клеммой аккумулятора и плюсовым выводом аккумулятора). Результат : в режиме охраны - 95-103 милиампера, снимаю панель с магнитолы - на 15-20 милиампер меньше (видимо жрет светодиод на панели), примерно ежеминутно прыгает до 240 - 250 милиампер. Я так понимаю что токи повышенные, подозреваю что жрет магнитола.
Вопросы: является ли такой ток потребления допустимым и за сколько при таком токе приблизительно должен сдохнуть полностью заряженный аккумулятор (купил тюменский 6 ст 64 с пусковым током 540 А); Сколько должна потреблять Пандора 3000 (не ай мод) в режиме охраны; Куда можно прикрутить плюс на магнитолу, (если повышенное потребление из за нее) чтобы она не жрала в режиме охраны. |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
16.05.2011, 18:01
#2
На половину ваших вопросов ответит математика... Для нормального пуска остаточная емкость аккумулятора должна быть не менее 50% летом и не менее75% зимой. При номинальной емкости 64 амперчаса имеем (при нормальной зарядке) допустимые потери 32 амперчаса летом и 16 амперчасов зимой. При токе утечки 100мА имеем потерю энергии 1амперчас за 10 часов стоянки, соответственно зимой сможем простоять 160 часов, а летом 320 часов без особого риска для последующего запуска авто. А в сутках это около семи и тринадцати соотвественно. Разумеется расчет приблизительный. По мере старения аккумулятора, при его недозаряде, при бОльшем токе утечки это время будет сокращаться... Нормальное потребление Пандоры (измерял для 3000 у двух клиентов) - в пределах 22...25мА. В момент связи с брелком кратковременно увеличивается. Посчитай сам - на сколько хватит аккумулятора при таком потреблении (с поправкой, что иногда сигналка будет покрякивать сиреной и помигивать фонариками). Мысль про магнитолу правильная. У неё два провода питания - один из них (тот, что с маркировкой АСС или IGN) ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть включен через замок зажигания, чтобы она полноценно засыпала. А для начала её для проверки стоит вообще отключить и посмотреть - что с потреблением станет. Удачи. З.Ы. Возможно на борту есть еще вампиры кроме магнитолы...
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 93
Репутация: 10
|
17.05.2011, 10:43
#3
большое спасибо, приятель со своим аппаратом уехал на неделю в командировку, а я с цешкой, купленной за 230 рублей, не смог померить потребление при отключенной от аккумулятора магнитоле, приедет приятель, будем копать. что еще может жрать?, из допов вроде больше ничего не подключено.
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
19.05.2011, 19:22
#4
Дорогу осилит идущий. А на этом пути нужно сделать для начала первый шаг. (Может дальше и шагать не придется ). Так что начни с магнитолы. Если после решения проблем с ней потребление все равно останется завышенным - при подключенном амперметре вытаскивать по очереди предохранители из монтажного блока - как при вытаскивании очередного потребление заметно упадет - открывать букварь по машине и читать - что за цепи на этом предохранителе и "щупать" проводку вокруг этих цепей. Метода не для иномарок (можно насажать ошибок), а для ВАЗ - в самый раз.
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 93
Репутация: 10
|
20.05.2011, 00:23
#5
большое спасибо, вроде очевидные вещи, а пока не подскажут не догадаешся, жду приятеля с профессионалноой цешкой.
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
20.05.2011, 17:59
#6
Я пользуюсь при работе с автопроводкой китайским мультиметром из серии М-830 (сейчас конкретно М-832). Там есть режим измерения тока 10А. В самый раз для таких дел. Цена в сибири от 160 до 230р в зависимости от аппетитов торговцев. А еще вольтметр, прозвонка, проверка диодов и транзисторов. В общем набор джентельмена в одном флаконе (не реклама, просто не жалко, если помрет - можно купить новый).
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 93
Репутация: 10
|
05.06.2011, 08:24
#7
как оказалось, магнитола была подключена без разрыва зажигания, был подключен провод на разрыв зажигания и потребление в режиме охраны снизилось до 65 мА, выдергивание предохранителей к снижению потребления не привело. В инструкции потребление по току у пандоры до 40 мА, как говорится где 40 там и 65, сигнализация октябрь 2009 года - для этих годов наверно позволительно. Дальше копать не буду, как поеду на "большую землю", заеду в гарантийный сервис, может махнут блок.
. |
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
07.06.2011, 20:16
#8
Если хочешь проверить - сколько "кушает" ПАНДОРА - вытащи её предохранитель и вместо него в образовавшийся разрыв - амперметр. Думаю, появятся вопросы (потребление окажется 25-30 мА). Остальные миллиАмперы - потребление штатной электроники и утечки в проводке (сырость, грязь, соли с дороги и т.д. и т.п.).
|
|
Новичок
Регистрация: 13.10.2009
Сообщения: 7
Репутация: 10
|
28.09.2015, 16:14
#9
У меня Pandora 3000 (не iMod) стала кушать 200 мА. Это при отключенной сирене, выключенном брелке, и НЕ в режиме охраны. Куда копать?
|
|
Сенсей
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,982
Репутация: 12607
|
28.09.2015, 20:56
#10
В первую очередь - в сторону дополнительных каналов (если к ним подключены реле) и каналов силового блока - очень похоже, что одна из катушек реле теперь запитана постоянно (а возможно так было всегда, просто вы не мерили)... Все катушки реле должны запитываться с цепи ЗАЖИГАНИЕ. С цепи НЕОТКЛЮЧАЕМЫЙ +12 - только реле, на которые канал выдает ИМПУЛЬСНОЕ управление - например - цепь отпирания багажника...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах. Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |